СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение. 4 класс. Презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение. 4 класс. Презентация»

Урок  математики

Урок математики

ТЕМА: Решение задач на  движение. 1. Формировать умение решать задачи на  движение; учить применять на  практике умения, полученные в  ходе изучения данной  темы. Ц Е ЛИ: Развивать внимание и  оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую  речь Развивать вычислительные  навыки Воспитывать умение слушать товарища, добавлять,  доказывать.

ТЕМА:

Решение задач на движение.

1. Формировать умение решать задачи на движение;

учить применять на практике умения, полученные в ходе

изучения данной темы.

Ц Е ЛИ:

  • Развивать внимание и оперативную

память;

развивать логическое мышление; развивать математическую речь

Развивать вычислительные навыки

  • Воспитывать умение слушать товарища, добавлять, доказывать.
Устный  счёт Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной  бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих  кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе  мама?

Устный счёт

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой

старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов.

Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Саша свой дневник с  двойками закопал на глубину 7 м, а Паша  закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками  Паша?

Саша свой дневник с двойками

закопал на глубину 7 м, а Паша закопал

свой дневник на глубину 11 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша?

Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны,  они ставят знак «+», если не согласны — знак  «—».) Произведение чисел 800 и 9 равно  7200. Четверть килограмма больше, чем половина  килограмма. В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100  мест. На мебельной фабрике выпускают 15 моделей  диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10  моделей. Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умно- жить на  другую. Если 0 умножить на число, то получим это же  число. Если число умножить на I, то получим это же  число. Треугольник с прямым углом называется прямоугольным. Полчаса — это 50  мин.

Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».)

  • Произведение чисел 800 и 9 равно 7200.
  • Четверть килограмма больше, чем половина килограмма.
  • В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.
  • На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов.

Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей.

  • Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умно- жить на другую.
  • Если 0 умножить на число, то получим это же число.
  • Если число умножить на I, то получим это же число.
  • Треугольник с прямым углом называется прямоугольным.
  • Полчаса — это 50 мин.
d y C F S D V T Ед и н и цы времени Ед и н и цы Единицы скорости длины Врем мм я , см, дм, м,  км м/с, м/мин,  км/с, км/мин,  км/ч B t H еля, с, мин, ч, сутки,  нед Расстояние Скорость месяц, год,  век

d y

C

F

S

D

V

T

Ед и н и цы

времени

Ед и н и цы

Единицы

скорости

длины

Врем мм я , см, дм, м, км

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч

B

t

H

еля,

с, мин, ч, сутки, нед

Расстояние

Скорость

месяц, год, век

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут дм ч м² ц м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3  группы? 7

Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км / ч

см

т

м

км / с

с

км

сут

дм

ч

м²

ц

м / с

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

7

скорость V время км / ч км / с к м / мин м / ч м / мин м / сек t расстояние с S с у т ч см км м дм мм мин нед е ля месяц Дополните  таблицу. 8

скорость

V

время

км / ч км / с к м / мин м / ч м / мин м / сек

t

расстояние

с

S

с у т ч

см км м дм мм

мин

нед е ля месяц

Дополните таблицу.

8

Как вы понимаете  эти  слова? Расстояние Скорость Вр е мя

Как вы понимаете эти слова?

Расстояние

Скорость

Вр е мя

Расстояние Пространство,разделяющее два пункта, промежутка между  чем-нибудь. Степень быстроты движения, распространения,  действия. С к орость Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами,  часами. Вр е мя

Расстояние

  • Пространство,разделяющее два пункта, промежутка между чем-нибудь.
  • Степень быстроты движения, распространения, действия.

С к орость

  • Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

Вр е мя

Задачи  на движение. Девиз урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте  их» Д.П о й а .

Задачи на движение.

Девиз урока:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Д.П о й а .

Укажите  соответствующие скорости: 30  м / с 250  км / ч 80  км / ч 15  км / ч 4  м / мин 50  км / ч 12

Укажите соответствующие

скорости:

30 м / с

250 км / ч

80 км / ч

15 км / ч

4 м / мин

50 км / ч

12

S-  расстояние V- скорость t- время S =  V  х  t V= S: t t= S :  V

S- расстояние

V- скорость

t- время

S = V х t

V= S: t

t= S : V

S-  расстояние S =  V х  t 30км/ч 2ч ? км  S =?

S- расстояние

S = V х t

30км/ч

? км S =?

Обратная  задача. t= S  : V 30 к м /ч ?  ч 60км

Обратная задача.

t= S : V

30 к м

? ч

60км

Обратная  задача. V= S  :  t ?км / ч 2ч 60км

Обратная задача.

V= S : t

?км / ч

60км

Рыба-меч Г епа р д И г л о хвостый стриж Черепаха

Рыба-меч

Г епа р д

И г л о хвостый стриж

Черепаха

Скорость V Расстояние S Время t 35 ? км/ч 3часа 105  км 240км 4 ? ча с а 60к м / ч 8 ? 0  км 40к м /ч  2часа

Скорость

V

Расстояние

S

Время

t

35 ? км/ч

3часа

105 км

240км

4 ? ча с а

60к м / ч

8 ? 0 км

40к м 2часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!