СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В документе представлена подборка задач на дигибридное скрещивание. Также предложены задачи для проведения самостоятельной (проверочной) работы в трёх вариантах по три задачи в каждом.
ЗАДАЧИ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
Кареглазость и праворукость доминируют над голубоглазостью и леворукостью. Дигомозиготная кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. Определите генотипы и фенотипы детей.
У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине гомозиготной по наличию веснушек. Определите генотипы и фенотипы детей.
Кареглазость и праворукость доминируют над голубоглазостью и леворукостью. Дигетерозиготная по обоим признакам кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. Определите генотипы и фенотипы детей.
У собак черная шерсть доминирует над коричневой, а коротконогость над нормальной длиной ног. Скрестили две дигетерозиготы. Определите фенотипы и генотипы щенков.
Черная мохнатая шерсть кроликов доминируют над белой гладкой. Скрестили самку кролика с гетерозиготной по цвету черной мохнатой шерстью с самцом с белой гладкой шерстью. Определите генотипы и фенотипы потомства.
У арбуза доминантные признаки – круглые по форме с зеленой коркой плодов, а рецессивные – длинные по форме с полосатой коркой плодов. Скрестили растения арбуза с круглыми полосатыми плодами с растением, имеющим длинные полосатые плоды. Всё потомство имело круглые полосатые плоды. Определите генотипы родителей и потомства.
У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность рождения ребёнка с признаками матери.
У человека подбородок с треугольной мочкой доминирует над гладким, а свободная мочка уха над несвободной. Женщина с гладким подбородком и несвободной мочкой уха вышла замуж за мужчину с треугольной ямкой на подбородке и свободной мочкой уха, у которого мать имеет гладкий подбородок и несвободную мочку уха. Определить генотипы и фенотипы детей.
У человека темный цвет волос доминирует над светлым, а карий цвет глаз над голубым. Светловолосый кареглазый мужчина из семьи, все члены которой имели карие глаза, женился на темноволосой голубоглазой женщине, мать которой была светловолосой. Определить генотипы и фенотипы потомства.
Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей.
Умение человека владеть преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Мужчина-правша, мать которого была левшой, женился на женщине - правше, имевшей трех братьев и сестер, двое из которых левши. Определите возможные генотипы женщины и вероятность того, что дети, родившиеся от этого брака, будут левшами.
При скрещивании гетерозиготных красноплодных томатов с желтоплодными получено 352 растения, имеющих красные плоды. Остальные растения имели желтые плоды. Определите, сколько растений имело желтую окраску?
Миоплегия (периодические параличи) наследуется как доминантный признак. Определите вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией.
У томатов ген, определяющий красную окраску плодов, доминантен по отношению к гену желтой окраски. Полученный из гибридных семян 3021 куст томатов имел желтую окраску, а 9114– красную. Вопрос: а) сколько гетерозиготных растений среди гибридов? б) относится ли данный признак (окраска плодов) к менделирующим?
Ген черной окраски тела крупного рогатого скота доминирует над геном красной окраски. Какое потомство можно ожидать от скрещивания: а) двух гетерозиготных особей? б) красного быка и гибридной коровы?
1 ВАРИАНТ
1. У помидоров красный цвет плода доминирует над жёлтым, а круглая форма плода
- над грушевидной. Скрестили растения, гетерозиготное по красной окраске и с
грушевидной формой плода, с растением гетерозиготным по округлой форме и с жёлтыми
плодами. Определите фенотипические группы и их вероятность.
2. У свиней черная окраска шерсти доминирует над рыжей, длинная щетина над короткой. Скрестили черного с длинной щетиной дигетерозиготного самца с рыжей самкой с короткой щетиной. Определите генотипы и фенотипы потомства.
3. Шестипалость доминирует над пятипалостью, близорукость над нормальным зрением. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если родители были дигетерозиготными по обоим признакам.
2 ВАРИАНТ
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой – над способностью владеть левой рукой. Гетерозиготный по кареглазости левша женился на голубоглазой гетерозиготной правше. Определите генотипы и фенотипы детей.
У тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой, а дисковидная форма над шаровидной. Скрестили гетерозиготную белую шаровидную тыкву с желтой гетерозиготной по дисковидной форме тыквой. Определите генотипы и фенотипы потомства.
Нормальный рост овса доминирует над гигантизмом, раннеспелость над позднеспелостью. Скрестили два дигетерозиготных растения. Определите генотипы потомства.
3 ВАРИАНТ
У помидоров красный цвет доминирует над желтым, а круглая форма над овальными. Переопылили два дигетерозиготных растения между собой. Определите генотипы и фенотипы потомства.
У кошек черный цвет шерсти доминирует над белым, а зеленый цвет глаз над голубым. Какой возможен генотип и фенотип у котят, полученных при скрещивании дигетерозиготной по цвету шерсти черной кошки с зелеными глазами с белым голубоглазым котом.
У человека темный цвет волос доминирует над светлым, а карий цвет глаз над голубым. Светловолосый гетерозиготный по кареглазости мужчина, женился на гомозиготной по темным волосам голубоглазой женщине. Определить генотипы и фенотипы детей.
© 2024, Крутелева Анна Сергеевна 212 2