СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на части и целое. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на части и целое. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Задачи на части и целое. 5 класс»

Нахождение части от целого и  целого по его части Урок математики, 5 класс  УМК Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина     Автор: Ходырева Наталья Александровна, МБОУ «Лицей №15» г. Берёзовский, Кемеровская область

Нахождение части от целого и целого по его части

Урок математики, 5 класс

УМК Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина

Автор: Ходырева Наталья Александровна,

МБОУ «Лицей №15»

г. Берёзовский, Кемеровская область

27 апреля  Домашнее задание П. 9.6, №863(а), №883 Анализ ошибок: при решении на деление в уме переводите неправильные дроби и сразу же пытаетесь написать решение; нет решения примеров в несколько действий по действиям; в задачах нужно писать ответ.

27 апреля Домашнее задание

П. 9.6, №863(а), №883

Анализ ошибок:

  • при решении на деление в уме переводите неправильные дроби и сразу же пытаетесь написать решение;
  • нет решения примеров в несколько действий по действиям;
  • в задачах нужно писать ответ.
ВПР. Задание №13 На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м. Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км и не больше 1 км 200 м.

ВПР. Задание №13

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.

Изобразите на плане маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет длину не меньше 1 км и не больше 1 км 200 м.

Разделите задачи на две группы: Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин? Провели 18 опытов, это составило всей серии опытов. Сколько опытов надо провести? Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить? Из 72 пятиклассников занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?  Для выставки отобрали 30 картин, что составило имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку? От веревки 18 м отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали?

Разделите задачи на две группы:

  • Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
  • Провели 18 опытов, это составило всей серии опытов. Сколько опытов надо провести?
  • Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?
  • Из 72 пятиклассников занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?
  • Для выставки отобрали 30 картин, что составило имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?
  • От веревки 18 м отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали?

Сортируем задачи:  Задачи на нахождение целого по его части. 1. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить? 2. Провели 18 опытов, это составило всей серии опытов. Сколько опытов надо провести? 3. Для выставки отобрали 30 картин, что составило имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?  Задачи на нахождение части от целого. Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин? Из 72 пятиклассников занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта? . От веревки 18 м отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали?

Сортируем задачи:

Задачи на нахождение целого по его части.

1. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?

2. Провели 18 опытов, это составило всей серии опытов. Сколько опытов надо провести?

3. Для выставки отобрали 30 картин, что составило имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?

Задачи на нахождение части от целого.

  • Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
  • Из 72 пятиклассников занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?
  • . От веревки 18 м отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали?
Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части .

Тема урока:

Нахождение части целого и целого по его части .

Правила решения задач . Задачи Задачи на нахождение части от целого. на нахождение целого по его части. Чтобы найти часть от целой величины, выраженную дробью, нужно эту целую величину умножить на данную дробь. Чтобы найти целую величину по ее части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Правила решения задач .

Задачи

Задачи

на нахождение части от целого.

на нахождение целого по его части.

Чтобы найти часть от целой величины, выраженную дробью, нужно эту целую величину умножить на данную дробь.

Чтобы найти целую величину по ее части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Решаем задачи 1. Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько килограммов карпа получил магазин?   156 х = = = 104 (кг) Ответ:104 кг 2. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить? 20 : = х = = 25 (т.) Ответ: 25 тетрадей.

Решаем задачи

1. Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. всей рыбы составил карп. Сколько килограммов карпа получил магазин?

  •  

156 х = = = 104 (кг)

Ответ:104 кг

2. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?

20 : = х = = 25 (т.)

Ответ: 25 тетрадей.

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Решаем задачи

Правила решения задач Задачи Задачи на нахождение части от целого. на нахождение целого по его части. Чтобы найти часть от целой величины, выраженную дробью, нужно эту целую величину умножить на данную дробь. Чтобы найти целую величину по ее части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Правила решения задач

Задачи

Задачи

на нахождение части от целого.

на нахождение целого по его части.

Чтобы найти часть от целой величины, выраженную дробью, нужно эту целую величину умножить на данную дробь.

Чтобы найти целую величину по ее части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Молодцы! Всем спасибо за работу на уроке!

Молодцы!

Всем спасибо

за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя