СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на дроби.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Задачи на дроби.

Тип урока

Применение полученных знаний и навыков.

Цели

1. Обеспечить в ходе урока закрепление навыков решения задач на дроби.

2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий;

3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь применять полученные знания при решении задач;

-формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,

-преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их,

- находить дробь, равную данной.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

  1. Устный счет:


  1. Ребус

Отвечают на поставленные вопросы







Отдгадывают ребус




5-7 мин









3

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


777 (а)

Решение: 12:3*2=8

Решают, обсуждают, комментируют


15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

778 (а)

Решение: 48:3*2=32 км, 48-32=16 км во 2 день
№ 781 (а) Решение: 12/3=4, 4*4=16.

Решите задачи по схеме:

100га

1)I------------I--------------------I

 - ? га.

(Нахождение дроби от числа)

Ответ: 70 га


? кг

2) I------------I--------------------I

 – 20 кг.

( Нахождение числа по его дроби)

Ответ: 70 км



40 км

3) I--------------I---------------------I

? – 8 км.

( Нахождение дроби, которую составляет одно число от другого)

Ответ: 


1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.




20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

777 (б), 778 (б, в), 781(б)


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин




















’’



’’





’’



А