Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Задачи на вычитание дробей. |
Тип урока | Применение полученных ранее знаний. |
Цели | Познакомить учащихся с правилом вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений; Развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему; Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями; Уметь применять изученное правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. Найдите пропущенные числа: 3 | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | На ветке сидели птицы, 3/5 улетели, осталось 10. сколько всего птиц сидело на ветке? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какая тема урока? Повторим правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. № 874 Решение: 2/5-3/20=8/20-3/20=5/20. | Отвечают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 877 (а) Решение: а) 1-1/3=3/3-1/3=2/3 часть суток человек бодрствует. № 878 (б) Решение б) 4/4-3/4=1/4 денег осталось 20/1*4=80 рублей было всего. № 880 Решение: 2/8+3/8=5/8 до обеда и после обеда 8/8-5/8=3/8 осталось обточить 24/3*8=64 детали нужно обточить всего. | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 876, 878(а) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |