СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с технологической картой в соответствии с ФГОС для 5 класса по учебнику "Математика. Арифметика. Геометрия" Бунимовича 

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение»

Технологическая карта урока

« Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение»

УРОК 37

Учитель Суслина Анна Прокопьевна

Предмет: математика

Класс: 5.

Цель урока

Сформировать представление

Задачи урока
















Обучающие:

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

  • анализировать и осмысливать текст задачи,

  • моделировать условие с помощью схем и рисунков;

  • переформулировать условие;

  • строить логическую цепочку рассуждения;

  • критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


Развивающие:
• развивать у обучающихся понимание предложенного текста, выявление существенных связей, развитие речи;

развивать умение работать с книгой; развивать умение пересказывать условие задачи, анализировать его и при необходимости переформулировать его, выстраивать план решения задачи, проговаривая его, ставить вопросы и давать на них развёрнутые ответы;

организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.
Воспитательные:
• формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога;
• прививать интерес к изучению математики через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение

Тип урока

изложение нового материала

Методы обучения

Иное
(Деятельностный подход)

Формы работы

Иное
(Сочетание фронтальной и индивидуальной работы)



Формируемые УУД:

личностные осознание поставленных целей и задач урока,

Регулятивные совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля

Познавательные выдвижение гипотезы умение сопоставлять, выявлять сходства и различия;

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли.

Основные понятия : расстояние, скорость, время, связь между этими величинами, скорость сближения, скорость удаления.

Ресурсы урока: учебник, тетрадь-тренажёр, задачник, электронное пособие к учебнику

Дополнительное оборудование к уроку: ПК

Межпредметные связи:

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

  1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.


Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради.

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

2.

Актуализация знаний

Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения:

- Какая зависимость существует между величинами скорость, расстояние и время?

- Что означает термин «скорость»?



- А скорость автомобиля что означает?

- Что означает выражение «скорость бегуна»?

Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения.


- Расстояние, пройденное телом, равно произведению скорости и времени.

- Скорость показывает, какое расстояние проходит объект в единицу времени.

- Сколько километров за один час проезжает автомобиль.

- Сколько метров за одну минуту пробегает бегун.

Проверяют себя с объяснением.

Личностные:самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание,

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

3.

Проблемное задание

Организует работу : Вы до сих пор решали задачи, в которых шла речь о движении одного пешехода, одного велосипедиста, одного автомобиля.

Задача: Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Задаёт вопрос:

- Что известно по условию задачи?

- Как можно решить задачу, отвечая на её вопрос?

- Какой можно сделать вывод?

Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока.

Работают с материалом модуля.



Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока:

- Цель урока - научиться решать задачи на движение, в котором участвуют двое..

Познавательные: умение логически мыслить, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.


4.

Получение нового знания

Задаёт вопросы:

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Делаем вывод из выше сказанного.

- Это утверждение называется решением задач на движение.

Делает на доске запись условия задачи с помощи схем.. .

Работа с учебником: прочитать текст на стр. 58.





ФИЗМИНУТКА

Отвечают на вопросы.

Делают вывод: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля, то получится дробь, равная данной.




Обучающиеся выполняют практическую работу, делают необходимые измерения и на каждом этапе делают соответствующие выводы.

Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач.

Предметные: приобретение опыта изображения диагоналей прямоугольника и квадрата

5.

Закрепление изученного материала

№195, учебника, стр. 62 (использует электронное приложение)

№196


Работа по тетради тренажёру.

№146.

Вопрос: Как будем вычислять скорость сближения или удаления? Чему она равна в каждом случае?


Объясняют верность равенств.


Из предложенных ответов выбирают правильный.


Выполняют практическую работу





Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные: уметь планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: умение полно и ясно формулировать свои мысли, аргументировать свою позицию .


6.

Подведём итоги


Дает задание по тетради – тренажёру:

№148, 149, 150.


Личностные: формирование критического мышления

Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы

7.

Рефлексия

Организует подведение итогов урока:

- Я узнал….

- Больше всего мне понравилось…

- Самым интересным сегодня на уроке было…

- Сегодня я понял…

- Сегодня я задумался…

- Самым сложным для меня сегодня было…

- На будущее мне надо иметь в виду..

- Мне захотелось…

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

8.

Постановка домашнего задания

Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его:

У: стр. 60 – прочитать, №196, 197.

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Адекватно осуществляют самооценку






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!