СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на сложение дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на сложение дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Задачи на сложение дробей.

Тип урока

Применение полученных ранее знаний.

Цели

  • Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;

  • Развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему;

  • Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило сложения дробей с разными знаменателями;

  • Уметь применять изученное правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.





Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устные задания.

    • Как называется ?

    • Какую долю составляют сутки от года? 1дм от 1м?

    • Какая часть прямоугольника заштрихована

- в клетку;

- в линейку;

- не заштрихована?

Какое число лишнее?

1). (2 – натуральное число)

2). (- неправильная дробь)

3). ()


Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.










7-8 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Повторим правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Задача.

Из помидоров массой  кг и огурцов массой  кг сделали салат. Какова масса салата?

Решение: 5/16+9/16 = 14/16 кг.

840

Решение:

2/5+1/5=3/5


841 (а)

Решение:

3/8+5/8=8/8=1 –весь торт.

Отвечают, обсуждают, комментируют













1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.







15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

842

Решение:

2/7+3/7=5/7 га.

10/5*7=14 га. Площадь всего поля.

843 (а)

Решение:

а) 1/3+1/2=2/6+3/6=5/6

836 (1 ст.)

Решение:

а) ¼+4/7+9/28= 7/28+16/28+9/28=32/28=14/28 =11/7

б) 17/20+23/30+11/60=51/60+46/60+11/60=108/60


1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.











20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

842 (б), 843 (б,в), 836 (2,3 ст.)


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин