СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Задачи на разностное сравнение чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-  Закрепить правило разностного сравнения чисел, учить решать задачи на разностное сравнение.

- Закреплять навык счёта в пределах 9.

- Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

 

Тип урока: закрепление новых знаний

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Задачи на разностное сравнение чисел»»

Урок математики в 1 классе (программа Петерсон Л.Г.)

Тема: «Задачи на разностное сравнение чисел»


Цели:

- Закрепить правило разностного сравнения чисел, учить решать задачи на разностное сравнение.

- Закреплять навык счёта в пределах 9.

- Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.


Тип урока: закрепление новых знаний.

Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, рефлексия.

Формирование ключевых компетенций: - учебно-познавательной; - коммуникативной.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

I этап. Подготовительный

Задачи этапа:

  1. Мобилизация детей к активной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Формулирование темы урока.


1.Организационный момент.

Доброе утро, друзья! Нашей встрече рада я. А вы?

Хором.


2.Устный счёт.




































1) - Счёт до 20 вперёд и обратно.

- Счёт от 9 до 16; от 10 до 3.


-Запишите последующее число 12.

На сколько последующее число больше предыдущего? - Запишите предыдущее число 18.

На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число предшествует числу б?

- Какое число стоит слева от 13 на 2 единицы?
- Какое число стоит справа от 9 на 3 единицы?

- Какое число стоит между 3 и 5, 18 и 20?

- Назовите соседей числа 15


2) - Послушайте внимательно мою задачу. Что в ней неправильно?

«В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке часть пассажиров вышла. Сколько пассажиров осталось в автобусе?»


- Исправьте условие и решите задачу.





3) – Что обозначают буквы м, б, р на схеме?

м

р



б


- Что может быть неизвестно в задачах на сравнение чисел? (м, б, р)


Хором. Устно.


Индивидуальная работа

-13

- на 1

-19


- на 1

- 6+1

- 6-1

-11

-12

- 4,9

- 14,16


Рассуждение



- Не хватает данных


Исправление условия задачи

(В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вышло. Сколько пассажиров осталось в автобусе?)

Ответы на вопросы



















































II этап. Усвоение нового.

Задачи этапа:

  1. Организация групповой работы по решению учебной задачи.

  2. Обобщение новых знаний

3. Сообщение темы урока



Физкультминутка:





4. Введение в тему урока.








5. Закрепле

ние правила.








6.Работа над новым материалом











7.Первич -

ное закреп -

ление.






































Физкультминутка.









8.Повторение ранее изученного материала. Закрепление навыка счёта в пределах 9.










9. Итог урока.


- Сегодня нас будут интересовать задачи на нахождение разницы р.

- Мы потренировали наш ум, потренируем мышцы.


Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия,

Поднимали 3 хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали 3 кота: «Красота! Красота!»



Кто помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке?

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.)


- Продолжите моё предложение: «Чтобы сравнить два числа, надо из …


- Закрепим данное правило, поработав на досках:

- На сколько 9 больше 6?

- На сколько 3 меньше 8?

- Что больше 7 или 4 и на сколько?


- Обратимся к № 1 на странице 54. Прочитайте вопросы. Рассмотрим рисунок и схему под буквой а):

- Что обозначает 6 на схеме?

- Что обозначает 4?

- Что неизвестно?

- Как найти часть?


- Каким действием можно узнать, на сколько одно число меньше другого? (чтение правила на стр. 54: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее)


- Разберём рисунок и схему под буквой б):

Аналогичный разбор


III этап. Первичная проверка.

Задача этапа: проверка умения применить новые знания при решении практических задач.

- Мы повторили правило разностного сравнения. Теперь предстоит научиться решать задачи, используя данное правило.

- Прочитайте задачу № 2 стр. 54. - Сколько вопросов в задаче? - Расскажите, что обозначают числа на схеме? - Что надо узнать в задаче? - Какое правило нам потребуется?




- Запишите самостоятельно решение и ответ.


- Проверьте с доски.

- Ответили ли мы на вопросы задачи?

- Обратите внимание перед нами стояло 2 вопроса, а решение мы записали одно. Почему?






- Разберём задачу № 3 на стр. 54. Прочитайте условие. Вопрос.


- Заполним схему к задаче.

- Какое правило нам поможет?

- Запишите самостоятельно решение и ответ.

- Проверьте с доски.


Вывод: Кто понял, как решать задачи на сравнение чисел? Какое правило надо при этом использовать?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Мы неплохо разобрали новые задачи. Сейчас стоит повторить решение примеров в пределах 9. Выполним самостоятельно № 6 на стр. 55.


- При проверке сверим рисунки, получившихся граней кубика Рубика:









IV этап. Итоговая рефлексия


- Над какой темой мы сегодня работали?

- Где нам пригодятся полученные знания?






Выполнение движений













…(большего числа вычесть меньшее)

-на 3 - на 5 - 7, на 3




- целое - синие кружки

- часть – красные кружки

- часть – разница

- из целого вычесть известную часть

- вычитанием






Рассматривание рисунка и схемы, ответы на вопросы, запись решения












Чтение задачи хором

- два

- целое и часть

- разность

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее


Записывают решение и ответ



- да


- решение подходит для ответа на 2 вопроса, так как, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа отнять меньшее


Чтение условия, вопроса, рассуждения, решение


Заполнение схемы

Рассказывают правило

Записывают решение и ответ










Выполнение движений











Самостоятельное решение примеров

















Ответы на вопросы





















9-6=3

8-3=5

7-4=3








6-4=2































8-3=5 (р.)














- 5-3=2 (г.)

























9-7

1+8

3+6

4+5

7+2

9-0

6-4

9+0

6+3


8-7

4-3

6-5

7-4

8-5

9-6

9-8

0+1

7-6



8-6

4+4

4-1

6+2

1+7

3+5

7-5

9-1

5-2









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!