Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ
________/ Закирзянова А.И. по учебной работе «Многопрофильный лицей»
Протокол № 1 ___________/Насырова Е.А.. _______________Тибаев Р.Т.
от «__ » августа 2021 г. « _ » августа 2021 г. Приказ № _ОД от «__ 08.2021г.
Контрольно – измерительные материалы
по учебному предмету «Математика и информатика»
для обучающихся 4- х классов
МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _ от __.08.2021 г.
2021 / 2022 учебный год
Спецификация контрольно-измерительных материалов
по учебному предмету «Математика»
учащихся 4 класса
-
Назначение контрольно-измерительных материалов - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету Математика и информатика обучающихся 4 класса.
-
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г. №15785, приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»);
- Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник
«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
-Рабочих программ по учебным предметам Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей».
КИМ разработаны с учётом того, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа направлена на проверку практичекого освоения знаний по предмету "Математика", формирование умений решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи средствами предмета.
Контрольная работа представлена в двух вариантах.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. (см. таблицу 1.)
Часть А содержит 3 задания (№1-3)
Часть В состоит из 2 заданий (№4-5)
Часть С включает 1 задание (№6).
Контрольная работа по математике
для обучающихся 4 класса по теме «Задачи на движение».
за 2021-2022 учебный год
I в а р и а н т
1. Решите задачу
За 2 ч вертолёт пролетел 410 км. Сколько километров вертолёт пролетит за 3 ч?
2. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
3. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
4. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
5. Решите примеры.
14014 : 7 − 8 · 150 44 · 7 − 648 : 3
*6. Витя, Федя и Лена ходили за грибами. Витя собрал 12 грибов, Федя собрал на 5 грибов меньше, чем Витя и Лена вместе. Один из троих ребят собрал 6 грибов. Сколько грибов собрала Лена?
II в а р и а н т
1. Решите задачу
За 3 ч вертолёт пролетел 615 км. Сколько километров вертолёт пролетел за 2ч?
2. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
3. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
4. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
5. Решите примеры.
36036 : 3 − 120 · 5 24024 : 6 − 9009 : 3
*6. Саша, Дима и Ира ловили окуней. Саша поймал больше окуней, чем Ира. Дима поймал столько же окуней, сколько Саша и Ира вместе. Меньше четырёх окуней не поймал никто из них, а все вместе они поймали 18 окуней.
Сколько окуней поймал Дима?
Ответы
I в а р и а н т
№ заданий | Правильный ответ |
1 | 1) 410:2=205(км) пролетает за 1 час 2) 205*3 =615 (км) Ответ: 615 километров вертолёт пролетит за 3 ч |
2 | 4 123 · 2 =8246 1 263 : 3=421 603 · 8 = 4824 1 635 : 5=327 1 200 · 4= 4800 5 910 : 3=1970 |
3 | 3 ч = 180 мин 1 мин 25 с =85 с 25 км = 25000м 16 дм = 1 м 6 дм |
4 | 1) 60*3=180(км) проехали на автобусе 2) 6*5 = 30(км) прошли пешком 3) 180-30 = 150(км) Ответ: На 150 км больше их путь на автобусе, чем пешком. |
5 | 14014 : 7 − 8 · 150 = 802 1) 14014:7= 2002 2) 8*150= 1200 3) 2002-1200=802 | 44 · 7 − 648 : 3=92 1) 44*7=308 2)648:3=216 3) 308-216=92 |
6 | Решение. Рассмотрим два случая. Если 6 грибов собрал Федя, то по условию Витя и Лена собрали на 5 грибов больше, т. е. 6 + 5 = 11, что невозможно, поскольку только один Витя собрал 12 грибов. Значит, 6 грибов собрала Лена. Ответ: 6. |
II в а р и а н т
№ заданий | Правильный ответ |
1 | 1)615:3=205(км) пролетает за 1 час 2)205*2= 410(км) Ответ:410 километров вертолёт пролетел за 2ч |
2 | 1 236 · 4 = 4944 2 448 : 3=816 708 · 9 = 6372 7 528 : 2=3764 3 600 · 5= 18000 8 910 : 9=990 |
3 | 300 см = 3м 5 т 200 кг = 5200 кг 2 мин = 60с 1 350 см = 13м 50см |
4 | 1) 42*2= 84 (км) шел по озеру 2)40*3=120 (км) шел по реке 3) 84+120= 204(км) Ответ: 204 километра прошел теплоход |
5 | 36036 : 3 − 120 · 5= 11412 1) 36036:3= 12012 2) 120*5=600 3) 12012-600=11412 | 24024 : 6 − 9009 : 3=1001 1) 24024:6=4004 2)9009:3=3003 3) 4004-3003=1001 |
6 | Решение. Заметим, что Дима поймал столько же окуней, сколько Саша и Ира вместе. Значит, Дима поймал половину окуней, а вторую половину поймали Саша и Ира. Следовательно, Дима поймал 9 окуней. Ответ: 9. |
Критерии оценивания
№ | Указания к оцениванию | Баллы |
Базовый уровень |
1 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 3 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2 | Без ошибок | 6 |
| 1-2 ошибки | 5-4 |
| 3-4ошибки | 3-2 |
| 5 и более | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 6 |
3 | Без ошибок | 4 |
| 1-2 ошибки | 3-2 |
| 3 и более ошибки | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 4 |
Повышенный уровень |
4 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 6 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 3 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
| Максимальный балл | 6 |
5 | Без ошибок | 6 |
| 1-2 ошибки в действиях | 5-4 |
| 3-4 ошибки в действиях | 3-2 |
| 5 и более | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 6 |
Высокий уровень |
6. | Получен верный ответ | 6 |
| Не решил или неверный ответ | 0 |
| Максимальный балл | 6 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 31.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-11 | 12-17 | 18-24 | 25-31 |