Задание 1: "Найди закономерность и дорисуй"
Описание картинки: Ряд из 4-5 фигур, где меняется цвет или форма. Например:
1. Красный круг
2. Синий квадрат
3. Красный круг
4. Синий квадрат
5. ? (Что должно быть следующим?)
Вопрос: Посмотри на ряд фигур. Определи закономерность. Какую фигуру нужно нарисовать следующей? Ответ:Красный круг.
---
Задание 2: "Кто лишний?"
Описание картинки: Нарисованы 5 животных: корова, лошадь, овца, кошка, свинья. Вопрос:Все эти животные живут на ферме. Но одно из них не такое, как все. Какое животное лишнее и почему? Ответ:Кошка. Все остальные животные — это домашний скот (их разводят для мяса, молока, шерсти), а кошка — домашний питомец.
---
Задание 3: "Лабиринт: Помоги пчеле добраться к цветку"
Описание картинки: Простой лабиринт в виде сетки квадратов. В начале нарисована пчела, в конце — цветок. Несколько тупиковых ответвлений. Задание:Проведи линией путь пчелы к цветку так, чтобы она не зашла в тупик.
---
Задание 4: "Вкусная головоломка"
Описание картинки:
· На одной чаше весов стоит 1 яблоко и 1 груша. Чаша уравновешена.
· На другой картинке: на одной чаше — 2 яблока, на другой — 2 груши. Чаши не уравновешены (чаша с грушами перевешивает).
Вопрос: Что тяжелее: яблоко или груша? Ответ:Груша тяжелее яблока.
---
Задание 5: "Зашифрованное слово" (Ребус)
Описание картинки: Нарисованы три предмета:
1. Рыба (первая буква "Р")
2. Утка (первая буква "У")
3. Кот (первая буква "К") Рядом стоит знак"=" и вопросительный знак.
Вопрос: Соедини первые буквы названий этих предметов. Какое слово получилось? Ответ:РУК.
---
Задание 6: "Что сначала, что потом?"
Описание картинки: Четыре картинки, иллюстрирующие процесс, но расположенные в неправильном порядке. Например:
1. Мальчик ест яблоко.
2. Мальток моет яблоко.
3. Мальчик держит чистое яблоко.
4. Мальчик срывает яблоко с ветки.
Задание: Пронумеруй картинки в правильной последовательности (от 1 до 4). Правильный порядок:4, 2, 3, 1.
---
Задание 7: "Сколько треугольников?"
Описание картинки: Нарисована большая геометрическая фигура, составленная из нескольких маленьких. Например:Большой треугольник, разделенный линиями на 4 маленьких треугольника.
Вопрос: Посчитай, сколько всего треугольников ты видишь на рисунке? Ответ:5 треугольников (4 маленьких + 1 большой).
---
Задание 8: "Логическая таблица"
Описание картинки: Простая таблица 2x2.
· В левой верхней ячейке: яблоко и банан.
· В правой верхней ячейке: банан и вишня.
· В левой нижней ячейке: яблоко и вишня.
· Правая нижняя ячейка пустая (?)
Вопрос: Посмотри, какие фрукты лежат в ячейках. Какой набор фруктов должен быть в пустой клетке? Выбери из вариантов: (яблоко, апельсин) или (банан, вишня) или (яблоко, банан). Ответ:(банан, вишня). Закономерность: по горизонтали и вертикали наборы не повторяются.
Советы по использованию:
1. Визуализация: Картинки должны быть простыми, понятными и красочными.
2. Обсуждение: После выполнения задания обязательно спросите у ребенка, как он получил ответ. Это развивает речь и умение объяснять свою логику.
3. Сложность: Задания можно упрощать или усложнять в зависимости от уровня подготовки класса.
4. Формат: Эти задания отлично подойдут для распечатки в качестве раздаточного материала или для отображения на интерактивной доске.
.Конечно! Вот набор познавательных логических заданий по математике для 2 класса. Они направлены не на прямое вычисление, а на развитие логического мышления, внимания и умения анализировать.
Задание 1: «Найди закономерность»
Цель: Развитие умения видеть и продолжать последовательности.
Задание: Посмотри на цепочку фигур и нарисуй следующую фигуру. квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, ...?
Вопрос: Какая фигура будет следующей? Почему? Ответ:Треугольник. Закономерность: квадрат, круг, треугольник повторяются.
---
Задание 2: «Волшебные весы»
Цель: Развитие логического мышления через сравнение весов.
Задание: На одной чаше весов стоит 1 дыня.На другой чаше весов стоят 3 одинаковых яблока. Весы находятся в равновесии.
· Вопрос 1: Что тяжелее: дыня или яблоко?
· Вопрос 2: Сколько нужно поставить яблок, чтобы уравновесить 2 такие дыни?
Ответ:
1. Дыня тяжелее одного яблока, так как одна дыня весит столько же, сколько 3 яблока.
2. Если одна дыня = 3 яблокам, то две дыни = 6 яблокам.
---
Задание 3: «Задача про возраст»
Цель: Развитие навыка анализа условий.
Задание: Маше 8 лет. Её младшая сестра Лиза на 3 года младше.
· Вопрос: Сколько лет будет Лизе, когда Маше исполнится 15 лет?
Ответ: Разница в возрасте всегда остается одинаковой. Сейчас Лизе 8 - 3 = 5 лет. Когда Маше будет 15, разница всё так же будет 3 года. Значит, Лизе будет 15 - 3 = 12 лет.
---
Задание 4: «Лабиринт чисел»
Цель: Развитие вычислительных навыков и логики в игровой форме.
Задание: Помоги пчеле долететь до цветка, пролетая только через клетки, где сумма чисел равна 10. (Нужно нарисовать сетку 3х3,например:)
```
[5] [3] [2]
[1] [9] [4]
[6] [4] [8]
```
Вопрос: По какому пути полетит пчела? (Например, она может полететь от 5 - 3 - 2, но 5+3+2=10. Или 1 - 9 и т.д.) Ответ:Задание имеет несколько вариантов решения, что развивает гибкость мышления. Например: 5+3+2=10 или 1+9=10.
---
Задание 5: «Сколько всего?»
Цель: Развитие пространственного воображения и внимания.
Задание: На столе стоят 4 стула. На каждом стуле сидит по 2 куклы. У каждой куклы по 2 бантика.
· Вопрос 1: Сколько всего кукол?
· Вопрос 2: Сколько всего бантиков?
Ответ:
1. 4 стула * 2 куклы = 8 кукол.
2. У 8 кукол * 2 бантика = 16 бантиков.
---
Задание 6: «Загадочные числа»
Цель: Развитие умения подбирать числа по условию.
Задание: Я задумала число. Если к нему прибавить 5, то получится 12. Если из него вычесть 3, то получится 4.
· Вопрос: Какое число я задумала?
Ответ: Решаем с конца: если после вычитания 3 получилось 4, значит, число было 4 + 3 = 7. Проверяем: 7 + 5 = 12. Всё верно. Ответ: 7.
---
Задание 7: «Логическая пара»
Цель: Развитие ассоциативного и логического мышления.
Задание: Подбери пару к числу 12. Объясни свой выбор. Варианты:6, 24, 3, 10.
Возможные ответы (главное - объяснение):
· 12 и 6, потому что 12 - это 6 + 6.
· 12 и 24, потому что 24 - это 12 * 2.
· 12 и 3, потому что 12 - это 3 * 4.
---
Задание 8: «Что лишнее?»
Цель: Развитие умения находить общие признаки и исключать лишнее.
Задание: Найди лишнее число в ряду и объясни почему. 2, 4, 6, 7, 8, 10
Ответ: Лишнее число 7. Все остальные числа — чётные, а 7 — нечётное.
---
Советы по использованию заданий:
1. Обсуждение: После выполнения обязательно спросите у ребенка: «Как ты получил этот ответ?» Это развивает речь и умение логически объяснять свои действия.
2. Наглядность: К заданиям 1, 2 и 4 лучше нарисовать картинки или использовать игрушки.
3. Поощрение: Хвалите не только за правильный ответ, но и за нестандартный ход мыслей и попытку решить задачу.
4. Игра: Подавайте это как интересную игру, а не как контрольную работу.
Эти задания помогут второклассникам увидеть в математике не просто скучный счёт, а увлекательную науку, полную загадок и открытий!
Задания для детей 7–8 лет
1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?
Ответ: 2
2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?
Ответ: 11
3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?
Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо
4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?
Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле
6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
Ответ: Пятая
7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?
Ответ: 4
8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?
Ответ: 6 яблок
9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ: Исправные часы со стрелками
10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?
Ответ: На 1 год
11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?
Ответ: За 30 минут
12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?
Ответ: Юра
13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?
Ответ: Холодильник
14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?
Ответ: На улице был день
15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?
Ответ: Нет
16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:
Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».
Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».
Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».
Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?
Ответ: Ром украл Гарри
17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?
Ответ: По 2 конфеты
18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?
Ответ: 6
19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?
Ответ: Да
20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?
Ответ: Зависит от его характера
1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.
2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)
Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Но всем четверым
По яичку досталось,
И все же четыре на месте осталось.
Ответ:
Хоть разные
Названы здесь имена
(Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс),
Но так называлась
Девчонка одна.
Она и ходила с корзинкою в лес.
Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)
3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.
Устрица может быть несчастна в любви.
Какое заключение из этого можно сделать?
Ответ: Устрица — не ископаемое животное
Задания на логику в картинках
Задание 1
Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево
Задание 2
Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.
Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8
Читайте также
ТЕСТ
Сколько весит гусь на одной ноге? Проверьте, прошли бы вы отбор в первый класс. Попробуйте справиться с заданиями для дошкольников
Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево
Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.
Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8