Образовательные: Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками. Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов. Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии. Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц. Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа. Продолжать учить приёмам рисования. Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные). Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень. Продолжать учить рисованию с натуры. Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами. Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы. Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом. Продолжать учить узоры на разных формах. Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые. Учить сюжетному рисованию. Развивающие: Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков. Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях. Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения. Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов. Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе. Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: рефлекс; орнамент; перспектива: линейная, воздушная; глубина; пространство; фактура; строение. Развивать память, воображение. Воспитательные: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами. Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы. Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи. Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога. Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования. |