Билет №1 Устная часть Общая характеристика сложноподчинённого предложения Правописание наречий через дефис Практическая часть Прочитайте. 1. Выделите грамматические основы. Нарисуйте схемы. С тех пор как Нонна отказала Андрею, старик был с Нонной официально сух._____________ Она не сводила глаз с дороги, что ведёт через рощу._____________________ 2. Раскройте скобки. Графически объясните свой выбор (По) английски, (во) первых, как (нибудь), чуть (чуть) Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию). 1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)? 2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)? 3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №2 Устная часть Средства связи придаточного и главного предложений в сложноподчинённом предложении Правописание разделительных Ъ и Ь Практическая часть Прочитайте. 1.Выделите грамматические основы. Определите средство связи главного и зависимого предложений (союз или союзное слово). Он сказал, что вернётся к ужину (что - _________). – Я знаю, что он будет делать завтра (что- _________) 2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор. Под_езд, транс_европейский, в_юга, шампин_он, трёх_ядерный Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Какого человека можно назвать другом (рассуждение по поставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Что такое дружба? 2. Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом? 3. Есть ли у Вас настоящий друг? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №3 Устная часть Сложноподчинённые предложения. Типы придаточных предложений Правописание отрицательных местоимений Практическая часть Прочитайте. 1.Выделите грамматические основы. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. Она напевала мотивы, которые трогали до слёз. __________________________________ Всё-таки мне кажется, что вы не имеете право так поступать.________________________ У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком унылым.________________ 2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор. Н…кого, н…какой, н… с чем, н… при каких (обстоятельствах) Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился. Не забудьте рассказать: 1. когда состоялся праздник, чему он был посвящён; 2. кто присутствовал на празднике; 3. какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника; 4. какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №4 Устная часть Сложноподчинённые предложения. Придаточные определительные Правописание сложных имён существительных Практическая часть Прочитайте. 1.Выделите грамматическую основу. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схему предложения. Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста. ___________________________ 2. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. (Фото)снимок, (жар) птица, (экс) чемпион, (юго) запад, иван (да) марья, (пол)Европы, (пол)яблока Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Любая ли музыка — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)? Любая ли музыка — искусство? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Какую музыку Вы слушаете? 2. Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются? 3. Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»? 4. В чем истинное предназначение искусства? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №5 Устная часть 1.Сложноподчинённые предложения. Придаточные изъяснительные 2.Правописание частиц (кроме не) Практическая часть 1.Выделите грамматическую основу. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. Юлия Дмитриевна, начальник велел, чтобы вы никуда не уходили_________________________________ 2. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. Посмотрите (ка), (кое) кто, кто (либо), какой (нибудь), кое(с)чем. Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями. Не забудьте рассказать: 1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями; 2. какой результат вы получили; 3. как изменились после этого дело ваши отношения; 4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №6 Устная часть 1.Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные (образа действия и степени) 2.Правописание ь после шипящих Практическая часть 1.Выделите грамматические основы. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. Лев рявкнул так громко, что все вздрогнули. __________________________________ Мой товарищ поступил именно так, как следовало поступить настоящему другу._________________________ 2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор. Мыш…, увлеч…ся, много задач…, невтерпёж…, сплош… Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Так ли безобидны молодёжные субкультуры (рассуждение по поставленному вопросу)? Так ли безобидны молодёжные субкультуры? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Какие молодёжные субкультуры Вам известны? 2. Есть ли среди Ваших знакомых представители молодёжных субкультур? 3. В чём выражаются особенности их поведения? 4. Чем может быть опасно увлечение субкультурами? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №7 Устная часть 1.Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные (места и времени) 2.Правописание суффиксов имён существительных Практическая часть 1.Выделите грамматические основы. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт.______________________________ Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло._______________________________ 2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор. Замоч…к, заливч…к, шуб…нька, письм…цо, рассказ…ик, атом…ик. Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений От чего зависит выбор жизненных ценностей (рассуждение по поставленному вопросу)? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Что такое жизненные ценности? 2. Когда происходит формирование жизненных ценностей? 3. Без каких ценностей не может быть настоящего человека? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №8 Устная часть 1.Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные (цели и причины) 2.Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных Практическая часть 1.Выделите грамматическую основу. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. Для того, чтобы воздух мог проходить в ящики и коробочки, крышки их всех была истыканы толстой булавкой. ___________________________________ Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко.__________________________________ Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. Ветр…ный день, ветр…ная мельница, масл…ный тблин, масл…ные краски Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Каникулы моей мечты (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о каникулах, которые Вам особенно запомнились. Не забудьте рассказать: 1. какие это были каникулы; 2. где Вы провели эти каникулы; 3. что особенного произошло в эти каникулы; 4. кто стал участником событий, происходящих в эти каникулы. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут |
Билет №9 Устная часть 1.Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные (условия и сравнения) 2.Правописание согласных в суффиксах имён прилагательных Практическая часть 1.Выделите грамматические основы. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.________________________________ На гитаре вдруг лопнула струна, как будто кто-то тяжко охнул. _____________________________ 2.Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. Немец…ий, белору(с,сс)кий, январ…ский, ноябр…ский Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Насколько значимы в нашей жизни деньги? 2. Всё ли можно купить за деньги? 3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Билет №10 Устная часть 1.Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные уступки и следствия 2. Правописание гласных в глагольных формах Практическая часть 1.Выделите грамматическую основу. Определите вид придаточного предложения. Нарисуйте схемы предложений. В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось. _______________________ Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. Ребята кле…т , колхозники се…т, завед…вать, переплач…вать Подготовка к итоговому собеседованию. Монолог. 10 предложений Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Нужно ли в наш век Интернета читать книги? 2. Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом? 3. Что будет, если в мире исчезнут все книги? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |