СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на логику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задачи можно использовать на внеурочных занятиях по развитию логического мышления у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Задачи на логику»

Задание 1: "Найди закономерность и дорисуй"


Описание картинки: Ряд из 4-5 фигур, где меняется цвет или форма. Например:


1. Красный круг

2. Синий квадрат

3. Красный круг

4. Синий квадрат

5. ? (Что должно быть следующим?)


Вопрос: Посмотри на ряд фигур. Определи закономерность. Какую фигуру нужно нарисовать следующей? Ответ:Красный круг.


---


Задание 2: "Кто лишний?"


Описание картинки: Нарисованы 5 животных: корова, лошадь, овца, кошка, свинья. Вопрос:Все эти животные живут на ферме. Но одно из них не такое, как все. Какое животное лишнее и почему? Ответ:Кошка. Все остальные животные — это домашний скот (их разводят для мяса, молока, шерсти), а кошка — домашний питомец.


---


Задание 3: "Лабиринт: Помоги пчеле добраться к цветку"


Описание картинки: Простой лабиринт в виде сетки квадратов. В начале нарисована пчела, в конце — цветок. Несколько тупиковых ответвлений. Задание:Проведи линией путь пчелы к цветку так, чтобы она не зашла в тупик.


---


Задание 4: "Вкусная головоломка"


Описание картинки:


· На одной чаше весов стоит 1 яблоко и 1 груша. Чаша уравновешена.

· На другой картинке: на одной чаше — 2 яблока, на другой — 2 груши. Чаши не уравновешены (чаша с грушами перевешивает).


Вопрос: Что тяжелее: яблоко или груша? Ответ:Груша тяжелее яблока.


---


Задание 5: "Зашифрованное слово" (Ребус)


Описание картинки: Нарисованы три предмета:


1. Рыба (первая буква "Р")

2. Утка (первая буква "У")

3. Кот (первая буква "К") Рядом стоит знак"=" и вопросительный знак.


Вопрос: Соедини первые буквы названий этих предметов. Какое слово получилось? Ответ:РУК.


---


Задание 6: "Что сначала, что потом?"


Описание картинки: Четыре картинки, иллюстрирующие процесс, но расположенные в неправильном порядке. Например:


1. Мальчик ест яблоко.

2. Мальток моет яблоко.

3. Мальчик держит чистое яблоко.

4. Мальчик срывает яблоко с ветки.


Задание: Пронумеруй картинки в правильной последовательности (от 1 до 4). Правильный порядок:4, 2, 3, 1.


---


Задание 7: "Сколько треугольников?"


Описание картинки: Нарисована большая геометрическая фигура, составленная из нескольких маленьких. Например:Большой треугольник, разделенный линиями на 4 маленьких треугольника.


Вопрос: Посчитай, сколько всего треугольников ты видишь на рисунке? Ответ:5 треугольников (4 маленьких + 1 большой).


---


Задание 8: "Логическая таблица"


Описание картинки: Простая таблица 2x2.


· В левой верхней ячейке: яблоко и банан.

· В правой верхней ячейке: банан и вишня.

· В левой нижней ячейке: яблоко и вишня.

· Правая нижняя ячейка пустая (?)


Вопрос: Посмотри, какие фрукты лежат в ячейках. Какой набор фруктов должен быть в пустой клетке? Выбери из вариантов: (яблоко, апельсин) или (банан, вишня) или (яблоко, банан). Ответ:(банан, вишня). Закономерность: по горизонтали и вертикали наборы не повторяются.


Советы по использованию:


1. Визуализация: Картинки должны быть простыми, понятными и красочными.

2. Обсуждение: После выполнения задания обязательно спросите у ребенка, как он получил ответ. Это развивает речь и умение объяснять свою логику.

3. Сложность: Задания можно упрощать или усложнять в зависимости от уровня подготовки класса.

4. Формат: Эти задания отлично подойдут для распечатки в качестве раздаточного материала или для отображения на интерактивной доске.

.Конечно! Вот набор познавательных логических заданий по математике для 2 класса. Они направлены не на прямое вычисление, а на развитие логического мышления, внимания и умения анализировать.


Задание 1: «Найди закономерность»


Цель: Развитие умения видеть и продолжать последовательности.


Задание: Посмотри на цепочку фигур и нарисуй следующую фигуру. квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, ...?


Вопрос: Какая фигура будет следующей? Почему? Ответ:Треугольник. Закономерность: квадрат, круг, треугольник повторяются.


---


Задание 2: «Волшебные весы»


Цель: Развитие логического мышления через сравнение весов.


Задание: На одной чаше весов стоит 1 дыня.На другой чаше весов стоят 3 одинаковых яблока. Весы находятся в равновесии.


· Вопрос 1: Что тяжелее: дыня или яблоко?

· Вопрос 2: Сколько нужно поставить яблок, чтобы уравновесить 2 такие дыни?


Ответ:


1. Дыня тяжелее одного яблока, так как одна дыня весит столько же, сколько 3 яблока.

2. Если одна дыня = 3 яблокам, то две дыни = 6 яблокам.


---


Задание 3: «Задача про возраст»


Цель: Развитие навыка анализа условий.


Задание: Маше 8 лет. Её младшая сестра Лиза на 3 года младше.


· Вопрос: Сколько лет будет Лизе, когда Маше исполнится 15 лет?


Ответ: Разница в возрасте всегда остается одинаковой. Сейчас Лизе 8 - 3 = 5 лет. Когда Маше будет 15, разница всё так же будет 3 года. Значит, Лизе будет 15 - 3 = 12 лет.


---


Задание 4: «Лабиринт чисел»


Цель: Развитие вычислительных навыков и логики в игровой форме.


Задание: Помоги пчеле долететь до цветка, пролетая только через клетки, где сумма чисел равна 10. (Нужно нарисовать сетку 3х3,например:)


```

[5] [3] [2]

[1] [9] [4]

[6] [4] [8]

```


Вопрос: По какому пути полетит пчела? (Например, она может полететь от 5 - 3 - 2, но 5+3+2=10. Или 1 - 9 и т.д.) Ответ:Задание имеет несколько вариантов решения, что развивает гибкость мышления. Например: 5+3+2=10 или 1+9=10.


---


Задание 5: «Сколько всего?»


Цель: Развитие пространственного воображения и внимания.


Задание: На столе стоят 4 стула. На каждом стуле сидит по 2 куклы. У каждой куклы по 2 бантика.


· Вопрос 1: Сколько всего кукол?

· Вопрос 2: Сколько всего бантиков?


Ответ:


1. 4 стула * 2 куклы = 8 кукол.

2. У 8 кукол * 2 бантика = 16 бантиков.


---


Задание 6: «Загадочные числа»


Цель: Развитие умения подбирать числа по условию.


Задание: Я задумала число. Если к нему прибавить 5, то получится 12. Если из него вычесть 3, то получится 4.


· Вопрос: Какое число я задумала?


Ответ: Решаем с конца: если после вычитания 3 получилось 4, значит, число было 4 + 3 = 7. Проверяем: 7 + 5 = 12. Всё верно. Ответ: 7.


---


Задание 7: «Логическая пара»


Цель: Развитие ассоциативного и логического мышления.


Задание: Подбери пару к числу 12. Объясни свой выбор. Варианты:6, 24, 3, 10.


Возможные ответы (главное - объяснение):


· 12 и 6, потому что 12 - это 6 + 6.

· 12 и 24, потому что 24 - это 12 * 2.

· 12 и 3, потому что 12 - это 3 * 4.


---


Задание 8: «Что лишнее?»


Цель: Развитие умения находить общие признаки и исключать лишнее.


Задание: Найди лишнее число в ряду и объясни почему. 2, 4, 6, 7, 8, 10


Ответ: Лишнее число 7. Все остальные числа — чётные, а 7 — нечётное.


---


Советы по использованию заданий:


1. Обсуждение: После выполнения обязательно спросите у ребенка: «Как ты получил этот ответ?» Это развивает речь и умение логически объяснять свои действия.

2. Наглядность: К заданиям 1, 2 и 4 лучше нарисовать картинки или использовать игрушки.

3. Поощрение: Хвалите не только за правильный ответ, но и за нестандартный ход мыслей и попытку решить задачу.

4. Игра: Подавайте это как интересную игру, а не как контрольную работу.


Эти задания помогут второклассникам увидеть в математике не просто скучный счёт, а увлекательную науку, полную загадок и открытий!



Задания для детей 7–8 лет


1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?


Ответ: 2


2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?


Ответ: 11

3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?


Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо

4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?


Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле

6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?


Ответ: Пятая

7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?


Ответ: 4

8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?


Ответ: 6 яблок

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ: Исправные часы со стрелками

10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

Ответ: На 1 год


11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: За 30 минут

12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?


Ответ: Юра

13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?


Ответ: Холодильник


14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?


Ответ: На улице был день


15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?


Ответ: Нет


16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:


Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».


Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».


Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».


Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?


Ответ: Ром украл Гарри


17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?


Ответ: По 2 конфеты


18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?


Ответ: 6


19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?


Ответ: Да


20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?


Ответ: Зависит от его характера


1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)


Шел Кондрат


В Ленинград,


А навстречу — двенадцать ребят.


У каждого по три лукошка,


В каждом лукошке — кошка,


У каждой кошки — двенадцать котят.


У каждого котенка


В зубах по четыре мышонка.


И задумался старый Кондрат:


«Сколько мышат и котят


Ребята несут в Ленинград?»


Ответ: Глупый, глупый Кондрат!


Он один и шагал в Ленинград,


А ребята с лукошками,


С мышами и кошками


Шли навстречу ему —


В Кострому.


2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)


Элизабет, Лиззи,


Бэтси и Бэсс


Весною с корзинкой


Отправились в лес.


В гнезде на березе,


Где не было птиц,


Нашли они пять


Розоватых яиц.


Но всем четверым


По яичку досталось,


И все же четыре на месте осталось.


Ответ:


Хоть разные


Названы здесь имена


(Элизабет, Лиззи,


Бэтси и Бэсс),


Но так называлась


Девчонка одна.


Она и ходила с корзинкою в лес.


Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)


3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.


Устрица может быть несчастна в любви.


Какое заключение из этого можно сделать?


Ответ: Устрица — не ископаемое животное

Задания на логику в картинках


Задание 1


Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево


Задание 2


Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.


Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8

Читайте также


ТЕСТ


Сколько весит гусь на одной ноге? Проверьте, прошли бы вы отбор в первый класс. Попробуйте справиться с заданиями для дошкольников




Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево


Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.


Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8