Математическая грамотность (задания классного руководителя)
Анализ учебной деятельности класса за 1 и 2 четверти.
Задание_1
Ознакомьтесь с итогами 1 и 2 четверти. Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.


Как изменился процент качества по алгебре?
Изменилось ли общее количество 4 и 5, если да, то как и на сколько?
Есть ли неуспевающие в классе, если “Да”, то по какому предмету?
Задание_2
Заполните данные таблицы, используя сравнительные результаты % Качества по всем предметам.
не изменился | | уменьшился | % изменения | | увеличился | % изменения |
| | русский язык | 3,6 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Задание_3
Прочитайте внимательно текст, изучите информацию и выполните задания.
Процент качества образования (% качества)
Качество знаний - это школьный показатель учительской работы и детской успеваемости. Качество знаний рассчитывается по итогам какого-либо образовательного периода. По итогам четверти или года. Качество знаний рассчитывается по классу в целом, либо по подгруппе, если предмет предполагает групповые занятия. Рассчитать качество знаний очень легко. Для этого всего лишь надо взять количество учеников, окончивших период без троек и двоек, и поделить на общее количество учеников в классе.
То есть количество пятерок и четверок разделить на общее число оценок.
Пример: рассчитаем % качества по русскому языку за 1 четверть
В классе 28 человек, и из них 16 человек получили «4-5» качество знаний будет рассчитываться так:
16 : 28 = 0,571
Обычно этот показатель требуется в процентах, поэтому надо его еще на 100% множить.
Получим 57,1 % качества знаний.
Если не понятно, откуда взялось умножение на проценты, можно для наглядности составить себе такую пропорцию:
28 - 100%
16 - х % (То есть вы собираетесь найти процент учеников, знания у которых качественные)
Решаем пропорцию так: 16 х 100% : 28 =57,1%
Задания:
Рассчитайте, пожалуйста, общий % качества (за 1 и 2 четверть) по физике, составив пропорцию.
Из за скольких учеников снизился % качества по геометрии?
Опираясь на текст, сделайте вывод, что нужно сделать для увеличения результата.
Задание_4
Изучите диаграмму и рассчитайте, по какому предмету произошло большее увеличение
% качества.

Задание_5
Прочитай внимательно текст, изучи информацию и выполните задания.
Что такое СОУ.
Каждый учитель определяет степень обученности учеников (СОУ) по своим предметам, чтобы предоставить в отчете администрации школы.
СОУ - это Анализ степени обученности учащихся.
Цель анализа: определить уровень обученности учащихся.
Показатели СОУ:
1_уровень – до 4% – это "различение" (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности) .
2_уровень – до 16% – это "запоминание" (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана) .
3_уровень – до 30% – это "понимание" (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры) .
4_уровень – до 64% – это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности) .
5_уровень – до 100% – это т. н. перенос (положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение навыками) – способность к общению и переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации; учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу и пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения.
Формула нахождения СОУ:
Количество
«5» х 1
«4» х 0,64
«3» х 0,36
«2» х 0,14
«1» х 0,07
Полученная сумма делится на количество учащихся и умножается на 100%.
Пример:
По информатике за 1 четверть итоговые отметки распределились следующим образом:
«5» - 13
«4» - 6
«3» - 9
Детей в классе – 28.
Считаем СОУ: (13*1 + 6*0,64 + 9*0,36) / 28 *100 =20,08 / 28*100 = 71,7
Задание:
По какому предмету самое высокое СОУ за 2 четверть? Как вы думаете, почему?
Посмотрите и сравните данные в итоговых таблицах по литературе и информатике и объясните, почему СОУ по одному предмету изменилось, а по другому нет?
Как изменится показатель СОУ по информатике, если 3 человека в следующей четверти повысят свой результат с “3” на “4”, а два хорошиста получат “5”.
Задание_6
Проанализируйте собственную итоговую успеваемость по предыдущим четвертям.
Рассчитайте % качества и СОУ, данные оформите в виде таблицы. Сделайте выводы. Сформулируйте как минимум три задачи повышения качества знаний в следующей четверти.
Критерии оценивания.
№ задания | критерии, описание | баллы макс. 20 |
1 | правильно выполнены все три задания полностью выполнено два задания или полностью выполнено одно задание и частично два остальных полностью выполнено одно задание или частично все три | 3 2 1 |
2 | правильно заполнены все три таблицы правильно заполнены предметы в таблице и есть не более 2 ошибок в столбцах с процентами сделано не более двух ошибок в предметах и не более двух ошибок в процентах | 3 2 1 |
3 | правильно выполнены все три задания и в третьем задании сделан аргументированный вывод полностью выполнено первое и третье задания, в котором сделан аргументированный вывод верно составлена пропорция в первом задании, но сделаны ошибки в расчетах и выполнено второе задание или правильно выполнены второе и третье задание выполнено одно задание | 4 3 2 1 |
4 | | 2 1 |
5 | правильно выполнены все три задания, даны аргументированные объяснения полностью выполнено два задания и частично третье полностью выполнено одно задание и частично два других выполнено одно задание или частично все три | 4 3 2 1 |
6 | безошибочно создана таблица с результатами за 1 и 2 четверти, подведен итог, сформулированы не менее трех задач по улучшению качества создана таблица с результатами и сделано не более двух ошибок в расчетах, подведен итог, сформулированы две задачи создана таблица, сделано не более трех ошибок, сформулирована одна задача создана таблица, сделано не менее 50% правильных расчетов, сформулирована одна задача | 4
3
2 1 |