СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи предпрофильной подготовки школьников. Подготовка к жизненно важному выбору.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи предпрофильной подготовки школьников. Подготовка к жизненно важному выбору.»

 Элективные курсы  Русский язык  Элективный курсы

Элективные курсы

Русский язык

Элективный курсы

 Задачи предпрофильной  подготовки школьников Подготовка к жизненно важному выбору Организация пробы сил Реализация Профобразо вательных потребно стей  Информиро вание об условиях профилиза ции

Задачи предпрофильной подготовки школьников

Подготовка

к

жизненно

важному

выбору

Организация

пробы

сил

Реализация

Профобразо

вательных

потребно

стей

Информиро

вание

об условиях

профилиза

ции

  Особенности системы предпрофильной подготовки       особенности системы  предпрофильной  подготовки   -муниципальная сеть  -кадровый потенциал  -потребности личности

Особенности системы предпрофильной подготовки особенности системы предпрофильной подготовки -муниципальная сеть -кадровый потенциал -потребности личности

Американский опыт Прагматизм; Деление учащихся на академически «способных» и «неспособных»; Предметы по выбору (8 кл.);  Расширение предметов по выбору (35%) (9 кл.); «гайденс» - «помощь подросткам в решении многочисленных проблем и достижении полного развития личности»

Американский опыт

  • Прагматизм;
  • Деление учащихся на академически «способных» и «неспособных»;
  • Предметы по выбору (8 кл.);
  • Расширение предметов по выбору (35%) (9 кл.);
  • «гайденс» - «помощь подросткам в решении многочисленных проблем и достижении полного развития личности»
Европейский вариант предпрофильной подготовки Энциклопедическое, прагматичное, эссенциалистское (Брайан Холмс); Предметы по выбору; Тестирование

Европейский вариант предпрофильной подготовки

  • Энциклопедическое, прагматичное, эссенциалистское (Брайан Холмс);
  • Предметы по выбору;
  • Тестирование
Отечественный опыт Устав образовательных учреждений 1864 г. - принцип профильности образования; Трансформация профильного обучения в профессиональную подготовку (20-30-е г.); Две формы дифференциации: факультативы (8-10 кл.) и школы (классы) с углубленным изучением предметов; Новые типы школ – гимназии (90-е г.г.).

Отечественный опыт

  • Устав образовательных учреждений 1864 г. - принцип профильности образования;
  • Трансформация профильного обучения в профессиональную подготовку (20-30-е г.);
  • Две формы дифференциации: факультативы (8-10 кл.) и школы (классы) с углубленным изучением предметов;
  • Новые типы школ – гимназии (90-е г.г.).
Задачи профобучения курса в 11 классе. Название курса:  «Культура устной и письменной речи». Учитывать склонности и способности учащихся Создавать условия для обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся Расширить возможности выстраивания образовательных траектории каждого ученика Править написанное Грамотно оформлять письменные тексты на русском языке

Задачи профобучения курса в 11 классе. Название курса: «Культура устной и письменной речи».

  • Учитывать склонности и способности учащихся
  • Создавать условия для обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся
  • Расширить возможности выстраивания образовательных траектории каждого ученика
  • Править написанное
  • Грамотно оформлять письменные тексты на русском языке
  Приоритетные цели Воспитание гражданина и патриота Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа Осознание национального своеобразия русского языка

Приоритетные цели

  • Воспитание гражданина и патриота
  • Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа
  • Осознание национального своеобразия русского языка
 Три основные функции курса: Изучение смежных учебных предметов на профильном уровне  Дополнительная подготовка для сдачи ЕГЭ  «Надстройка» профильного учебного предмета

Три основные функции курса:

  • Изучение смежных учебных предметов на профильном уровне
  • Дополнительная подготовка для сдачи ЕГЭ
  • «Надстройка» профильного учебного предмета
Программа элективного курса Употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения Пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения Отбирать из множества слов самое нужное, которое точно передаёт мысль Избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных для восприятия конструкций

Программа элективного курса

  • Употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения
  • Пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения
  • Отбирать из множества слов самое нужное, которое точно передаёт мысль
  • Избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных для восприятия конструкций
 литература Бирюкова И.В. Речь старшеклассников. // РЯШ.- 2003. – №2. Бутакова Л.О. Лексические ошибки при употреблении глаголов в речи. // РЯШ. – 1989. - №1. Т.В.Потёмкина «Программы элективных курсов». Русское слово. 2006. С.В.Сабурова. «Русский язык». 10-11 кл. Донская Т.К. Работа над логическими ошибками учащихся. // РЯШ. – 1983. - №2. Капинос В.И. Об оценке речевых навыков учащихся. //РЯШ.- 1973. -№6. Готовила работу: учитель МБОУ СОШ№3 Ачмиз Марина Гиссовна. Республика Адыгея, Тахтамукайский район п. Яблоновский.

литература

  • Бирюкова И.В. Речь старшеклассников. // РЯШ.- 2003. – №2.
  • Бутакова Л.О. Лексические ошибки при употреблении глаголов в речи. // РЯШ. – 1989. - №1.
  • Т.В.Потёмкина «Программы элективных курсов». Русское слово. 2006.
  • С.В.Сабурова. «Русский язык». 10-11 кл.
  • Донская Т.К. Работа над логическими ошибками учащихся. // РЯШ. – 1983. - №2.
  • Капинос В.И. Об оценке речевых навыков учащихся. //РЯШ.- 1973. -№6.
  • Готовила работу: учитель МБОУ СОШ№3 Ачмиз Марина Гиссовна. Республика Адыгея, Тахтамукайский район
  • п. Яблоновский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!