СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"»

Конспект урока к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин)

Выполнила: Молчанова В.Н.




Урок №95

Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.



Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя.

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Оргмомент.


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



2. Анализ контрольной работы

Тетради с контрольной работой розданы.

-Есть вопросы по заданиям?

-Кому что не понятно?

- Разбираем на доске те задания, которые вызвали у большинства учащихся класса затруднения.

-Вопросы индивидуального характера разбираем на перемене.



умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом.


3.Этап работы с информацией.


-Обратите внимание на доску.

На доске модель круга разрезанная на 8 частей.

-Что вы видите на доске?


- Какую часть всего круга составляет одна часть?


-А три части? Четыре части?



- А вместе, сколько будет частей?


-Запишите сумму этих дробей.


-Что показывает равенство?





-Какая у нас сегодня тема урока?


-Открываем тетради и записываем тему урока.


-Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?




-Запишем это правило на доске и в тетрадях с помощью букв:



-Кто сможет привести примеры?







-Какую цель вы себе ставите на сегодняшний урок?




- Круг разрезан на 8 частей.



,



+ =

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.



При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.







Желающие выходят с доске.


a) =


б) =



Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями.


Умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.



































Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)


4. Этап закрепления умений.

-Открываем учебник на стр.76.

-Задания № 2- № 5


















-Какие свойства сложения вы знаете?


-Записать на доске эти свойства с помощью букв.

-Выполним устно задания №6 и №7 на стр.77.

-При ответе говорим, какое свойство применяется.

-Вопросы по новой теме есть? Кому еще не понятно как складывать дроби?

-Если вопросов нет, то в тетрадях пишем cрезовая работа.



Задание№2.

Учащиеся выполняют самостоятельно.

Двое учащихся работают за закрытой доской.

Первый.№2 (а-г)

Второй №2(д-з)

Результаты обсуждаются, проверяются

и оцениваются учащимися.

Задание №3 и №4.

Свои варианты выполнения задания учащиеся представляют на доске.

Обсуждаются и оцениваются.

Задание №5

Выполняют по вариантам.

Кто быстрее выполнил, тот свое

решение записывает за закрытой доской.

После выполнения задания всеми учащимися, открываем решение и сверяемся со своим решением.

Обсуждаем решение и оцениваем.


Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.

a+b = b+a ; a+(b+c) = ( a+b)+c .

Умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.



5.Проверка умений.

Срезовая работа: Сложить и результат сократить. Выполняем на два варианта.


-Критерий указан на доске.














-Ответы выписываем на отдельный листок. А тетради сдаем.


-Ответы представить на доске.






-Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку?

Оцениваем себя по критерию.

.

1вариант. 2 вариант


+ 1)


2) 2)

3) 3)


4) 4)


5) 5)







Два ученика представляют ими полученные ответы

из своего варианта.



Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.



6. Задание на дом.

1. Стр.78 № 16

2.П.6.1 Стр 75 – 76. Читаем текст. Отвечаем на вопросы.



7. Рефлексия.

    1. 1)Что получилось?

2)Что не получилось?

3)Что еще следует повторить?





Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?