СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по математической грамотности в рамках деятельности классного руководителя.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи по математической грамотности для 7 - 9 класса. Можно использовать на уроках математики или во время занятий внеурочной деятельности. Разработаны критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по математической грамотности в рамках деятельности классного руководителя.»

Математическая грамотность (задания классного руководителя)

Анализ учебной деятельности класса за 1 и 2 четверти.

Задание_1

Ознакомьтесь с итогами 1 и 2 четверти. Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.



  1. Как изменился процент качества по алгебре?

  2. Изменилось ли общее количество 4 и 5, если да, то как и на сколько?

  3. Есть ли неуспевающие в классе, если “Да”, то по какому предмету?


Задание_2

Заполните данные таблицы, используя сравнительные результаты % Качества  по всем предметам.

не изменился


уменьшился

% изменения


увеличился

% изменения



русский язык

3,6


























Задание_3

Прочитайте внимательно текст, изучите информацию и выполните задания.

Процент качества образования (% качества)

Качество знаний - это школьный показатель учительской работы и детской успеваемости. Качество знаний рассчитывается по итогам какого-либо образовательного периода. По итогам четверти или года. Качество знаний рассчитывается по классу в целом, либо по подгруппе, если предмет предполагает групповые занятия. Рассчитать качество знаний очень легко. Для этого всего лишь надо взять количество учеников, окончивших период без троек и двоек, и поделить на общее количество учеников в классе.

То есть количество пятерок и четверок разделить на общее число оценок.

Пример: рассчитаем % качества по русскому языку за 1 четверть

В классе 28 человек, и из них 16 человек получили «4-5»  качество знаний будет рассчитываться так:

16 : 28 = 0,571

Обычно этот показатель требуется в процентах, поэтому надо его еще на 100% множить.

Получим 57,1 % качества знаний.

Если не понятно, откуда взялось умножение на проценты, можно для наглядности составить себе такую пропорцию:

28 - 100%

16 - х %  (То есть вы собираетесь найти процент учеников, знания у которых качественные)

Решаем пропорцию так: 16 х 100% : 28 =57,1%

Задания:

  1. Рассчитайте, пожалуйста, общий % качества (за 1 и 2 четверть) по физике, составив пропорцию.

  2. Из за скольких учеников снизился % качества по геометрии?

  3. Опираясь на текст, сделайте вывод, что нужно сделать для увеличения результата.

Задание_4

Изучите диаграмму и рассчитайте, по какому предмету произошло большее увеличение

% качества.

Задание_5

Прочитай внимательно текст, изучи информацию и выполните задания.

Что такое СОУ.


Каждый учитель определяет степень обученности учеников (СОУ) по своим предметам, чтобы предоставить в отчете администрации школы.

СОУ - это  Анализ степени обученности учащихся.

Цель анализа: определить уровень обученности учащихся.

Показатели СОУ:

1_уровень – до 4% – это "различение" (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности) .

2_уровень – до 16% – это "запоминание" (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана) .

3_уровень – до 30% – это "понимание" (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры) .

4_уровень – до 64% – это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности) .

5_уровень – до 100% – это т. н. перенос (положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение навыками) – способность к общению и переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации; учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу и пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения.

Формула нахождения СОУ:

Количество

«5» х 1

«4» х 0,64

«3» х 0,36

«2» х 0,14

«1» х 0,07

Полученная сумма делится на количество учащихся и умножается на 100%.

Пример:

По информатике за 1 четверть итоговые отметки распределились следующим образом:

«5» - 13

«4» - 6

«3» - 9

Детей в классе – 28.

Считаем СОУ:   (13*1 + 6*0,64 + 9*0,36)  / 28 *100 =20,08 / 28*100 = 71,7

Задание:

  1. По какому предмету самое высокое СОУ за 2 четверть? Как вы думаете, почему?

  2. Посмотрите и сравните данные в итоговых таблицах по литературе и информатике и объясните, почему СОУ по одному предмету  изменилось, а по другому нет?

  3. Как изменится показатель СОУ по информатике, если 3 человека в следующей четверти повысят свой результат с “3” на “4”, а два хорошиста получат “5”.

Задание_6

Проанализируйте собственную итоговую успеваемость по предыдущим четвертям.

Рассчитайте % качества и СОУ, данные оформите в виде таблицы. Сделайте выводы. Сформулируйте как минимум три задачи повышения качества знаний в следующей четверти.  


Критерии оценивания.


задания

критерии, описание

баллы

макс. 20

1

  • правильно выполнены все три задания

  • полностью выполнено два задания или полностью выполнено одно задание и частично два остальных

  • полностью выполнено одно задание или частично все три

3

2


1

2

  • правильно заполнены все три таблицы

  • правильно заполнены предметы в таблице и есть не более 2 ошибок в столбцах с процентами

  • сделано не более двух ошибок в предметах и не более двух ошибок в процентах

3

2


1

3

  • правильно выполнены все три задания и в третьем задании сделан аргументированный вывод

  • полностью выполнено первое и третье задания, в котором сделан аргументированный вывод

  • верно составлена пропорция в первом задании, но сделаны ошибки в расчетах и выполнено второе задание или правильно выполнены второе и третье задание

  • выполнено одно задание

4


3


2


1

4

  • правильно выполнено задание

  • правильно выбран предмет, но сделаны ошибки в расчетах

2

1


5

  • правильно выполнены все три задания, даны аргументированные объяснения

  • полностью выполнено два задания и частично третье

  • полностью выполнено одно задание и частично два других

  • выполнено одно задание или частично все три

4


3

2


1

6

  • безошибочно создана таблица с результатами за 1 и 2 четверти, подведен итог, сформулированы не менее трех задач по улучшению качества

  • создана таблица с результатами и сделано не более двух ошибок в расчетах, подведен итог, сформулированы две задачи

  • создана таблица, сделано не более трех ошибок, сформулирована одна задача

  • создана таблица, сделано не менее 50% правильных расчетов, сформулирована одна задача

4



3



2

1