Зачёт "Направления эволюции"

Категория: Биология

Зачёт, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.Эволюция, рудименты, атавизмы.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт "Направления эволюции"»

ЗАЧЕТ .БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС.

ТЕСТИРОВАНИЕ. Выберите правильный ответ.

1.Определите ароморфоз:

а) появление легочного дыхания у земноводных, б) утрата конечностей у кита, в) формирование покровительственной окраски, г) изменение конечностей у кротов.

2.Идиоадаптация-это:

а) случаи проявления признаков предков у отдельных особей, б) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации, в) мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания, г) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации.

3.Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптации:

а) Царство Животные, б) род Кролики, в) класс Млекопитающие, г) тип Хордовые.

4.В процессе эволюции паразитический образ жизни организмов приводит:

а) к повышению их уровня организации, б) резкому упрощению их организации, в) мелким приспособлениям, г) их вымиранию.

5.Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его:

а) биологическом процессе, б) развитии по пути дегенерации, в) биологическом регрессе, г) развитии по пути ароморфоза.

6.Ароморфоз, обеспечивший выход членистоногих на сушу,- это появление у них:

а) конечностей, б) нервной системы, в) органов чувств, г) трахейного дыхания.

7.Укажите неверное утверждение: « биологический прогресс характеризуется…»:

а) повышением жизнеспособностью особей, б) возрастанием числа дочерних клеток, в) возрастанием ареала, г) уменьшением числа видов.

8.Дегенерация-это :

а) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, б) случаи проявления признаков предков у отдельных особей, в) крупные эволюционные изменения, г) мелкие эволюционные изменения, ведущие к приспособлению к среде обитания.

9.Примером ароморфоза является развитие:

а) второго круга кровообращения у земноводных, б) плавательных перепонок у лягушек,

в) маскирующей окраски у тритонов, г) предостерегающей окраски у жерлянок.





10.Укажите пример идиоадаптации:

а) возникновение семени у голосеменных, б) возникновение плода у цветковых, в) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих насекомых, г) появление фотосинтеза у растений.

11.Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует:

а) о наземном образе жизни, б) о родстве человека с млекопитающими, в) о приспособлении к холоду, г) о нарушении кровоснабжения кожи.

12.Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

а) лемуры, б) австралопитеки, в) дриопитеки, г) гориллы.

13.Череп человека отличается от черепа обезьяны:

а) массивными костями, б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой, в) преобладанием лицевой части черепа над мозговой, г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы.

14.Человек отличается от человекообразных обезьян:

а) наличием волосяного покрова, б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным, в) наличием ногтей, г) формой ушей.

15.Человек в отличие от других живых существ:

а) обладает возбудимостью, б) размножается, в) мыслит абстрактно, г) обладает раздражимостью.

16.Наличие хвоста -это:

а)атавизм, б) рудимент, в) араморфоз, г) дегенерация.

17.Под воздействием биологических и социальных факторов происходит эволюция предков:

а) птиц, б) человека, в) млекопитающих, г) пресмыкающихся.

18.Пример биологического фактора эволюции человека:

а) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи, б) способность передавать приобретенные признаки по наследству, в) трудовая деятельность, г) использование одежды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей