Задачи в стихах для 1 класса
Хочу поделиться задачами в стихах,которые я составила для 1 класса. Считаю ,что подобные задачи способствуют развитию у учеников интереса к математике,внимания,помогают закрепить пройденный материал.
1.В лесную школу на уроках
Бежит ,торопится сурок.
А в классе том уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверушек учиться хотят?
2.Был у белки день рожденья
Напекла она печенья:
Для медведя,для зайчихи,для синички,
Для ежа,для добрейшего ужа.
Не тяни,ответь скорей,сколько белка ждет гостей?
3.Ужик яблочек набрал
Да по два всем раздавал:
Белке,зайцу,куропатке..
Сколько яблочек, ребятки?
4.По тропинке через поле
Шли зверята к водопою:
Т ри волчонка,два лисенка,
Три зайчонка,два бельчонка
Очень дружно шли и пели.
Вы их посчитать успели?
5.Качалась мартышка на гибкой лиане,
Ей корчили рожицы две обезьяны.
Мартышка все это терпела ,терпела
И прямо с лианы на них полетела.
Тут лапы животных переплелись,
Считай их скорее,да не ошибись!
6.Ай да белка –мастерица!
Вяжет деткам руковицы.
Извязала три клубка.
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нас клубков?
7.В общежитии лесном спят зверушки сладким сном
Спит зайчиха,спит медведь,
Ночь пришла,чего реветь?
Спит лосиха,спит марал.
Он сегодня так устал
И волчица у сосны
Тоже тихо смотрит сны.
Спит синица,соловей.
Сколько насчитал зверей?
Задания для устного счета на уроках математики в 1 классе.
Работа 1
Математический диктант
1. 9 минус 8.
2. 5 плюс 4.
3. 7 минус 3.
4. 1 плюс 5.
5. 8 минус 6.
6. 7 плюс 2.
7. 10 минус 1.
8. 2 плюс 7.
9. 6 минус 3.
10. 3 плюс 0.
Работа 2
Математический диктант
1. Какое число больше 8 на 2?
2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?
3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?
4. 9 — это 4 и сколько?
5. На сколько 7 больше 3?
6. Чему равна разность чисел 4 и 1?
7. Какое число меньше 3 на 2?
8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?
9. Уменьши 9 на 7.
10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?
Работа 3
Математический диктант
Какое число стоит между числами 13 и 15?
Какое число при счёте называют перед числом 14?
Какое число при счёте идёт после числа 16?
8 – это 2 и сколько?
Записать число, в котором 1 десяток и 9 единиц
Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
Найди разность чисел 18 и 6
Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
К 9 прибавить 6.
10.На сколько 18 больше 10?
Работа 4
Математический диктант
Запиши число, следующее при счёте за числом 13.
Запиши число, которое при счёте предшествует числу 19.
Запиши число, которое на 2 больше, чем 6.
Запиши число, которое меньше 14 на 2.
Запиши число, которое стоит между числами 16 и 18
Увеличь число 15 на 2.
Уменьши число 12 на 3.
13 плюс 5, получится ...
18 минус 6, получится ...
Запиши число, состоящие из 1 дес. 2 ед.
Чему равна сумма чисел 8 и 4?
16 уменьшить на 4, получится ...
К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 14?
сколько десятков и единиц в числе 17
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...
Работа 5
Математический диктант
Увеличьте 7 на 3.
Уменьшите 9 на 5.
На сколько 8 больше 4?
Запишите число, которое на 3 меньше, чем 10.
Запишите число, которое на 5 больше, чем 5.
Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 7 ?
Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получить 9?
Какое число нужно вычесть из 9, чтобы получить 5?
Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 10?
Найдите сумму чисел 2 и 8.
Работа 6
Математический диктант
Увеличьте 6 на 3.
Какое число меньше 9 на 5?
Найдите разность 8 и 6.
Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 7?
На сколько 8 больше 6?
Найдите сумму 3 и 4.
Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?
Первое слагаемое – 2, второе – 0, третье – 8. Найдите сумму.
Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 2?
11. 9, 4, 2, 3, 2, 7, 8, 10, 2, 6.
- Подчеркните нечётные числа.
- Выпишите в порядке возрастания и расставьте знаки между числами так,
чтобы получилось 1. ( 3+7-9=1 )
- Выпишите нечётные числа в порядке убывания и расставьте между числами знаки так, чтобы получилось 5. ( 9-7+3=5 ).
- Выпишите чётные числа в порядке возрастания и обведите кружком лишнее число.
Работа 7
Математический диктант вида
«Да/нет»
1. Если число 15 увеличить на 1, то получится 14.
2. Разность чисел 9 и 3 равна 6.
3. Если уменьшаемое равно 10, а вычитаемое — 4, то разность равна 6.
4. Число 3 меньше числа 5 на 4.
5. Если сумма равна 6, то первое слагаемое может быть равно 2, а второе — 4.
6. Число 9 можно представить в вид суммы двух слагаемых так: 2 и 7.
7. Если число 8 уменьшить на 2, то получится 6.
8. Сумма чисел 5 и 4 равна 9.
9. Число 18 больше числа 13.
10. Если число 7 уменьшить на 3, то получится 5.
Работа 8
Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа
1. Если число 4 увеличить на 3, то получится:
а) 1; б) 6; в) 7.
2. Сумма чисел 2 и 6 равна:
а) 8; б) 4; в) 9.
3. Если уменьшаемое равно 7, а разность — 3, то вычитаемое равно:
а) 10; б) 4; в) 5.
4. Число 10 больше числа 2 на:
а) 12; б) 8; в) 7.
5. Если число 7 уменьшить на 2, то получится:
а) 9; б) 4; в) 5.
6. На сколько увеличили 1, если получили 6?
а) на 5; б) на 7; в) на 16.
7. Какое число сделает верным равенство 17 – _ = 10?
а) 10; б) 7; в) 0.
8. Разность чисел 6 и 4 равна:
а) 3; б) 2; в) 10.
9. Если первое слагаемое равно 3, а второе — 6, то сумма равна:
а) 3; б) 9; в) 4.
10. Какое число увеличили на 8, если получили 18?
а) 1; б) 10; в) 0.
11*. Красное яблоко тяжелее жёлтого, а жёлтое легче зелёного. Какое яблоко самое тяжёлое?
а) красное; б) жёлтое; в) зелёное.
Задания для устного счёта в 1 классе.
1. Рассели жильцов.
Цель: закрепление знаний о составе числа.
Это – числовой домик. На каждом этаже две квартиры. В треугольнике живёт хозяин дома. На одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Ваша задача расселить жильцов.
2. Незадачливый математик.
На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
2+3=_ 3+_=4 _+8=9 4+_=7 4_3=1
_-4=4 7-_=2 9+_=9 _-6=3 7+_=1
9_2=7 5+_=9 2+_=5 3_5=8 3_3=0
3. Забей мяч в корзину.
На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа. Задание: придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.
4. Расшифруй слово.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания. Решите примеры. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
4+3= и 7-2-1= н 3-2+6= и 7+0+1-4=4 с
6-2= ж 5-4+1= о 5+1+2= м 4-1+6-7=2 о
2+6= е 4-1-2= с 9-3-3= ц 7-5+1+3=6 я
10-4= н 2+2+2= е 8-5+1= н 2+3+4-8=1 р
7-4= о 3+4-2= ц 4+3-2= а 9-9+5-0=5 и
10-5= е 4-3+2= л 6+2-7= у 6-4+6-5=3 с
5-3= л (Солнце) (Умница) (Россия)
9-8= с
(Сложение)
5. Задачи в стихотворной форме.
Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20. Задачи читаются учителем вслух.
Пять малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?
(5-1=4)
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
(2+6=8)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в с хоре голосов?
(7-2=5)
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж?
(10-8=2)
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
(7+2=9)
При решении более сложных задач (в два действия) можно выставить карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действия дети ставят самостоятельно.
Ветер дунул – лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
(1+1+5=7)
В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята?
(2+5+2=9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
(2+3+5=10)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
(3+1+2=6)
У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
Два медведя и мышонка,
И чудесный кукушонок.
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом,
Розовенький поросенок
С красной пуговкой на брюхе.
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек?
(2+2+2+1+1+1+1=10)
Надоело нашей Леночке
По слогам слова читать.
Стала наша девочка
Во дворе ворон считать:
«Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше,
Чтобы все слышать!»
Так скажите, сколько птиц
Насчитал наш ученик?
(1+1+3=5)
Полюбили ребятишки
Приключенческие книжки.
Прочитал десяток Коля,
На две книги меньше – Оля,
Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки.
(10+8=18)
В «Газике» ехало семь пассажиров
На автостанции вышло четыре.
Двое в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало?
(7-4+2=5)
6. Задачи на развитие логического мышления.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти
Иван царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кощеево царство? (1)
Кай и Герда одновременно построили крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай)
Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по литературе. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике? (Даша по математике, Маша по литературе)
Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса Барабаса в доме папы Карло. Один под кроватью, другой - в шкафу, а третий — в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где спрятался? (Мальвина в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро в печке)
В понедельник Незнайка нарисовал одного коротышку, во вторник – двоих, в среду – троих и так до конца недели. Сколько коротышек нарисовал Незнайка в воскресенье? (7)
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша.
Что дешевле? (карандаш)
Юра и Петя подошли к реке.Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, ребята переправились на этой лодке. Как им это удалось? (ребята подошли к левому и правому берегу одной реки.)
7. Задачи-шутки.
Цель: развитие критического и логического мышления.
Три мальчика, Коля, Петя и Миша, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Миша, если бы он пошёл в магазин? (3 рубля)
3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?(3 товарища)
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? (2 свечи)
Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?(одинаково)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
Сколько орехов в пустом стакане?(нисколько)