Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Задачи на дроби. |
Тип урока | Применение полученных знаний и навыков. |
Цели | 1. Обеспечить в ходе урока закрепление навыков решения задач на дроби. 2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий; 3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь применять полученные знания при решении задач; -формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, - находить дробь, равную данной. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устный счет:  Ребус | Отвечают на поставленные вопросы
Отдгадывают ребус | | 5-7 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |     № 777 (а) Решение: 12:3*2=8 | Решают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 778 (а) Решение: 48:3*2=32 км, 48-32=16 км во 2 день № 781 (а) Решение: 12/3=4, 4*4=16. Решите задачи по схеме: 100га 1)I------------I--------------------I - ? га. (Нахождение дроби от числа) Ответ: 70 га ? кг 2) I------------I--------------------I – 20 кг. ( Нахождение числа по его дроби) Ответ: 70 км 40 км 3) I--------------I---------------------I ? – 8 км. ( Нахождение дроби, которую составляет одно число от другого) Ответ:  | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 777 (б), 778 (б, в), 781(б) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |