СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

1. Организационный  момент

2. Проверка  домашнего  задания

3. Устный  счет

4. Изучение  новой  темы

5. Самостоятельная  работа

6. Итоги  урока

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение 5 класс»

План урока:  1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Устный счет 4. Изучение новой темы 5. Самостоятельная работа 6. Итоги урока

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счет

4. Изучение новой темы

5. Самостоятельная работа

6. Итоги урока

 Не похож я на коня, И седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я так и знай.

Не похож я на коня,

И седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай.

 Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Цель урока:   Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение».   Научиться решать различные виды задач на движение.

Цель урока:

  • Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение».
  • Научиться решать различные виды задач на движение.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.  Венгерский, швейцарский математик Д. Пойа

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их.

Венгерский,

швейцарский

математик Д. Пойа

ν s  t

ν s t

Основные формулы: СКОРОСТЬ ν  = s : t ВРЕМЯ t = s : ν РАССТОЯНИЕ s  =  ν × t

Основные формулы:

СКОРОСТЬ

ν = s : t

ВРЕМЯ

t = s : ν

РАССТОЯНИЕ

s = ν × t

 Два туриста одновременно вышли в противоположных направлениях из одной турбазы. Скорость первого 4 км / ч , скорость второго 5 км / ч . Какое расстояние будет между ними через 3 ч ?   5 км/ч 4 км/ч 3 ч S = ?

Два туриста одновременно вышли в противоположных направлениях из одной турбазы. Скорость первого 4 км / ч , скорость второго 5 км / ч . Какое расстояние будет между ними через 3 ч ?

 

5 км/ч

4 км/ч

3 ч

S = ?

Движение в противоположном направлении  Скорость удаления показывает на сколько километров в час объекты удаляются друг от друга: v удал. = v 1 + v 2

Движение в противоположном направлении

Скорость удаления показывает на сколько километров в час объекты удаляются друг от друга:

v удал. = v 1 + v 2

560 м

560 м

Движение навстречу друг другу  Скорость сближения показывает на сколько километров в час объекты сближаются друг с другом: v сбл. = v 1 + v 2

Движение навстречу друг другу

Скорость сближения показывает на сколько километров в час объекты сближаются друг с другом:

v сбл. = v 1 + v 2

 80 м/мин  100 м 60 м/мин  t вст  Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю? 14

80 м/мин

100 м

60 м/мин

t вст

Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?

14

Движение в одном направлении. Движение вдогонку. Скорость сближения равна разности скоростей объектов v сбл. = v 2  - v 1

Движение в одном направлении.

Движение вдогонку.

Скорость сближения равна разности скоростей объектов

v сбл. = v 2 - v 1

Подведение итогов урока. Подведение итогов урока.  Сегодня на уроке я познакомился с...  Было интересно…  Было трудно…  Я научился…  Я испытал затруднения в…  Сегодня на уроке я познакомился с...  Было интересно…  Было трудно…  Я научился…  Я испытал затруднения в…

Подведение итогов урока.

  • Подведение итогов урока.
  • Сегодня на уроке я познакомился с... Было интересно… Было трудно… Я научился… Я испытал затруднения в…
  • Сегодня на уроке я познакомился с...
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я испытал затруднения в…
Домашнее задание: Домашнее задание: № 285 (а), 286(а),  придумать свою задачу на движение, записать ее на листочке.

Домашнее задание:

  • Домашнее задание:
  • 285 (а), 286(а),
  • придумать свою задачу на движение, записать ее на листочке.