I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Организует. Проговаривает правила поведения на уроке | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют для чего нужно выполнять эти правила. | - Здравствуйте ребята. Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
II. Актуализация знаний(5 мин) | Организует повторение изученного Организует работу для проведения устного счета | Отрабатывают устный счет | Устный счёт. - Помни о том, что без устного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Из разных цифр я сделала бусы А в тех кружках, где цифр нет, Расставь их ты, вот мой совет: 13 9 21 24 25 17 18 - Таблица умножения, достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире,- А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. 4 ×9 = 36 | 8 : 4 = 2 | 2 4 : 8 = 3 | 9 ×2 = 18 | 3 × 8 = 24 | 1 5 : 3 = 5 | 4 × 4 = 16 | 2 8 : 4 = 6 | 4 × 5 = 20 | 3 2 : 4 = 8 | | понимать заданный вопрос | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
III. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» новых знаний (5мин) | Организует формулирование темы урока | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель | - Положите слева 4 кружка, а справа 2 раза по 4 кружка. Где кружков больше? (Справа) - Во сколько раз больше?(в 2 раза) - Если справа 2 раза по 4 кружка, то как узнать сколько справа?(4· 2) - Верно. Значит каким действием выполняем? (умножением) Для того, чтобы увеличить число в несколько раз, нужно выполнить арифметическое действие умножение. - Слева один раз по 4 кружка, а справа два раза по 4 кружка. В таких случаях говорят, что справа в 2 раза больше кружков, чем слева; а слева – в 2 раза меньше, чем справа. - Слева положите 2 кружка, а справа 3 раза по 2 кружка. - Где больше кружков? Во сколько раз больше? (В три раз больше). - Почему мы говорим “в 3 раза больше”, а не “на 3 больше”? (Справа 3 раза по 2 кружка) - А как узнать, сколько кружков справа? (2· 3 = 6 - количество кружков в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество кружков) | Уметь строить логическую цепочку рассуждений над задачей, утверждений и обоснований, уметь делать выводы. | Комммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Регулятивные: Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить. |
Физминутка “Мы топаем ногами” Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). |
IV. Первичное закрепление(5 мин) | Организует работу по учебнику Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. Организует работу по формированию умений делать выводы | Работа по учебнику Выполняют работу под руководством учителя | - Откройте учебник на странице 36 и прочитайте первую задачу. - О чём говорится в задаче? (что купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раз больше) -Каков вопрос задачи? (Сколько красных мячей купили?) - Что сказано про красные мячи? (Что их в 3 раза больше, чем зеленых) -Что это значит? (красных мячей было 3 раза по 5) - Как будем решать задачу?(5· 3 = 15) - Почему?(потому что 3 раза по 5) - Выполняем рисунок Решение записывает 1 учащийся у доски. З. - ооооо К . ооооооооооооооо ? 5· 3 = 15 (м.) Ответ: 15 красных мячей купили. - Следующая задача №2. - О чём говорится в задаче?(что продали 9 тетрадей по 3 рубля) - Какой вопрос задачи? (сколько денег выручили за тетради?) - Что еще известно? (что было 9 тетрадей по 3 рубля) - Как записать краткую запись? цена | количество | стоимость | 3 р. | 9 т. | ? | ? | 9т. | 27р. | 3 р. | ? | 27р. | -Внесите данные. -Что такое 3 руб.?(Цена) -Что такое 9 тетрадей?(Количество) -Как найти сколько денег выручили за тетради?(3· 9 = 27) - Запишите решение в тетрадь. 1)3· 9 = 27(р.) Ответ: 27 рублей выручили за тетради - Прочитайте второе задание.(составь и реши две задачи, обратные данной) 2) 27: 9 = 3 (р.) – стоимость одной тетради 3) 27: 3 = 9 (т.) – продано | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему в виде решения и правильного оформления записи задачи | Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Организует фиксирование содержания Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали | - Чему мы сегодня научились? - Что значит в 5 раз больше… - Значит какое действие нужно выполнить? - Спасибо за урок. Урок окончен. | | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |