Просмотр содержимого документа
«зачёт по теме "Политическая карта мира", 10 класс»
Зачёт №3 по теме «Политическая карта мира»
Уровень «А»
Дополни предложение:
а) сдвиги на политической карте мира. Связанные с изменением территории государств, называются _____________________________________________
б) часть земного шара, находящаяся под суверенитетом страны ___________
в) линии, определяющие пределы государственной территории ___________
г) формы государственного правления, существующие в мире _____________
д) формы государственного устройства ________________________________
е) к унитарным государствам относятся: _______________________________
ж) к федеративным государствам относятся _____________________________
з) наиболее развитые государства ______________________________________
к) страны НИС ______________________________________________________
л) нефтеэкспортирующие страны _______________________________________
м) страны СНГ _______________________________________________________
н) страны ОПЕК ______________________________________________________
о) развивающиеся (слаборазвитые) страны ________________________________
2. Установи соответствие:
1) монархия; 2) республика)
а) США, Аргентина б) Испания, Дания в) Франция, Бразилия
г) Бахрейн, Катар
Уровень «В»
В чём принципиальное различие между количественными и качественными сдвигами на политической карте мира?
Известно, что территория Нидерландов – это земли, отвоёванные у моря, что привело к изменению политической карты страны. Какое это изменение - количественное или качественное?
Как проводятся морские границы?
Уровень «С»
Приведи примеры 2-3 европейских стран, чьи границы в ХХ веке претерпели большие изменения. Чем вы это объясните?
К последней типологической группе отнесены наименее развитые страны мира с так называемой архаичной экономикой. Как вы понимаете это выражение?
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 65.
Уровень «А» по 2 балла за правильный ответ . Уровень «В» по 5 баллов. Уровень «С» по 10 баллов.
«5» - ученик набирает 58-65 баллов
«4» - ученик набирает 49-57 баллов
«3» - 33-48 баллов
«2» - ниже 33 баллов