СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем нужны учебные путешествия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой долгосрочный проект «Зачем нужны учебные путешествия?» учеников 4-Б класса МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской обл.

Папка содержит следующие материалы:

1. Описание проекта «Зачем нужны учебные путешествия»?

2. Презентация к защите проекта «Зачем нужны учебные путешествия»?

3. Шаблоны анкеты и социалогического опроса.

4. Образцы рекламных листовок.

5. Заголовок фотовыставки «Поехали»!

Для создания документов использованы программы Microsoft Word и Power Point.

Просмотр содержимого документа
«Анкетирование»

Ребята, мы проводим опрос для мини- исследования. Нам важно ваше мнение.

В нужной графе таблицы поставьте, пожалуйста, галочку.

ВОПРОС

ДА

НЕТ

Вы любите путешествия и разные поездки?



Часто ли вы путешествуете вместе со своим классом?



Вам интересно посещать разные новые места нашего края?



Хотели бы вы ездить по интересным местам чаще?



Ребята, мы проводим опрос для мини- исследования. Нам важно ваше мнение.

В нужной графе таблицы поставьте, пожалуйста, галочку.

ВОПРОС

ДА

НЕТ

Вы любите путешествия и разные поездки?



Часто ли вы путешествуете вместе со своим классом?



Вам интересно посещать разные новые места нашего края?



Хотели бы вы ездить по интересным местам чаще?





Ребята, мы проводим опрос для мини- исследования. Нам важно ваше мнение.

В нужной графе таблицы поставьте, пожалуйста, галочку.

ВОПРОС

ДА

НЕТ

Вы любите путешествия и разные поездки?



Часто ли вы путешествуете вместе со своим классом?



Вам интересно посещать разные новые места нашего края?



Хотели бы вы ездить по интересным местам чаще?





Ребята, мы проводим опрос для мини- исследования. Нам важно ваше мнение.

В нужной графе таблицы поставьте, пожалуйста, галочку.

ВОПРОС

ДА

НЕТ

Вы любите путешествия и разные поездки?



Часто ли вы путешествуете вместе со своим классом?



Вам интересно посещать разные новые места нашего края?



Хотели бы вы ездить по интересным местам чаще?





Просмотр содержимого документа
«Зачем нужны учебные путешествия»

Содержание

1. Введение -------------------------------------------------------------стр. 3

2. Глава 1. Анализ прочитанной литературы--------------------стр. 4

3. Глава 2. Обоснование исследования---------------------------стр. 4

4. Глава 3. Практическая работа-----------------------------------стр. 4

3.1 Мини - исследование-------------------------------------------стр. 4

3.2 Сборник «Книга наших путешествий»---------------------стр. 5

3.3 Листок с рекламой маршрута --------------------------------стр. 8

5. Заключение-----------------------------------------------------------стр. 8

6. Литература------------------------------------------------------------стр. 9

























1. Введение

«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами,

либо с помощью книг»

М. Ломоносов

В 1 классе наша учительница предложила нам поехать в учебное путешествие. Слово путешествие нам понравилось, а учебное не очень, но все решительно отправились в путь. Это была наша первая поездка, которую мы помним до сих пор. Деревня Рогожа, музей Природы Селигерского края. Было весело, интересно и познавательно. Так стартовал наш долгосрочный проект «Зачем нужны учебные путешествия».

Тема нашего исследования: учебное путешествие.

Предмет нашего исследования – интересные места родного края, маршруты поездок, общественное мнение.

Проблема в том, что ученики начальной школы мало выезжают за пределы родного города и считают, что учебное путешествие – это неинтересно и скучно.

Актуальность исследования – по данным официально опубликованной статистики на 2015 год, 72 % людей предпочитают отдыхать, путешествуя, предварительно изучив отзывы о маршруте и местах, которые хотели бы посетить.

Гипотеза исследования: ученики начальных классов мало знают интересных мест родного края и не совсем понимают значение учебного путешествия.

Цель: используя данные исследований, продукты нашей деятельности и собственный опыт доказать, что учебное путешествие – это интересно и необходимо современному школьнику.

Задачи:

1) собрать фото и воспоминания об учебных путешествиях за 4 года;

2) провести социалогическое исследование по вышеуказанной теме;

3) создать «Книгу наших Путешествий» и листок с рекламой путешествия;

4) воспитывать чувство патриотизма (любовь к Родине).



2. Глава 1. Анализ прочитанной литературы

В рамках проекта «Зачем нужно учебное путешествие» мы прочитали статьи толковых словарей, литературу о нашем крае и Тверской области, о достопримечательностях, которые есть в нашем городе и за его пределами. Эти книги мы представили на выставке. Изучив публикации в сети Интернет, мы научились составлять рекламные листки.

3. Глава 2. Обоснование исследования

Каждый русский человек учиться любить свою родину с детства. Чтобы привить любовь к родине её необходимо изучать, а этому как раз и способствует учебное путешествие. Ещё Михайло Ломоносов говорил: «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, ибо с помощью книг».

4. Глава 3. Практическая работа

3.1 Мини – исследование

Чтобы доказать или опровергнуть нашу гипотезу, мы провели ряд мини – исследований общественного мнения. Анкетирование и опрос обучающихся вторых, третьих и четвёртых классов показал следующее.

Таблица 1

Анкетирование обучающихся начальной школы

ВОПРОС

ДА

%

НЕТ

НЕ ЗНАЮ

Вы любите путешествия и разные поездки?

56

100

0

0

Часто ли вы путешествуете вместе со своим классом?

27

48

29

0

Вам интересно посещать разные новые места нашего края?

56

100

0

0

Хотели бы вы ездить по интересным местам чаще?

55

98,22%

1

1,78

Учебное путешествие – это интересно?

7

12,4

39

10

Результаты анкетирования доказали, что наш проект актуален. Путешествия и поездки любят 100 % ребят. 48% часто путешествуют со своим классом. 98% ребят хотели бы ездить по интересным местам нашего края чаще. Здесь же прослеживается проблема. Только 12,4 % учеников считают, что учебное путешествие может быть интересно.

Тогда мы решили выяснить следующее.







Диаграмма 1

Куда вы ездили с классом? Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали?

Опрос 76 – ти обучающихся начальных классов показал следующее. Большинство поездок совершено в г. Тверь. Ребятам запомнились цирк, планетарий и ТЮЗ. Эти места назвали 16%, 14% и 6% школьников соответственно. Такие поездки как п. Пено, д. Рогожа и Любимка почти никому не запомнились. Многие ребята на вопрос «Что вам больше всего запомнилось?» отвечали «Чиккен Хаус». Номы знаем по собственному опыту, что правильно организованное учебное путешествие оставляет воспоминания и новые знания о своём родном крае.

Поездки и путешествия всегда проходят весело и интересно. Мы научились правильно себя вести в общественных местах, познакомились с интересными людьми, сдружились, научились выручать друг друга в трудных ситуациях, отвечать друг за друга. Именно поэтому мы решили собрать все наши отзывы и воспоминания в одну книгу. Для того, чтобы слова «учебное путешествие» никого не настораживало, мы создали рекламный листок нашего последнего путешествия в областной центр нашего края г. Тверь. Советуем всем повторить наш маршрут.

Таблица 2

Знаете ли вы…

Знаете ли вы…

да

нет

Где находится настоящая боевая техника фашистов и наших войск времён В. О.в.?

-

100 %

Почему бои под Ржевом во время В.О. в. историки назвали «Ржевская мясорубка»?

-

100 %

Как найти настоящую старинную карту в старинном сундуке?

12 %

88 %

Кто такая Лиза Чайкина?

30 %

70 %

Как выдувать шары из стеклянных трубочек?

-

100 %

Зачем бьют поясом по попе?

-

100 %

Что находится на территории военной части в Торжке?

41 %

59 %

Как испытать научные открытия на себе?

17 %

83 %

Кто такие златошвеи?

-

100 %

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ЭТО УЗНАТЬ?

93 %

7 %



Вывод: Наша гипотеза доказана. В отзывах ребят не прозвучали интересные места осташковского района: д. Жалыбня, Залучье; мемориал Ксты в Пеновском районе; посёлок Селижарово, города Ржев, Торжок. Да, и в Твери мы побывали в интереснейших местах, кроме цирка.

Ребята не знали, что учебное путешествие может быть и познавательным, и весёлым одновременно. Об этом рассказывает наша книга путешествий, которую мы создавали с 2012 года и сегодня представляем вам. Наши одноклассники выступили в роли авторов, иллюстраторов, художников – оформителей, дизайнеров и издателей книги.

3.2 Сборник «Книга наших путешествий»

В создании сборника (см. Приложение 1) участвовало много ребят из нашего класса. Они выступали в роли авторов текстов, иллюстраторов, художников – оформителей, издателей книги. Редактировала книгу руководитель проекта. Обложку и название сборника выбирали на конкурсной основе. Воспоминания, впечатления и отзывы писали сразу после путешествий и поездок. Многое вспоминали по фото и видео из наших поездок. Письменные тексты оцифровывали или сразу писали в программе Wоrd. Работать в ней мы научились на уроках технологии и дома. Писать и хранить информацию в данной программе удобнее и быстрее. Фотографии взяли из архива класса и личных архивов одноклассников. Таким образом, получились готовые страницы книги, которые нам скрепили в бухгалтерии гимназии на специальном переплётном устройстве.

3.3 Листок с рекламой маршрута

Чтобы заинтересовать ребят, мы разместили на листке занимательную информацию. Все знают, что в музеях ничего нельзя трогать, а вот в музее занимательных наук всё наоборот. Экспонаты не только можно, но и нужно трогать! В музей Тверского быта мы завлекаем информацией об интересном поиске клада и участием в чайной церемонии по русскому обычаю.

Для наглядности мы разместили фотографии Экспериментаниума и музея Тверского быта (см. Приложение 2).

Листок можно распечатать и раздать по классам или повесить на информационные стенды.



5. Заключение

Мы твёрдо уверены в том, что свою родину надо знать и изучать. Интереснее всего это сделать, отправляясь в учебное путешествие. Надеемся, что мы смогли всех убедить.





6. Литература

1. Карпов Б. Ф. «Осташков – наш город, мой дом, суть моя», 2010 г.

2. Сайты сети Интернет:

Администрация МО г. Осташков http://adm-ostashkov.ru/istoriya-poseleniya.html

Несидится. Ru http://nesiditsa.ru/city/ostashkov







Просмотр содержимого документа
«Листовка.Экспериментаниум. Музей тверского быта»

Музей занимательных наук Экспериментаниум г. Тверь

— это место для увлекательного изучения законов науки и явлений окружающего мира. У нас каждый может принять непосредственное участие в опытах и экспериментах. Более 300 интерактивных экспонатов музея наглядно рассказывают о механике, электричестве, магнетизме, акустике, демонстрируют оптические иллюзии, головоломки и многое другое.

Химическое шоу

Химичить мы любим. Самые интересные и яркие эксперименты покажут наши менделеевы. Благодаря специальным знаниям они запросто могут добыть огонь без спичек и приготовить на нём яичницу! А может ли стекло быть жидким? Как растворить вилку в воде? Сделать вулкан, удержать птичку на носу, проверить дружбу на индикаторе, сделать несгораемые деньги, вырастить полимерных червяков, устроить снегопад в любое время года, посмотреть на настоящее торнадо в бутылке, вскипятить жидкость голыми руками и многое другое — легко и безопасно. Химические шоу проводятся в специальном лектории.




Музей Тверского быта

Квест по экспозиции «В поисках клада»

Каждый мечтает найти клад. Где его искать? Ответ прост - проникнуть в сокровищницу. Как? Опять простой ответ - добыть ключ от неё…

Вот тут-то и начинаются испытания и трудности. Где и как искать? Завладев маршрутной картой, мы отправимся на поиски клада.

У нас одна миссия – найти сокровища! Миссия выполнима?

Это мы узнаем, только пройдя все испытания…

Вперёд, друзья. Один за всех и все за одного!

Экскурсия церемония «Русское чаепитие»

«Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать.

Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души…»

Л. Н. Толстой

Один из самых популярных напитков в России – конечно же, чай. Все, что связано с чаепитием играет важную роль в русской культуре.

Чай согревает холодными зимними вечерами, «прохлаждает» во время неспешных летних чаепитий на веранде, собирает за одним столом гостей или членов семьи. За чашкой чая завязывается непринуждённый разговор по душам. Мы хотим научиться чайной церемонии и поддерживать русские традиции.

Просмотр содержимого документа
«Опрос»

Привет! Мы проводим социалогический опрос среди учеников нашей гимназии.

- Какая поездка со своим классом тебе запомнилась больше всего? Куда вы ездили?

- В каком классе ты учишься?

Спасибо за сотрудничество.


какая поездка запомнилась

класс

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27





Просмотр содержимого документа
«Сопроводительная записка»

Сопроводительная записка к групповому проекту

«Зачем нужны учебные путешествия?»

учеников 4-Б класса МБОУ «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской обл.

Папка содержит следующие материалы:

1. Описание проекта «Зачем нужны учебные путешествия»?

2. Презентация к защите проекта «Зачем нужны учебные путешествия»?

3. Шаблоны анкеты и социалогического опроса.

4. Образцы рекламных листовок.

5. Заголовок фотовыставки «Поехали»!

Для создания документов использованы программы Microsoft Word и Power Point.

Просмотр содержимого презентации
«Зачем нужны учебные путешествиеяК выступлению»

Зачем нужны учебные путешествия?  Презентация к групповому проекту учеников 4-Б класса МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской обл.  Рук. проекта: Дмитриева М.Е., учитель начальных классов высшей категории  Апрель, 2016 г.

Зачем нужны учебные путешествия?

Презентация к групповому проекту

учеников 4-Б класса МБОУ «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской обл.

Рук. проекта: Дмитриева М.Е.,

учитель начальных классов

высшей категории

Апрель, 2016 г.

«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» М. Ломоносов – первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения

«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами,

либо с помощью книг»

М. Ломоносов –

первый русский учёный-естествоиспытатель

мирового значения

Сборник  «Книга наших путешествий»  в электронном и бумажном варианте

Сборник «Книга наших путешествий» в электронном и бумажном варианте

Рекламный листок

Рекламный листок

Мы твёрдо уверены в том, что свою родину надо знать и изучать. Интереснее всего это делать, отправляясь в учебное путешествие.

Мы твёрдо уверены в том,

что свою родину надо знать и изучать. Интереснее всего это делать, отправляясь в учебное путешествие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ )

В презентации задействованы  ресурсы сети Интернет

В презентации задействованы ресурсы сети Интернет

  • Анимированные слайды https://yandex.ru/images/search?text =%
  • Фото из архива закрытой группы «Пригород Солнечный» в соцсети «Одноклассники» http:// www.ok.ru/rds prigoro/albums