СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок решения одной задачи (Дроби и проценты)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация продолжает цикл материалов, посвященных изучению дробей и процентов в 5-6 классах. В презентации предложена подборка задач, которые можно использовать на уроках вида "Урок решения одной задачи". На одном из слайдов задачи базового уровня, а далее задачи повышенной сложности, которые можно предлагать в сильных классах во время обобщения материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок решения одной задачи (Дроби и проценты)»

Урок дальнейшего знакомства с задачами на дроби  6 класс «Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»  Н. Винер

Урок дальнейшего знакомства с задачами на дроби 6 класс

«Высшее назначение математики…состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»

Н. Винер

Формы работы над задачей  Использование приема сравнения задач их решений.  Запись двух решений на доске: верного и неверного.  Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.  Закончить решение задачи.  Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи?  Восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче.  Составление аналогичной задачи с измененными данными.

Формы работы над задачей

 Использование приема сравнения задач их решений.

 Запись двух решений на доске: верного и неверного.

 Изменение условия задачи так, чтобы задача

решалась другим действием.

 Закончить решение задачи.

 Какой вопрос и какое действие лишнее в решении

задачи?

 Восстановить пропущенный вопрос и действие в

задаче.

 Составление аналогичной задачи с измененными

данными.

УРОК РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ.  ( Урок дальнейшего знакомства с задачами на дроби) 1. Турист прошел полем 20 км, а лесом 2/5 (40%)того, что полем. Какое расстояние прошел турист лесом? 2. Турист прошел полем 20 км,что составляет 2/5 (40%) пути, пройденного лесом. Какое расстояние прошел турист лесом? 3. Турист прошел полем 20 км и 8 км. лесом.Какую часть(или сколько %) составляет путь, пройденный лесом от пути, пройденного полем?

УРОК РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ. ( Урок дальнейшего знакомства с задачами на дроби)

1. Турист прошел полем 20 км, а лесом 2/5 (40%)того, что полем. Какое расстояние прошел турист лесом?

2. Турист прошел полем 20 км,что составляет 2/5 (40%) пути, пройденного лесом. Какое расстояние прошел турист лесом?

3. Турист прошел полем 20 км и 8 км. лесом.Какую часть(или сколько %) составляет путь, пройденный лесом от пути, пройденного полем?

УРОК РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ.  (Задачи повышенной сложности) № 1. В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 40%, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

УРОК РЕШЕНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ. (Задачи повышенной сложности)

1. В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 40%, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

№ 2. В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 90% того числа страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

2. В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 90% того числа страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

№ 3. В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

3. В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

Во всех других подобных задачах меняются числа и наименования предметов. Вместо стр. книги берутся га. земли, масса зерна, количество людей и т.д., но математическая суть остается одинаковой и такие задачи не вызывают особых затруднений. Сложнее обстоит дело с задачами, где по части(дроби или процентам) надо найти число.

Во всех других подобных задачах меняются числа и наименования предметов. Вместо стр. книги берутся га. земли, масса зерна, количество людей и т.д., но математическая суть остается одинаковой и такие задачи не вызывают особых затруднений.

Сложнее обстоит дело с задачами, где по части(дроби или процентам) надо найти число.

В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 2/5(40%), а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?  В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 2/5(40%), а в третий - остальные 32 страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из первых двух дней и сколько стр. в книге ?

В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 2/5(40%), а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 2/5(40%), а в третий - остальные 32 страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из первых двух дней и сколько стр. в книге ?

В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 90% того числа страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?  В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 90% того числа страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий - остальные 44 страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из первых двух дней и сколько стр. в книге ?

В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 90% того числа страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?

В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 90% того числа страниц, которые были прочитаны в первый день, а в третий - остальные 44 страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из первых двух дней и сколько стр. в книге ?

 В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?  В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальные 32 страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из первых двух дней и сколько стр. в книге ?  В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальную часть книги, что было на 8 стр. меньше, чем было прочитано в 1-й день.По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?
  • В книге 120 стр.В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальные страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?
  • В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальные 32 страницы. По сколько стр. ученик читал в каждый из первых двух дней и сколько стр. в книге ?
  • В первый день ученик прочитал 1/3 стр. книги, во второй день - 60% остатка, а в третий - остальную часть книги, что было на 8 стр. меньше, чем было прочитано в 1-й день.По сколько стр. ученик читал в каждый из этих трех дней?
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 6 класс, В.К.Савойленко, О.В.Лебедева Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов https://malay.ucoz.ru/load/5_klass/urok_170_procenty/22-1-0-374 https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 5 класс,
  • А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Математика 6 класс,
  • В.К.Савойленко, О.В.Лебедева Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов
  • https://malay.ucoz.ru/load/5_klass/urok_170_procenty/22-1-0-374
  • https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя