Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение 5 класс»
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счет
4. Изучение новой темы
5. Самостоятельная работа
6. Итоги урока
Не похож я на коня,
И седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я так и знай.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Цель урока:
- Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение».
- Научиться решать различные виды задач на движение.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их.
Венгерский,
швейцарский
математик Д. Пойа
ν s t
Основные формулы:
СКОРОСТЬ
ν = s : t
ВРЕМЯ
t = s : ν
РАССТОЯНИЕ
s = ν × t
Два туриста одновременно вышли в противоположных направлениях из одной турбазы. Скорость первого 4 км / ч , скорость второго 5 км / ч . Какое расстояние будет между ними через 3 ч ?
5 км/ч
4 км/ч
3 ч
S = ?
Движение в противоположном направлении
Скорость удаления показывает на сколько километров в час объекты удаляются друг от друга:
v удал. = v 1 + v 2
560 м
Движение навстречу друг другу
Скорость сближения показывает на сколько километров в час объекты сближаются друг с другом:
v сбл. = v 1 + v 2
80 м/мин
100 м
60 м/мин
t вст
Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?
14
Движение в одном направлении.
Движение вдогонку.
Скорость сближения равна разности скоростей объектов
v сбл. = v 2 - v 1
Подведение итогов урока.
- Сегодня на уроке я познакомился с... Было интересно… Было трудно… Я научился… Я испытал затруднения в…
- Сегодня на уроке я познакомился с...
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я испытал затруднения в…
Домашнее задание:
- № 285 (а), 286(а),
- придумать свою задачу на движение, записать ее на листочке.