СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение (урок повторения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение (урок повторения)»




Тема: Решение задач на движение. ( Урок повторения.)

Тип урока:  Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Тема урока: «Закрепление решения задач на движение».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация «Задачи на движение», карточки с задачами на движение, наглядный материал – краткие записи задач на движение.

Цели:

Предметные: решать задачи на движение всех видов (простые и в 2-3 действия); находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; закреплять понятия скорости удаления и скорости сближения; вычислять значения выражений; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные:

  • регулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по решению задач на движение, осуществлять самоконтроль;

  • познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу;

  • коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.


Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеваемости в своей учебе.

План урока:

I. Организационная часть

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

1) Актуализация знаний( устный счет)

1. Во  сколько  раз  7  м  больше  7  см?    

3. Какое  число  нужно  разделить  на  16,  чтобы  получить  в  частном  50?  

4. Произведение  чисел  120  и  0  увеличьте  на  37.  

5. Один  множитель  118,  другой  -  0.  Чему  равно  произведение?  

7. Увеличьте  108  в  6  раз.  

8. Разность  чисел  170  и  90  увеличьте  в  4  раза.  

9. Найдите  периметр  и  площадь  квадрата  со  стороной  6  дм.    

10. Число  720  уменьшите  на  16  десятков.  

11. Число  640  уменьшите  в  4  раза.  

12. Разность  чисел  170  и  50  увеличьте  в  4  раза.    



8000:1000 500х100 60х100 3х1000 500х10

Распределите единицы измерения на группы: Скорость, время , расстояние

Кг, км кв , т,с, км\,см,км, сут, мкв, м\мин,м , км\с,м\с,м.



-При изучении какой темы мы использовали эти единицы измерения?

- Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?

- О чем мы будем говорить на уроке? (- О задачах на движение)

- Правильно, мы с вами изучали тему “Решение задач на движение”

- А зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий.)

- Вспомним, какие виды задач на движение мы знаем? (На встречное движение, на движение в противоположных направлениях, движение в одном направлении)

- Что общего и в чём различие этих задач?

общее 

  • есть объекты движения,

  • есть величины: скорость, время, расстояние

различие –

  • направление движения объектов

  • пункт отправления объектов

 

 

II. Постановка учебной задачи:

- Так кто же догадался, какая тема урока у нас сегодня?

Тема: “Повторение решения задач на движение;

Задачи на разные виды движения” (Дети формулируют тему урока)

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Дети определяют цель: Сформировать умение решать задачи на движение, узнать, умеем ли мы работать команде и оценивать свою работу и работу товарищей.




Ш. Основная часть

1. Повторение взаимосвязи между v, t, s.

-Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени. Обозначается такой буквой V

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

- Что такое расстояние?

Дети. Вывод: Расстояние - это путь, который надо преодолеть. Расстояние принято обозначать латинской буквой S.

- Кто скажет, как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

А время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

- А как мы находим время?

Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Используя данные формулы, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v,t,s.

2. Ну вот, все в порядке. Можно отправляться в путешествие на самом быстром транспорте



Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?

3*900=2700 км



Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

360:4=90 км/ч



- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)

- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?

- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.

- Прочитаем задачу

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров?

 

Используя данные формулы, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v,t,s.

1 ряд - Вы едете на грузовой машине

Решение: 360:60=6(ч)

Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.

2 ряд – Вы едете на легковой машине

Решение: 360:90=4(ч)

Ответ: легковой машине потребуется 4часа.

3 ряд – Вы едете на спортивной машине

Решение: 360:180=3(ч)

Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.

Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?

Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.

-Задача решена, и мы продолжаем наш путь.



Самостоятельная работа в тетради.



Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч

Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью

60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решен



IX. Закрепление. А теперь поработаем исследователями (Работа в группах.)

- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.

План работы:

  1. Обсудите в группе задачи;

  2. Определите вид задачи.

  3. Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

  4. Решите задачу по действиям с пояснением.

  5. Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.

1 группа.

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

(А можно ли решить задачу другим способом ?)

2 группа.

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?

(А можно ли решить задачу еще другим способом)

3 группа.

Из двух сёл, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?

Самостоятельная работа.

-Проверка. Давайте проверим, как вы ее решили задачи, и какие способы решения использовали.

- Оценивание каждого человека из своей группы. Поднимите смайлики



Рефлексия.

- Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта.

А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?

(водитель, пилот, машинист, велосипедист)

- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?

(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)

- Что они должны знать и уметь?

- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!