СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем в школе психолог?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем   психолог в школе? А действительно, зачем? Ведь некоторые школы обходятся  и без психолога.  В статье рассказывается   о том, какую роль играет психолог в школе. А ещё здесь подробно рассказывается о том, что такое самооценка личности и как на неё можно повлиять.    

Просмотр содержимого документа
«Зачем в школе психолог?»

Викулова О.А., психолог МБОУ СШ №30

г. Дзержинск Нижегородской области.

Информация для родителей.

Зачем психолог в школе?

А действительно, зачем? Ведь некоторые школы обходятся и без психолога. Попробуем разобраться.

Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Создать мир легче, чем понять его», а мне хотелось бы добавить: «… труднее всего понять в этом мире самого себя…» Почему так? Да потому что, придя в этот мир, Ребёнок ощущает себя в неразрывном единстве с миром, и пока он видит и ощущает мир хорошим, он ощущает таким и самого себя. Но столкнувшись с первыми трудностями, Ребёнок начинает по-другому воспринимать этот мир, а в нём и по-другому воспринимать себя. А мир многогранен: он не всегда хорош и не всегда справедлив, а порой и жесток. Меняя своё представление о мире, Ребёнок меняет своё отношение к миру и отношение к себе самому, это выражается в том, что он начинает вести себя соответственно своему представлению мире и о себе. Итог чаще всего такой - даже самый маленький ребёнок ведёт себя соответственно формуле: «Если я плохой, значит, я должен себя плохо вести». Но на самом деле Ребёнок не стал плохим, просто он где-то услышал о себе что-то негативное и сразу сделал вывод не в свою пользу. Вот тут бы и подсказать Ребёнку, что и как нужно исправить, но получается это не всегда, ведь у детей есть такая особенность – не озвучивать свои истинные чувства, потому даже самые внимательные родители не всегда понимают, что же на самом деле чувствует ребёнок. А Ребёнок - максималист, у него всё в бело-чёрном цвете, а чаще в чёрно-белом, где белая краска олицетворяет пустоту, а чёрная, как ни странно, – цвет. Поэтому вывод о себе самом он делает раз и навсегда.

Взрослея, Ребёнок начинает приспосабливать своё поведение, отношение к людям, даже свои психические процессы (неосознанно, конечно) к самооценке. Что-то заостряет, что-то маскирует, а что-то спускает на тормоза. Так формируется защитное поведение, которое становится стереотипом. Оно, как заколдованный круг, сводит на нет все старания взрослых что-либо изменить. И чем старше становится Ребёнок, тем больше накапливается обид, разочарований, боли, а иногда и невыраженной тоски по тому, что так глубоко спрятано там, в глубине Души. Последствия такого искажённого представления о себе сказываются и на поведении, и на учёбе, и в отношениях с людьми: агрессия, обидчивость, тревожность, неуверенность, невнимательность, плохое запоминание, низкая мотивация, потеря интереса к деятельности… И всё это – следствия. А причина - неправильное представление ребёнка о себе. Самое страшное, когда ребёнок считает себя плохим (плохим учеником, плохим сыном, плохим внуком, плохим другом – но это ещё полбеды: всего лишь нарушение ролевых отношений; а вот если – плохим человеком?)

Люди верующие, люди-романтики и психологи уверены в том, что плохих детей не бывает… Бывает неправильная самооценка, которую взрослые не сумели вовремя понять и помочь Ребёнку изменить искажённое оценивание мира и себя…

Задумывались ли вы, что такое самооценка, о которой так легко иногда рассуждают люди, далёкие от психологии? А ведь это не что иное, как знак между тем, какой я есть, и тем, каким я себе кажусь. И если этот знак не знак равенства, то и вся система под названием ЧЕЛОВЕК находится в состоянии неравновесия, которое в любой момент готово дать сбой.

Но состояние неравновесия испытывают не только дети, но и взрослые. Поэтому родители не всегда могут помочь своему ребёнку выровнять свою самооценку, а иногда и просто не знают, как это сделать. Ведь всех нас когда-то учили чему-то, но не учили быть родителями.

Психолог тоже этому не учит. Он просто напоминает Ребёнку о том, что он хороший, такой же, как и все остальные и в то же время совершенно уникальный, как, впрочем, и все остальные.

Но сказать это Ребёнку один раз иногда бывает мало, нужно, чтобы это подтвердил кто-то ещё. Те, кто всегда рядом: родители и учителя. А им психолог расскажет, как это сделать (точнее попытается сделать всё, чтобы родители поняли сами, что и как нужно менять в отношении к ребёнку).

Вот этим психолог и занимается, да и ещё много чем, чтобы ученик почувствовал уникальность своего Я и научился соотносить его с уникальностью Я окружающего мира и окружающих его людей. А ради этого психолог проводит диагностику, развивающие и коррекционные занятия, тренинги, классные часы, консультации.

Обратиться к психологу за консультацией может любой ученик, учитель и родитель. Обращение к психологу бесплатно. А вот результат не замедлит сказаться, если обратившийся поймёт, что психолог его надёжный союзник в решении различного рода проблем и вопросов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!