Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме "Предложение"»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Фамилия, имя__________________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Небо ясное, чистое. 2) Мы остановились в лесной деревушке и зашли в
хату лесника. 3) Море обнимает остров со всех сторон. 4) Иду вдоль берега моря.
2. Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Например: (повеств., невоскл.), (вопросит., воскл.).
1) Не знаешь ли ты, где мне искать моего братца Кая?(_______________________)
2) Одуванчик засиял ещё ярче и взглянул на девочку. (_______________________)
3) Какую же песенку спел он ей? (______________________________)
4) Иди вперёд, девочка, и ничего не бойся! (____________________________)
5) Я буду помогать тебе. (_________________________________)
3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях.
1) Поезд нёсся вперёд.
2) Старик помолчал и вышел.
3) Звёзды отражались в воде.
4) Я просыпаюсь на рассвете.
5) Я замолчал и отвернулся.
6) День тёплый, ласковый.
4. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо.
1) Мещёра ... это остаток лесного океана. 2) Воздух от зноя ... жгуч. 3) Прорва ... глубокая тихая река. 4) Дождь ... прошёл очень быстро.
5) Озеро ... прекрасное, берёзы ... тоже прекрасные.
6) Таллин ... город мореплавателей.
5. Работа с текстом.
(1) Наступило лето. (2) Дюймовочка жила в лесу. (3)Она сплела колыбельку
и подвесила её под большой лист. (4)Ела девочка цветочную пыльцу, а пила
росу. (5) Лето — чудес время года!
Выполните задания
1. В предложениях 3, 4 подчеркните второстепенные члены
2. Запишите номер нераспространённого предложения.____________
3. Графически объясните постановку тире в предложении 5.
4. Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации.
__________________________________________________