СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи для подготовки к ЕГЭ. "Анализ диаграмм и электронных таблиц"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка задач к заданию 7 ЕГЭ по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для подготовки к ЕГЭ. "Анализ диаграмм и электронных таблиц"»

Задание 7. Анализ диаграмм и электронных таблиц


Вариант 1

1. В не­ко­то­рые ячей­ки элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­ны числа, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

 


A

B

C

D

E

F

1

0

1

2

3

4

5

2

10






3

20






4

30






5

40






6

50






 

В ячей­ке D3 за­пи­са­ли фор­му­лу = D$1 + $A3. После этого ячей­ку D3 ско­пи­ро­ва­ли в ячей­ку E6. Какое число будет по­ка­за­но в ячей­ке E6?

 

2. На ри­сун­ке при­ве­ден фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы. Опре­де­ли­те, чему будет равно зна­че­ние, вы­чис­лен­ное по сле­ду­ю­щей фор­му­ле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

 


A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

-5

-2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

2

3

1

4

4

2

 

3. Пете нужно с по­мо­щью элек­трон­ных таб­лиц по­стро­ить таб­ли­цу дву­знач­ных чисел от 50 до 89.

 Для этого сна­ча­ла в диа­па­зо­не В1:К1 он за­пи­сал числа от 0 до 9, и в диа­па­зо­не А2:А5 он за­пи­сал числа от 5 до 8. Затем в ячей­ку В2 за­пи­сал фор­му­лу дву­знач­но­го числа (А2 — число де­сят­ков; В1 — число еди­ниц), после чего ско­пи­ро­вал её во все ячей­ки диа­па­зо­на В2:К5. В итоге по­лу­чил таб­ли­цу дву­знач­ных чисел. На ри­сун­ке ниже пред­став­лен фраг­мент этой таб­ли­цы.

 


A

B

C

D

E

1


0

1

2

3

2

5

50

51

52

53

3

6

60

61

62

63

4

7

70

71

72

73

5

8

80

81

82

83

 

Какая фор­му­ла была за­пи­са­на в ячей­ке В2?

 

1) =А$2*10+$В1

2) =$А2*10+$В1

3) =А2*10+В1

4) =$А2*10+В$1


4. Диа­грам­ма от­ра­жа­ет ко­ли­че­ство (в ки­ло­грам­мах) со­бран­но­го за че­тыре ме­ся­ца уро­жая двух сор­тов огур­цов в пар­ни­ко­вом хо­зяй­стве.

Какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет объ­е­мы сум­мар­но­го за че­тыре ме­ся­ца со­бран­но­го уро­жая по каж­до­му из сор­тов?


5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы

 


A

B

C

1

2


=A1*4

2

=b1/A1

=C1/B1

=B2+A1

 

Какое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке B1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:C2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Из­вест­но, что все зна­че­ния диа­па­зо­на, по ко­то­рым по­стро­е­на диа­грам­ма, имеют один и тот же знак.





Вариант 2

1. В ячей­ки диа­па­зо­на A1:F6 элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­ны числа, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

 


A

B

C

D

E

F

1

3

2

1

0

4

6

2

5

4

1

10

100

1000

3

11

23

2

20

200

2000

4

10

16

3

30

300

3000

5

20

30

4

40

400

4000

6

50

40

5

50

500

5000

 

В ячей­ке D3 за­пи­са­ли фор­му­лу =D$1+$A3. После этого ячей­ку D3 ско­пи­ро­ва­ли в ячей­ку E6. Какое число будет по­ка­за­но в ячей­ке E6?


2. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


B

C

D

69

5

10


70

6

9

=СЧЁТ(B69:C70)

71



=СРЗНАЧ(B69:D70)

 

На сколько изменится зна­че­ние в ячей­ке D71 по аб­со­лют­ной ве­ли­чи­не после пе­ре­ме­ще­ния со­дер­жи­мо­го ячей­ки C70 в ячей­ку C71.

 

3. Жене нужно с по­мо­щью элек­трон­ных таб­лиц по­стро­ить таб­ли­цу сло­же­ния чисел от 14 до 17.

 Для этого сна­ча­ла в диа­па­зо­нах В1:Е1 и А2:А5 он за­пи­сал числа от 14 до 17. Затем в ячей­ку Е2 за­пи­сал фор­му­лу сло­же­ния, после чего ско­пи­ро­вал её во все ячей­ки диа­па­зо­на В2:Е5. В итоге на экра­не по­лу­чил­ся фраг­мент таб­ли­цы сло­же­ния (см. ри­су­нок).

 


A

B

C

D

E

1


14

15

16

17

2

14

28

29

30

31

3

15

29

30

31

32

4

16

30

31

32

33

5

17

31

32

33

34

 

Какая фор­му­ла была за­пи­са­на в ячей­ке Е2?

 

1) =$Е1+А$2

2) =Е1+А2

3) =Е$1+А$2

4) =Е$1+$А2




4. На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство участ­ни­ков те­сти­ро­ва­ния по пред­ме­там в раз­ных ре­ги­о­нах Рос­сии.


Какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет со­от­но­ше­ние об­ще­го коли­че­ства участ­ни­ков (из всех трех ре­ги­о­нов) по каж­до­му из пред­ме­тов те­сти­ро­ва­ния?


5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

1

5


=A1*2

2

=B1/5

=A1/B1

=B2+C1/10


Какое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке B1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:C2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Из­вест­но, что все зна­че­ния диа­па­зо­на, по ко­то­рым по­стро­е­на диа­грам­ма, имеют один и тот же знак.



Вариант 3


1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы. Из ячей­ки A2 в ячей­ку B3 была ско­пи­ро­ва­на фор­му­ла. При ко­пи­ро­ва­нии ад­ре­са ячеек в фор­му­ле ав­то­ма­ти­че­ски из­ме­ни­лись. За­пи­ши­те в от­ве­те чис­ло­вое зна­че­ние фор­му­лы в ячей­ке B3.

 


А

B

C

D

E

1

40

4

400

80

7

2

=C$2+D$3

3

300

70

6

3

20


200

50

5

4

10

1

100

30

4

 

2. В ячей­ке G4 элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­на фор­му­ла. Эту фор­му­лу ско­пи­ро­ва­ли в ячей­ку F3. В ре­зуль­та­те зна­че­ние в ячей­ке F3 вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле 2xy, где x – зна­че­ние в ячей­ке C22, а y – зна­че­ние в ячей­ке D22. Ука­жи­те, какая фор­му­ла могла быть на­пи­са­на в ячей­ке G4.

 1) =2∗C22∗D22

2) =2∗$C22∗$D22

3) =2∗C$22∗D$22

4) =2∗D$22∗$D23


3. Васе нужно с по­мо­щью элек­трон­ных таб­лиц по­стро­ить таб­ли­цу зна­че­ний фор­му­лы  для зна­че­ний  и  от 5 до 8.

 Для этого сна­ча­ла в диа­па­зо­нах В1:Е1 и А2:А5 он за­пи­сал числа от 5 до 8. Затем в ячей­ку В5 за­пи­сал фор­му­лу (А5 — зна­че­ние ; В1 — зна­че­ние ), после чего ско­пи­ро­вал её во все ячей­ки диа­па­зо­на В2:Е5. В итоге на экра­не по­лу­чил­ся фраг­мент таб­ли­цы (см. ри­су­нок).

 


A

B

C

D

E

1


5

6

7

8

2

5

25

28

31

34

3

6

27

30

33

36

4

7

29

32

35

38

5

8

31

34

37

40

 

Какая фор­му­ла была за­пи­са­на в ячей­ке В5?

 

1) =А$5*2+$В1*3

2) =$А5*2+В$1*3

3) =$А5*2+$В1*3

4) =А5*2+В1*3





4. На диа­грам­ме пред­став­лен уро­вень зар­плат трех чле­нов семьи за два ме­ся­ца.

Какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет сум­мар­ный за два ме­ся­ца доход каж­до­го члена семьи?



5.  В элек­трон­ной таб­ли­це зна­че­ние фор­му­лы =СУММ(А7:С7) равно 9. Чему равно зна­че­ние фор­му­лы =CPЗHAЧ(A7:D7). если зна­че­ние ячей­ки D7 равно 3? Пу­стых ячеек в таб­ли­це нет.





Вариант 4


1. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы.

 


A

B

C

D

E

1

40

4

100

70

9

2

30

3


60

10

3

= $B3 * B$2

2

300

50

11

4

10

1

400

40

12

 

Из ячей­ки A3 в ячей­ку С2 была ско­пи­ро­ва­на фор­му­ла. При ко­пи­ро­ва­нии ад­ре­са ячеек в фор­му­ле ав­то­ма­ти­че­ски из­ме­ни­лись. Каким стало чис­ло­вое зна­че­ние фор­му­лы в ячей­ке С2?

 

2. В элек­трон­ной таб­ли­це зна­че­ние фор­му­лы =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 80. Чему равно зна­че­ние фор­му­лы =СУММ(B5:D5), если зна­че­ние ячей­ки E5 равно 20? Пу­стых ячеек в таб­ли­це нет.


3. Васе нужно с по­мо­щью элек­трон­ных таб­лиц по­стро­ить таб­ли­цу умно­же­ния чисел от 3 до 6.

 Для этого сна­ча­ла в диа­па­зо­нах В1:Е1 и А2:А5 он за­пи­сал числа от 3 до 6. Затем в ячей­ку Е2 за­пи­сал фор­му­лу умно­же­ния, после чего ско­пи­ро­вал её во все ячей­ки диа­па­зо­на В2:Е5. В итоге на экра­не по­лу­чил­ся фраг­мент таб­ли­цы умно­же­ния (см. ри­су­нок).

 


A

B

C

D

E

1


3

4

5

6

2

3

9

12

15

18

3

4

12

16

20

24

4

5

15

20

25

30

5

6

18

24

30

36

 

Какая фор­му­ла была за­пи­са­на в ячей­ке Е2?

 1) =А$2*$Е1

2) =А2*Е1

3) =$А2*$Е1

4) =$А2*Е$1




4. Михаилу нужно с по­мо­щью элек­трон­ных таб­лиц по­стро­ить таб­ли­цу зна­че­ний фор­му­лы  для зна­че­ний  и  от 6 до 9.

 

Для этого сна­ча­ла в диа­па­зо­нах В1:Е1 и А2:А5 он за­пи­сал числа от 6 до 9. Затем в ячей­ку В5 за­пи­сал фор­му­лу (А5 — зна­че­ние ,  В1 — зна­че­ние ), после чего ско­пи­ро­вал её во все ячей­ки диа­па­зо­на В2:Е5. В итоге на экра­не по­лу­чил­ся фраг­мент таб­ли­цы (см. ри­су­нок).

 


A

B

C

D

E

1


6

7

8

9

2

6

30

33

36

39

3

7

32

35

38

41

4

8

34

37

40

43

5

9

36

39

42

45

 

Какая фор­му­ла была за­пи­са­на в ячей­ке B5?

 

1) =А$5*2+$В1*3

2) =$А5*2+$В1*3

3) =А5*2+В1*3

4) =$А5*2+В$1*3


5. На про­тя­же­нии 3–х минут цен­траль­ный про­цес­сор ком­пью­те­ра был за­гру­жен сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1–ю ми­ну­ту был за­гру­жен на 30%, 2–ю – на 10% и 3–ю – на 60%. Какая из диа­грамм со­от­вет­ству­ет за­гру­жен­но­сти про­цес­со­ра на про­тя­же­нии 3–х минут?




Вариант 5


1. В не­ко­то­рые ячей­ки элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­ны числа, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

 


A

B

C

D

E

F

1

0

1

2

3

4

5

2

10






3

20






4

30






5

40






6

50






 

 В ячей­ке D3 за­пи­са­ли фор­му­лу = D$1 + $A3. После этого ячей­ку D3 ско­пи­ро­ва­ли в ячей­ку F5. Какое число будет по­ка­за­но в ячей­ке F5?

 

2.  Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

1

2

3


2

4

5

6


3

7

8

9


 

В ячей­ку D1 вве­де­на фор­му­ла =$А$1*В1+С2, а затем ско­пи­ро­ва­на в ячей­ку D2. Какое зна­че­ние в ре­зуль­та­те по­явит­ся в ячей­ке D2?


3. Васе нужно с по­мо­щью элек­трон­ных таб­лиц по­стро­ить таб­ли­цу умно­же­ния чисел от 3 до 6.

 Для этого сна­ча­ла в диа­па­зо­нах В1:Е1 и А2:А5 он за­пи­сал числа от 3 до 6. Затем в ячей­ку Е2 за­пи­сал фор­му­лу умно­же­ния, после чего ско­пи­ро­вал её во все ячей­ки диа­па­зо­на В2:Е5. В итоге на экра­не по­лу­чил­ся фраг­мент таб­ли­цы умно­же­ния (см. ри­су­нок).

 


A

B

C

D

E

1


3

4

5

6

2

3

9

12

15

18

3

4

12

16

20

24

4

5

15

20

25

30

5

6

18

24

30

36

 

Какая фор­му­ла была за­пи­са­на в ячей­ке Е2?

 

1) =А$2*$Е1

2) =А2*Е1

3) =$А2*$Е1

4) =$А2*Е$1


4. Сплав­ля­ют­ся два ве­ще­ства, со­сто­я­щие из серы, же­ле­за, во­до­ро­да и меди. Мас­со­вые доли серы (S), же­ле­за (Fe), во­до­ро­да (Н) и меди (Си) в каж­дом ве­ще­стве при­ве­де­ны на диа­грам­мах.

Опре­де­ли­те, какая из диа­грамм пра­виль­но от­ра­жа­ет со­от­но­ше­ние эле­мен­тов в спла­ве.


5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

1

2

1


2

=C1-B1*3

=(B1+C1)/A1

=C1-3

 

Какое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке С1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек А2:С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Из­вест­но, что все зна­че­ния диа­па­зо­на, по ко­то­рым по­стро­е­на диа­грам­ма, имеют один и тот же знак.