Мотивационный Словесн.: слово учителя | Приветствие. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Ручки полочкой, ножки вместе, спинка прямо. - Запишите в тетради число, Классная работа. Сегодня 2 марта (учитель записывает на доске). - минутка чистописания 69 25 | Приветствуют учителя. Садятся на места. Слушают. Пишут в тетради число, классная работа | Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
Актуализация знаний Практич.: решение примеров и задач Словесн.: ответы на вопросы; | 1 задание: - В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке? - У Пети 10 машинок, а у Васи 13 машинок. На сколько машинок у Васи больше, чем у Пети? - На стоянке было 30 машин. До обеда уехало 13 машин, в после обеда 7 машин вернулись. Сколько машин стало на стоянке? - Синий кит утром выпустил 25 фонтанов, а вечером на 7 меньше. Сколько фонтанов вечером выпустил кит? Какие арифметические действия мы повторили? Вспомним, как называются компоненты действия сложения. С каким арифметическим действием мы познакомились на прошлых уроках? Что такое умножение? 2 задание: Замените сложение, где можно умножением 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 + 2 + 4 + 1 + 4 = 6 + 6 + 6 = 7 – 7 – 7 = 8 + 18 + 28 +38 = 3 задание: Работа по карточкам - Мама купила 3 кг яблок, 2 кг груш и 1 кг апельсинов. Сколько килограммов фруктов купила мама? - Мама купила 2 кг яблок, 2 кг груш и 2 кг апельсинов. Сколько килограммов фруктов купила мама? - Чем похожи и чем различаются последние задачи? Сколько способов есть для решения последней задачи? | Учащиеся устно решают задачи 20 – 5 = 15 (б.) 13 – 10 = 3 (м.) 1) 30 – 13 = 17 (м.) осталось 2) 17 + 7 = 24 (м.) 25 – 7 = 18 (ф.) Мы повторили действия сложение и вычитание. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Учащиеся записывают примеры в тетрадь 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5 = 20 6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 Учащиеся записывают решение задач в тетрадь. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррек-тивы после завершения действий; выстраивать алгоритм действий. Коммуникативные: адекватно оценивать собст-венное поведение; приви-вать интерес к математике. |
Постановка учебных задач Практич.: решение задачи Словесн.: ответы на вопросы; | - Что означает число 2?, что означает число 3? Что такое умножение? - Сформулируйте тему урока: - Верно, мы будем решать задачи нового вида - Текстовые задачи раскрывающие смысл действия умножения | 3 + 2 + 1 = 6 (кг) 2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6 (кг) В каждой задаче находим сколько всего кг фруктов купила мама? Число 2 показывает, какое слагаемое взяли, а число 3 сколько раз взяли. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. «Текстовые задачи раскрывающие смысл действия умножения» | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; прививать интерес к математике; строить речевые высказы-вания. |
5. Закрепление Практич.: решение задач Словесн.: ответы на вопросы; | - Возьмите карточки, будем решать задачи. Один ученик у доски. Читай задачу: - Как удобнее выполнить краткую запись? - На каждой тарелке по три груши. Сколько груш на четырёх тарелках? - В 5 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках? - В 4 стручках по 10 горошин. Сколько горошин в этих стручках? Самостоятельная работа. Запиши выражение с помощью которого можно получить ответ на вопрос, используя действие умножения. - У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки? - Таня купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила? - У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у трёх бабочек? - Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней? - Придумайте свою задачу с похожим условием. Выполните схематический рисунок , запишите решение и ответ. Разделите выражения на группы и найдите их значение: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 3 + 3 + 7 + 17 4 + 4 – 4 11 + 11 + 11 24 + 18 + 6 + 2 Самостоятельно по учебнику с. 51 № 2 (1 ученик у доски) | Ученик выходит к доске. Читает задачу. - Знаем, что на одной тарелке 3 груши. - Знаем, что таких тарелок 4. Надо узнать, сколько всего груш. Ученики самостоятельно в тетрадях решают задачи. Проверка по презентации. Учащиеся предлагают свои варианты задач и записывают ее решение в тетрадь. Проверяем вместе, ученики читают свои задачи. Учащиеся записывают выражения в тетрадь в два столбика. Проверка в парах, поменялись тетрадями и проверили соседа. 1 ученик решает у доски, остальные в тетради. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала; планировать решение учебной задачи, выст-раивать алгоритм действий. Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать воп-росы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания. |
7. Рефлексия. Подведение итогов. | - Какая была тема урока? - Как вы думаете, вы хорошо справились с поставленной целью? Рефлексия: сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… | - Текстовые задачи раскрывающие смысл действия умножения - Думаем, что да! Высказывают свои эмоции. | Коммуникативные: адекватно оценивать собст-венное поведение; воспи-тывать чувство сотрудни-чества и дружбы; строить речевые высказывания. |
8. Домашнее задание. | - задачник с. 73 № 736, 738, 740 задачи решаем с помощью схематического рисунка. - Спасибо за урок. До свидания. | Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Коммуникативные: прививать интерес к математике. |