СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение простых и составных задач на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить учащихся решать задачи на движение, Закреплять понятия: скорость, время, расстояние. Движение в одном, противоположном направлениях, встречное движение.

Просмотр содержимого документа
«"Решение простых и составных задач на движение"»

 Тема урока: « Решение простых и составных задач на движение».    Урок подготовила  учитель – дефектолог  Канаева Светлана Васильевна  ГБОУ «ДСШИ №29»

Тема урока: « Решение простых и составных задач на движение».

  • Урок подготовила
  • учитель – дефектолог
  • Канаева Светлана Васильевна
  • ГБОУ «ДСШИ №29»
Задачи урока: Закреплять в памяти обучающихся понимание решения простых и составных задач на движение; находить расстояние, скорость, время; показать взаимосвязь между этими величинами;   развивать мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать); развивать инициативу, уверенность в своих силах.

Задачи урока: Закреплять в памяти обучающихся понимание решения простых и составных задач на движение; находить расстояние, скорость, время; показать взаимосвязь между этими величинами;   развивать мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать); развивать инициативу, уверенность в своих силах.

Повторение материала Задача 2 : Дельфин проплыл 60км за 2 часа. Что можно узнать? М.д. игра «Цепочка»   б).повторить алгоритм соотношения S = V • t V = t =  Решение занимательных задач на сообразительность: Задача 1:  Акула плывет со скоростью 8 км/час. Плыла она 3 часа. Какое расстояние она проплывет за это врем? Задача 3: Кит проплыл 120км со скоростью 12км/ час. Какой вопрос можно поставить?

Повторение материала

Задача 2 : Дельфин проплыл 60км за 2 часа. Что можно узнать?

М.д. игра «Цепочка»

  •  

б).повторить алгоритм соотношения S = V • t V = t = Решение занимательных задач на сообразительность: Задача 1:

Акула плывет со скоростью 8 км/час. Плыла она 3 часа. Какое расстояние она проплывет за это врем?

Задача 3: Кит проплыл 120км со скоростью 12км/ час. Какой вопрос можно поставить?

Задачи на нахождение расстояния/скорости/времени: Задача 1. Автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч. Сколько километров он проедет за 3 часа? Решение Если за один час автомобиль проезжает 80 километров, то за 3 часа он проедет в три раза больше. Чтобы найти расстояние, нужно скорость автомобиля (80км/ч) умножить на время движения (3ч) 80 × 3 = 240 км Ответ: за 3 часа автомобиль проедет 240 километров Задача 2. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля? Решение Скорость — это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. Если за 3 часа автомобиль проехал 180 километров с одной и той же скоростью, то разделив 180 км на 3 часа мы определим расстояние, которое проезжал автомобиль за один час. А это есть скорость движения. Чтобы определить скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения: 180 : 3 = 60 км/ч Ответ: скорость автомобиля составляет 60 км/ч

Задачи на нахождение расстояния/скорости/времени:

Задача 1. Автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч. Сколько километров он проедет за 3 часа? Решение

Если за один час автомобиль проезжает 80 километров, то за 3 часа он проедет в три раза больше. Чтобы найти расстояние, нужно скорость автомобиля (80км/ч) умножить на время движения (3ч)

80 × 3 = 240 км Ответ: за 3 часа автомобиль проедет 240 километров

Задача 2. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля?

Решение Скорость — это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. Если за 3 часа автомобиль проехал 180 километров с одной и той же скоростью, то разделив 180 км на 3 часа мы определим расстояние, которое проезжал автомобиль за один час. А это есть скорость движения. Чтобы определить скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения: 180 : 3 = 60 км/ч Ответ: скорость автомобиля составляет 60 км/ч

Тема урока: Решение задач на движение Задача: Решение 1).Какой путь прошел поезд за 7 часов? 95км/ч х 7 = 665км 2).Какой путь прошел поезд за 5 часов? 80кмч х 5 = 400км 3).Какой путь прошел поезд за все время движения? 665км + 400км = 1065км Ответ: Всего поезд прошел 1065 километров Поезд шел 7 часов со скоростью 95 км в час, а затем 5 часов со скоростью 80км в час. Какой путь прошел поезд за все время движения?  Краткое условие Поезд шел - 7 часов со скоростью 95 км/ч 5 часов – со скоростью 80км/ч  Весь путь - км

Тема урока: Решение задач на движение

Задача:

Решение 1).Какой путь прошел поезд за 7 часов? 95км/ч х 7 = 665км 2).Какой путь прошел поезд за 5 часов? 80кмч х 5 = 400км 3).Какой путь прошел поезд за все время движения? 665км + 400км = 1065км Ответ: Всего поезд прошел 1065 километров

Поезд шел 7 часов со скоростью 95 км в час, а затем 5 часов со скоростью 80км в час. Какой путь прошел поезд за все время движения?

Краткое условие

Поезд шел - 7 часов со скоростью 95 км/ч 5 часов – со скоростью 80км/ч Весь путь - км

Решение задач на встречное движение: Решение  1).Какой путь прошел первый поезд за 4 часа? 60 км х 4 =240км 2).Какой путь прошел второй поезд за 4 часа? 68 км х 4 = 272 км 3).Чему равно расстояние между городами? 240км + 272 км = 512 км Ответ: Расстояние между городами – 512 километров Задача 2.  Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60км в час, скорость другого 68 км в час. Найти расстояние между городами. Краткое условие V первого поезда – 60км в час V второго поезда - 68 км час Найти расстояние между городами

Решение задач на встречное движение:

Решение

1).Какой путь прошел первый поезд за 4 часа? 60 км х 4 =240км 2).Какой путь прошел второй поезд за 4 часа? 68 км х 4 = 272 км 3).Чему равно расстояние между городами? 240км + 272 км = 512 км Ответ: Расстояние между городами – 512 километров

Задача 2.

Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60км в час, скорость другого 68 км в час. Найти расстояние между городами.

Краткое условие

V первого поезда – 60км в час

V второго поезда - 68 км час

Найти расстояние между городами

Задачи на определение скорости движения.

Скорость сближения : Скорость сближения — это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени. Например, если из двух пунктов навстречу друг другу отправятся два пешехода, причем скорость первого будет 100 м/м, а второго — 105 м/м, то скорость сближения будет составлять 100 + 105, то есть 205 м/м. Это значит, что каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшáться на 205 метров. Через 3 минуты они встретились. Значит умножив скорость сближения на время движения, можно определить расстояние между двумя пунктами: 205 × 3 = 615 метров Ответ: Расстояние между пунктами - 615м

Задача 3.  За 2 часа автомобиль проехал 96 км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста? Решение Определим скорость движения автомобиля. Для этого разделим пройденное им расстояние (96км) на время его движения (2ч) 96 : 2 = 48 км/ч Определим скорость движения велосипедиста. Для этого разделим пройденное им расстояние (72км) на время его движения (6ч) 72 : 6 = 12 км/ч Узнаем во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста. Для этого 48 км/ч : 12км/ч = 4(раза)

Ответ : автомобиль двигался быстрее велосипедиста в 4раза

Решение задач на скорость сближения двух тел. Задача 5 . Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 14 км/ч, а скорость второго — 16 км/ч. Через сколько часов они встретились? Решение  1). Найдем скорость сближения велосипедистов: 14 км/ч + 16 км/ч = 30 км/ч 2).Через сколько часов они встретятся? 60 : 30 = 2 часа Ответ: велосипедисты встретятся через 2часа Задача 4.  Из двух населенных пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Определите расстояние между населенными пунктами Решение : 1).Найдем скорость сближения велосипедистов 10 км/ч + 12 км/ч = 22 км/ч 2).Определим расстояние между населенными пунктами. Для этого скорость сближения умножим на время движения 22км × 2 = 44 км Ответ: расстояние между населенными пунктами 44км.

Решение задач на скорость сближения двух тел.

Задача 5 . Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 14 км/ч, а скорость второго — 16 км/ч. Через сколько часов они встретились? Решение 1). Найдем скорость сближения велосипедистов: 14 км/ч + 16 км/ч = 30 км/ч 2).Через сколько часов они встретятся? 60 : 30 = 2 часа Ответ: велосипедисты встретятся через 2часа

Задача 4.  Из двух населенных пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Определите расстояние между населенными пунктами Решение : 1).Найдем скорость сближения велосипедистов 10 км/ч + 12 км/ч = 22 км/ч 2).Определим расстояние между населенными пунктами. Для этого скорость сближения умножим на время движения 22км × 2 = 44 км Ответ: расстояние между населенными пунктами 44км.

Итог урока : Д/задание стр. 37, Задача № 232.  Один поезд за 8 часов прошел 564 км, а другой поезд за 10 часов прошел 684 км. Скорость какого поезда больше и на сколько больше?

Итог урока : Д/задание стр. 37, Задача № 232. Один поезд за 8 часов прошел 564 км, а другой поезд за 10 часов прошел 684 км. Скорость какого поезда больше и на сколько больше?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!