Класс: 5.
Цель урока | Сформировать представление |
Задачи урока
| Обучающие: решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждения; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Развивающие: • развивать у обучающихся понимание предложенного текста, выявление существенных связей, развитие речи; • развивать умение работать с книгой; развивать умение пересказывать условие задачи, анализировать его и при необходимости переформулировать его, выстраивать план решения задачи, проговаривая его, ставить вопросы и давать на них развёрнутые ответы; • организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности. Воспитательные: • формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога; • прививать интерес к изучению математики через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение |
Тип урока | изложение нового материала |
Методы обучения | Иное (Деятельностный подход) |
Формы работы | Иное (Сочетание фронтальной и индивидуальной работы) |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. | Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради. | Познавательные: целеполагание, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
2. | Актуализация знаний | Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения: - Какая зависимость существует между величинами скорость, расстояние и время? - Что означает термин «скорость»? - А скорость автомобиля что означает? - Что означает выражение «скорость бегуна»? | Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения. - Расстояние, пройденное телом, равно произведению скорости и времени. - Скорость показывает, какое расстояние проходит объект в единицу времени. - Сколько километров за один час проезжает автомобиль. - Сколько метров за одну минуту пробегает бегун. Проверяют себя с объяснением. | Личностные:самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание, Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества |
3. | Проблемное задание | Организует работу : Вы до сих пор решали задачи, в которых шла речь о движении одного пешехода, одного велосипедиста, одного автомобиля. Задача: Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Задаёт вопрос: - Что известно по условию задачи? - Как можно решить задачу, отвечая на её вопрос? - Какой можно сделать вывод? Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока. | Работают с материалом модуля. Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока: - Цель урока - научиться решать задачи на движение, в котором участвуют двое.. | Познавательные: умение логически мыслить, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. |
4. | Получение нового знания | Задаёт вопросы: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Делаем вывод из выше сказанного. - Это утверждение называется решением задач на движение. Делает на доске запись условия задачи с помощи схем.. . Работа с учебником: прочитать текст на стр. 58. ФИЗМИНУТКА | Отвечают на вопросы. Делают вывод: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля, то получится дробь, равная данной. Обучающиеся выполняют практическую работу, делают необходимые измерения и на каждом этапе делают соответствующие выводы. | Личностные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. Метапредметные: распознавать верные и неверные утверждения; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач. Предметные: приобретение опыта изображения диагоналей прямоугольника и квадрата |
5. | Закрепление изученного материала | №195, учебника, стр. 62 (использует электронное приложение) №196 Работа по тетради тренажёру. №146. Вопрос: Как будем вычислять скорость сближения или удаления? Чему она равна в каждом случае? | Объясняют верность равенств. Из предложенных ответов выбирают правильный. Выполняют практическую работу | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: уметь планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: умение полно и ясно формулировать свои мысли, аргументировать свою позицию . |
6. | Подведём итоги | Дает задание по тетради – тренажёру: №148, 149, 150. | | Личностные: формирование критического мышления Коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы |
7. | Рефлексия | Организует подведение итогов урока: - Я узнал…. - Больше всего мне понравилось… - Самым интересным сегодня на уроке было… - Сегодня я понял… - Сегодня я задумался… - Самым сложным для меня сегодня было… - На будущее мне надо иметь в виду.. - Мне захотелось… – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). – По каким критериям будете оценивать себя? | Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
8. | Постановка домашнего задания | Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его: У: стр. 60 – прочитать, №196, 197. | Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения Адекватно осуществляют самооценку |