Содержание
1. Введение -------------------------------------------------------------стр. 3
2. Глава 1. Анализ прочитанной литературы--------------------стр. 4
3. Глава 2. Обоснование исследования---------------------------стр. 4
4. Глава 3. Практическая работа-----------------------------------стр. 4
3.1 Мини - исследование-------------------------------------------стр. 4
3.2 Сборник «Книга наших путешествий»---------------------стр. 5
3.3 Листок с рекламой маршрута --------------------------------стр. 8
5. Заключение-----------------------------------------------------------стр. 8
6. Литература------------------------------------------------------------стр. 9
1. Введение
«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами,
либо с помощью книг»
М. Ломоносов
В 1 классе наша учительница предложила нам поехать в учебное путешествие. Слово путешествие нам понравилось, а учебное не очень, но все решительно отправились в путь. Это была наша первая поездка, которую мы помним до сих пор. Деревня Рогожа, музей Природы Селигерского края. Было весело, интересно и познавательно. Так стартовал наш долгосрочный проект «Зачем нужны учебные путешествия».
Тема нашего исследования: учебное путешествие.
Предмет нашего исследования – интересные места родного края, маршруты поездок, общественное мнение.
Проблема в том, что ученики начальной школы мало выезжают за пределы родного города и считают, что учебное путешествие – это неинтересно и скучно.
Актуальность исследования – по данным официально опубликованной статистики на 2015 год, 72 % людей предпочитают отдыхать, путешествуя, предварительно изучив отзывы о маршруте и местах, которые хотели бы посетить.
Гипотеза исследования: ученики начальных классов мало знают интересных мест родного края и не совсем понимают значение учебного путешествия.
Цель: используя данные исследований, продукты нашей деятельности и собственный опыт доказать, что учебное путешествие – это интересно и необходимо современному школьнику.
Задачи:
1) собрать фото и воспоминания об учебных путешествиях за 4 года;
2) провести социалогическое исследование по вышеуказанной теме;
3) создать «Книгу наших Путешествий» и листок с рекламой путешествия;
4) воспитывать чувство патриотизма (любовь к Родине).
2. Глава 1. Анализ прочитанной литературы
В рамках проекта «Зачем нужно учебное путешествие» мы прочитали статьи толковых словарей, литературу о нашем крае и Тверской области, о достопримечательностях, которые есть в нашем городе и за его пределами. Эти книги мы представили на выставке. Изучив публикации в сети Интернет, мы научились составлять рекламные листки.
3. Глава 2. Обоснование исследования
Каждый русский человек учиться любить свою родину с детства. Чтобы привить любовь к родине её необходимо изучать, а этому как раз и способствует учебное путешествие. Ещё Михайло Ломоносов говорил: «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, ибо с помощью книг».
4. Глава 3. Практическая работа
3.1 Мини – исследование
Чтобы доказать или опровергнуть нашу гипотезу, мы провели ряд мини – исследований общественного мнения. Анкетирование и опрос обучающихся вторых, третьих и четвёртых классов показал следующее.
Таблица 1
Анкетирование обучающихся начальной школы
ВОПРОС | ДА | % | НЕТ | НЕ ЗНАЮ |
Вы любите путешествия и разные поездки? | 56 | 100 | 0 | 0 |
Часто ли вы путешествуете вместе со своим классом? | 27 | 48 | 29 | 0 |
Вам интересно посещать разные новые места нашего края? | 56 | 100 | 0 | 0 |
Хотели бы вы ездить по интересным местам чаще? | 55 | 98,22% | 1 | 1,78 |
Учебное путешествие – это интересно? | 7 | 12,4 | 39 | 10 |
Результаты анкетирования доказали, что наш проект актуален. Путешествия и поездки любят 100 % ребят. 48% часто путешествуют со своим классом. 98% ребят хотели бы ездить по интересным местам нашего края чаще. Здесь же прослеживается проблема. Только 12,4 % учеников считают, что учебное путешествие может быть интересно.
Тогда мы решили выяснить следующее.
Диаграмма 1
Куда вы ездили с классом? Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы узнали?
![]()
Опрос 76 – ти обучающихся начальных классов показал следующее. Большинство поездок совершено в г. Тверь. Ребятам запомнились цирк, планетарий и ТЮЗ. Эти места назвали 16%, 14% и 6% школьников соответственно. Такие поездки как п. Пено, д. Рогожа и Любимка почти никому не запомнились. Многие ребята на вопрос «Что вам больше всего запомнилось?» отвечали «Чиккен Хаус». Номы знаем по собственному опыту, что правильно организованное учебное путешествие оставляет воспоминания и новые знания о своём родном крае.
Поездки и путешествия всегда проходят весело и интересно. Мы научились правильно себя вести в общественных местах, познакомились с интересными людьми, сдружились, научились выручать друг друга в трудных ситуациях, отвечать друг за друга. Именно поэтому мы решили собрать все наши отзывы и воспоминания в одну книгу. Для того, чтобы слова «учебное путешествие» никого не настораживало, мы создали рекламный листок нашего последнего путешествия в областной центр нашего края г. Тверь. Советуем всем повторить наш маршрут.
Таблица 2
Знаете ли вы…
Знаете ли вы… | да | нет |
Где находится настоящая боевая техника фашистов и наших войск времён В. О.в.? | - | 100 % |
Почему бои под Ржевом во время В.О. в. историки назвали «Ржевская мясорубка»? | - | 100 % |
Как найти настоящую старинную карту в старинном сундуке? | 12 % | 88 % |
Кто такая Лиза Чайкина? | 30 % | 70 % |
Как выдувать шары из стеклянных трубочек? | - | 100 % |
Зачем бьют поясом по попе? | - | 100 % |
Что находится на территории военной части в Торжке? | 41 % | 59 % |
Как испытать научные открытия на себе? | 17 % | 83 % |
Кто такие златошвеи? | - | 100 % |
ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ЭТО УЗНАТЬ? | 93 % | 7 % |
Вывод: Наша гипотеза доказана. В отзывах ребят не прозвучали интересные места осташковского района: д. Жалыбня, Залучье; мемориал Ксты в Пеновском районе; посёлок Селижарово, города Ржев, Торжок. Да, и в Твери мы побывали в интереснейших местах, кроме цирка.
Ребята не знали, что учебное путешествие может быть и познавательным, и весёлым одновременно. Об этом рассказывает наша книга путешествий, которую мы создавали с 2012 года и сегодня представляем вам. Наши одноклассники выступили в роли авторов, иллюстраторов, художников – оформителей, дизайнеров и издателей книги.
3.2 Сборник «Книга наших путешествий»
В создании сборника (см. Приложение 1) участвовало много ребят из нашего класса. Они выступали в роли авторов текстов, иллюстраторов, художников – оформителей, издателей книги. Редактировала книгу руководитель проекта. Обложку и название сборника выбирали на конкурсной основе. Воспоминания, впечатления и отзывы писали сразу после путешествий и поездок. Многое вспоминали по фото и видео из наших поездок. Письменные тексты оцифровывали или сразу писали в программе Wоrd. Работать в ней мы научились на уроках технологии и дома. Писать и хранить информацию в данной программе удобнее и быстрее. Фотографии взяли из архива класса и личных архивов одноклассников. Таким образом, получились готовые страницы книги, которые нам скрепили в бухгалтерии гимназии на специальном переплётном устройстве.
3.3 Листок с рекламой маршрута
Чтобы заинтересовать ребят, мы разместили на листке занимательную информацию. Все знают, что в музеях ничего нельзя трогать, а вот в музее занимательных наук всё наоборот. Экспонаты не только можно, но и нужно трогать! В музей Тверского быта мы завлекаем информацией об интересном поиске клада и участием в чайной церемонии по русскому обычаю.
Для наглядности мы разместили фотографии Экспериментаниума и музея Тверского быта (см. Приложение 2).
Листок можно распечатать и раздать по классам или повесить на информационные стенды.
5. Заключение
Мы твёрдо уверены в том, что свою родину надо знать и изучать. Интереснее всего это сделать, отправляясь в учебное путешествие. Надеемся, что мы смогли всех убедить.
6. Литература
1. Карпов Б. Ф. «Осташков – наш город, мой дом, суть моя», 2010 г.
2. Сайты сети Интернет:
Администрация МО г. Осташков http://adm-ostashkov.ru/istoriya-poseleniya.html
Несидится. Ru http://nesiditsa.ru/city/ostashkov