СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на встречное движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 Образовательные:

1) закрепить умение решать составные задачи на встречное движение;

2) закрепить знание зависимости между скоростью, расстоянием, временем;

3) закрепить умение учащихся выполнять чертеж к задаче на встречное движение;

Коррекционные:

1) коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;

2) коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;

3) коррекция внимания при выполнении заданий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность как черту характера;

2) воспитывать потребность в соблюдении ППД;

Оборудование: компьютер, слайды.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на встречное движение»

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»



Земцова Валентина Яковлевна

учитель математики

высшая категория

Конспект урока по математике

6 класс

Тема урока: Задачи на встречное движение.

Цель урока:

Образовательные:

1) закрепить умение решать составные задачи на встречное движение;

2) закрепить знание зависимости между скоростью, расстоянием, временем;

3) закрепить умение учащихся выполнять чертеж к задаче на встречное движение;

Коррекционные:

1) коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;

2) коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;

3) коррекция внимания при выполнении заданий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность как черту характера;

2) воспитывать потребность в соблюдении ППД;

Оборудование: компьютер, слайды.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса

Начинается урок,

Пусть пойдет он

Всем нам впрок.

II. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

1. Коррекционное упражнение на мышление:

а) прочитай числа: 867, 3456, 9072, 4500, 43, 701, 8003,12, 7900, 227, 74, 5581.

- На какие три группы можно распределить эти числа?

б) продолжи ряд: 520, 525, 530, …, …, …, …, …, … .

в) 15, 18, 21, …, …, …, …, …, …, … .

- Объясни, какая закономерность в каждом ряду чисел?

2. Составь и реши задачи (устно)

скорость

время

расстояние

80 км в ч

? км

? км в ч

4 ч

320 км

80 км в ч

?

320 км

- Как найти расстояние?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

III. Работа в тетради по теме урока.

1. Решить задачу.

– О чем задача?

- Как движутся катер и корабль? Какова скорость катера? Корабля?

- Через сколько часов они встретились?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как найти расстояние? (скорость умножить на время)

- Какая из этих величин известна? (время) Какая неизвестна? (скорость)

- Как найти скорость? Как называется скорость двух объектов, движущихся навстречу друг другу? (скорость сближения)

- Какой первый вопрос задачи? Каким действием найдем скорость сближения катера и корабля? (сложением)

- Какой второй вопрос задачи? Каким действием найдем расстояние? (умножением)

2. Решить задачу самостоятельно.

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

3. Проверка выполненной работы.

4. Обобщение по уроку.

- Во сколько вопросов задача? Какой первый вопрос? Второй?

- Каким действием найдем скорость сближения двух объектов?

-Как найти расстояние между пристанями?

IV. Домашнее задание. Составьте задачу на встречное движение двух автомобилей.

V. Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Какие затруднения испытывали?

Пошел ли урок впрок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!