СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по литературе за 1 полугодие 10 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения проверочной работы за 1 полугодие. 

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по литературе за 1 полугодие 10 класса.»

Зачёт по литературе 10 класс 1 полугодие.

Вариант 1.

  1. Соотнесите литературное направление с определением.

  1. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, конфликт между чувством и долгом.

  2. Культ избранной личности. Герой – человек неистовых страстей, вечно недовольный окружающей обстановкой, мечтательно устремлённый в будущее, в «мир небесных идеалов».

  3. Неудовлетворённость настоящим, гражданско-патриотическая патетика, проповедование идей независимости и свободы личности, национальной самобытности, неприятие самодержавия. Критическое отношение к безумному расточительству дворянства, изображение борьбы «двух миров».

А) критический реализм

Б) классицизм

В) романтизм

2) Соотнесите троп с его определением.

1. Художественное преуменьшение.

2. Образное определение, характеризует какое-нибудь свойство, качество понятия, предмета, явления.

3. Преувеличение отдельных свойств и признаков явлений и героев.

А) гипербола Б) эпитет В) литота

3) Соотнесите фамилии русских писателей и даты их рождения и смерти.

1. А.Н.Островский а) 1860 – 1904

2. А.П.Чехов б) 1823 – 1886

3. Н.А.Некрасов в) 1821 – 1877

4) Соотнесите название произведения и основной конфликт каждого из них.

1. «Гроза» 2. «Евгений Онегин» 3.»Отцы и дети»

А) Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

Б) Столкновение светлой личности с силами «тёмного царства»

В) Судьба мира и человеческого общества.

5) Назови произведение по его началу.

1. «- Что, Пётр? Не видать ещё? – спрашивал 20 мая 1859 года… барин лет сорока с небольшим, в запылённом пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги…»

2. «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселение которого стало бы на целый уездный город,… на своей квартире…»

6) Кто из писателей 19 века был певцом «страны незнаемой», расположенной за Москвой-рекой? Кого назвали «Колумбом Замоскворечья» в 19 веке?

7) Из какого произведения эти строки? Кто автор? Кому они принадлежат?

«Отчего люди не летают, как птицы?»

8) Кто автор стихотворений «Тройка», «Забытая деревня», «Умру я скоро…»?

9) Назовите средства выразительности, использованные в следующих стихотворных текстах:

1. У Чёрного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская…

2. Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам…

  1. Отколе, умная, бредёшь ты, голова?..

10) Четвёртое «лишнее». Выпишите слово, которое не имеют отношения к остальным.

1. Метафора, завязка, кульминация, развязка.

2. Драма, эпилог, комедия, трагедия.

11) Напишите сочинение, раскрыв образ одного из героев произведений второй половины 19 века.









Зачёт по литературе 10 класс 1 полугодие.

Вариант 2.

  1. Соотнесите жанр произведения с его определением.

  1. Самый крупный жанр эпического рода литературы.

  2. Крупная эпическая форма, в которой захватывается длительный отрезок времени и прослеживается судьба многих персонажей или становление центрального характера.

  3. Произведение лиро-эпического жанра; присущи повествовательность, развитость сюжета, активность проявления лирического героя.

а) поэма б) эпопея в) роман

2) Соотнесите стилистическую фигуру с её определением.

1. Перестановка слов, нарушающая обычный порядок.

2. Противопоставление полярных ситуаций, образов, понятий.

3. Соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих сущность изображаемого.

а) оксюморон б) антитеза в) инверсия

3) Соотнесите фамилии русских писателей с известными событиями из их жизни.

1) И.А.Гончаров 2) М.Ю.Лермонтов 3) А.Н.Островский

А) Родился в Замоскворечье и воспел этот уголок в своих произведениях.

Б) Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

В) Служба на Кавказе.

4) Соотнесите название произведения и идею, заключённую в каждом из них.

1. «Герой нашего времени»

2. «Отцы и дети»

3. «Обломов»

А) Причины деградации как отдельной личности, так и целого социального пласта.

Б) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

В) Борьба мировоззрений двух политических направлений - дворян-либералов и революционеров-демократов, которые понимают. Что невозможно жить по-старому.

5) Портрет литературного героя. Кто он? Автор? Произведение?

1. «…Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями… обнажённая красная рука… ленивый, но мужественный голос», лицо «длинное и худое, с широким лбом…»

2. «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу…»

6) Кто из русских писателей 2 половины 19 века провёл 20 лет на каторге и в ссылке?

7) Из какого произведения эти строки? Кто автор? Кому они принадлежат?

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

8) Кто автор стихотворений «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «Поэт и гражданин»?

9) Назовите средства выразительности, использованные в следующих стихотворных текстах:

1. Тихо в чаще можжевеля по обрыву

Осень – рыжая кобыла – чешет гриву…

2. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

10) Четвёртое «лишнее». Выпишите слово, которое не имеют отношения к остальным.

1. Эпитет, ирония, пролог, гипербола

2. Кульминация, драма, завязка, развязка.

11) Напишите сочинение, раскрыв образ одного из героев произведений второй половины 19 века.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!