Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Задачи на сложение дробей. |
Тип урока | Применение полученных ранее знаний. |
Цели | Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений; Развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему; Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило сложения дробей с разными знаменателями; Уметь применять изученное правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания.  ![]() - в клетку; - в линейку; - не заштрихована? Какое число лишнее? 1). (2 – натуральное число) 2). ( - неправильная дробь) 3). ( ) | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Повторим правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.   Задача. Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата? Решение: 5/16+9/16 = 14/16 кг. № 840 Решение: 2/5+1/5=3/5 № 841 (а) Решение: 3/8+5/8=8/8=1 –весь торт. | Отвечают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 842 Решение: 2/7+3/7=5/7 га. 10/5*7=14 га. Площадь всего поля. № 843 (а) Решение: а) 1/3+1/2=2/6+3/6=5/6 № 836 (1 ст.) Решение: а) ¼+4/7+9/28= 7/28+16/28+9/28=32/28=14/28 =11/7 б) 17/20+23/30+11/60=51/60+46/60+11/60=108/60 | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 842 (б), 843 (б,в), 836 (2,3 ст.) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |