СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ЗАДАЧА НА ДВИЖЕНИЕ " контрольная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"ЗАДАЧА НА ДВИЖЕНИЕ " контрольная работа по математике»

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ

________/ Закирзянова А.И. по учебной работе «Многопрофильный лицей»

Протокол № 1 ___________/Насырова Е.А.. _______________Тибаев Р.Т.

от «__ » августа 2021 г. « _ » августа 2021 г. Приказ № _ОД от «__ 08.2021г.











Контрольно – измерительные материалы


по учебному предмету «Математика и информатика»

для обучающихся 4- х классов


МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан












Принято на заседании

педагогического совета

протокол № _ от __.08.2021 г.









2021 / 2022 учебный год





Спецификация контрольно-измерительных материалов

по учебному предмету «Математика»

учащихся 4 класса

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету Математика и информатика обучающихся 4 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г. №15785, приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»);

- Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник

«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

-Рабочих программ по учебным предметам Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей».

КИМ разработаны с учётом того, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа направлена на проверку практичекого освоения знаний по предмету "Математика", формирование умений решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи средствами предмета.

Контрольная работа представлена в двух вариантах.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. (см. таблицу 1.)

Часть А содержит 3 задания (№1-3)

Часть В состоит из 2 заданий (№4-5)

Часть С включает 1 задание (№6).

















Контрольная работа по математике

для обучающихся 4 класса по теме «Задачи на движение».

за 2021-2022 учебный год

I в а р и а н т

1. Решите задачу

За 2 ч вертолёт пролетел 410 км. Сколько километров вертолёт пролетит за 3 ч?

2. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 4 5 910 : 3

3. Переведите.

3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

25 км = … м 16 дм = … м … дм


4. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

5. Решите примеры.

14014 : 7 − 8 · 150 44 · 7 − 648 : 3


*6. Витя, Федя и Лена ходили за грибами. Витя собрал 12 грибов, Федя собрал на 5 грибов меньше, чем Витя и Лена вместе. Один из троих ребят собрал 6 грибов. Сколько грибов собрала Лена?




II в а р и а н т

1. Решите задачу

За 3 ч вертолёт пролетел 615 км. Сколько километров вертолёт пролетел за 2ч?

2. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 5 8 910 : 9

3. Переведите.

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

2 мин = … с 1 350 см = … м … см


4. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?


5. Решите примеры.

36036 : 3 − 120 · 5 24024 : 6 − 9009 : 3


*6. Саша, Дима и Ира ловили окуней. Саша поймал больше окуней, чем Ира. Дима поймал столько же окуней, сколько Саша и Ира вместе. Меньше четырёх окуней не поймал никто из них, а все вместе они поймали 18 окуней.

 Сколько окуней поймал Дима?



Ответы

I в а р и а н т

заданий

Правильный ответ

1

1) 410:2=205(км) пролетает за 1 час

2) 205*3 =615 (км)

Ответ: 615 километров вертолёт пролетит за 3 ч

2

4 123 · 2 =8246 1 263 : 3=421

603 · 8 = 4824 1 635 : 5=327

1 200 · 4= 4800 5 910 : 3=1970


3

3 ч = 180 мин 1 мин 25 с =85 с

25 км = 25000м 16 дм = 1 м 6 дм


4

1) 60*3=180(км) проехали на автобусе

2) 6*5 = 30(км) прошли пешком

3) 180-30 = 150(км)

Ответ: На 150 км больше их путь на автобусе, чем пешком.

5

14014 : 7 − 8 · 150 = 802

1) 14014:7= 2002

2) 8*150= 1200

3) 2002-1200=802

44 · 7 − 648 : 3=92

1) 44*7=308

2)648:3=216

3) 308-216=92

6

Решение.

Рассмотрим два случая. Если 6 грибов собрал Федя, то по условию Витя и Лена собрали на 5 грибов больше, т. е. 6 + 5 = 11, что невозможно, поскольку только один Витя собрал 12 грибов. Значит, 6 грибов собрала Лена.

 Ответ: 6.

II в а р и а н т

заданий

Правильный ответ

1

1)615:3=205(км) пролетает за 1 час

2)205*2= 410(км)

Ответ:410 километров вертолёт пролетел за 2ч

2

1 236 · 4 = 4944 2 448 : 3=816

708 · 9 = 6372 7 528 : 2=3764

3 600 · 5= 18000 8 910 : 9=990

3

300 см = 5 т 200 кг = 5200 кг

2 мин = 60с 1 350 см = 13м 50см

4

1) 42*2= 84 (км) шел по озеру

2)40*3=120 (км) шел по реке

3) 84+120= 204(км)

Ответ: 204 километра прошел теплоход

5

36036 : 3 − 120 · 5= 11412

1) 36036:3= 12012

2) 120*5=600

3) 12012-600=11412

24024 : 6 − 9009 : 3=1001

1) 24024:6=4004

2)9009:3=3003

3) 4004-3003=1001

6

Решение.

Заметим, что Дима поймал столько же окуней, сколько Саша и Ира вместе. Значит, Дима поймал половину окуней, а вторую половину поймали Саша и Ира. Следовательно, Дима поймал 9 окуней.

 Ответ: 9.



Критерии оценивания

Указания к оцениванию

Баллы

Базовый уровень

1

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

3


Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1


Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

3

2

Без ошибок

6


1-2 ошибки

5-4


3-4ошибки

3-2


5 и более

1 или 0


Максимальный балл

6

3

Без ошибок

4


1-2 ошибки

3-2


3 и более ошибки

1 или 0


Максимальный балл

4

Повышенный уровень

4

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

6


Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

3


Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0


Максимальный балл

6

5

Без ошибок

6


1-2 ошибки в действиях

5-4


3-4 ошибки в действиях

3-2


5 и более

1 или 0


Максимальный балл

6

Высокий уровень

6.

Получен верный ответ

6


Не решил или неверный ответ

0


Максимальный балл

6




Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы — 31.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-17

18-24

25-31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!