СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи в стихах для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для устного счета по математике.

Просмотр содержимого документа
«Задачи в стихах для 1 класса»

Задачи в стихах для 1 класса

Хочу поделиться задачами в стихах,которые я составила для 1 класса. Считаю ,что подобные задачи способствуют развитию у учеников интереса к математике,внимания,помогают закрепить пройденный материал.


1.В лесную школу на уроках

Бежит ,торопится сурок.

А в классе том уже сидят

Две белочки и пять зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверушек учиться хотят?


2.Был у белки день рожденья

Напекла она печенья:

Для медведя,для зайчихи,для синички,

Для ежа,для добрейшего ужа.

Не тяни,ответь скорей,сколько белка ждет гостей?


3.Ужик яблочек набрал

Да по два всем раздавал:

Белке,зайцу,куропатке..

Сколько яблочек, ребятки?


4.По тропинке через поле

Шли зверята к водопою:

Т ри волчонка,два лисенка,

Три зайчонка,два бельчонка

Очень дружно шли и пели.

Вы их посчитать успели?


5.Качалась мартышка на гибкой лиане,

Ей корчили рожицы две обезьяны.

Мартышка все это терпела ,терпела

И прямо с лианы на них полетела.

Тут лапы животных переплелись,

Считай их скорее,да не ошибись!


6.Ай да белка –мастерица!

Вяжет деткам руковицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нас клубков?


7.В общежитии лесном спят зверушки сладким сном

Спит зайчиха,спит медведь,

Ночь пришла,чего реветь?

Спит лосиха,спит марал.

Он сегодня так устал

И волчица у сосны

Тоже тихо смотрит сны.

Спит синица,соловей.

Сколько насчитал зверей?


Задания для устного счета на уроках математики в 1 классе.

Работа 1

Математический диктант

1. 9 минус 8.

2. 5 плюс 4.

3. 7 минус 3.

4. 1 плюс 5.

5. 8 минус 6.

6. 7 плюс 2.

7. 10 минус 1.

8. 2 плюс 7.

9. 6 минус 3.

10. 3 плюс 0.

Работа 2

Математический диктант

1. Какое число больше 8 на 2?

2. Чему равна сумма чисел 6 и 4?

3. Какое число уменьшили на 5, если получили 2?

4. 9 — это 4 и сколько?

5. На сколько 7 больше 3?

6. Чему равна разность чисел 4 и 1?

7. Какое число меньше 3 на 2?

8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?

9. Уменьши 9 на 7.

10. Какое число пропущено: 18, 17, 16,15, 13, 12?

Работа 3

Математический диктант

  1. Какое число стоит между числами 13 и 15?

  2. Какое число при счёте называют перед числом 14?

  3. Какое число при счёте идёт после числа 16?

  4. 8 – это 2 и сколько?

  5. Записать число, в котором 1 десяток и 9 единиц

  6. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

  7. Найди разность чисел 18 и 6

  8. Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.

  9. К 9 прибавить  6.

10.На сколько 18 больше 10?

Работа 4

Математический диктант

  1. Запиши число, следующее при счёте за числом 13.

  2. Запиши число,  которое при счёте предшествует числу 19.

  3. Запиши число, которое на 2 больше, чем 6.

  4. Запиши число, которое  меньше 14 на 2.

  5. Запиши число, которое стоит между числами 16 и 18

  6. Увеличь число 15 на 2.

  7. Уменьши число 12 на 3.

  8. 13 плюс 5,  получится ...

  9.  18 минус 6,  получится ...

  10.  Запиши  число, состоящие из 1 дес. 2 ед.

  11.  Чему равна сумма чисел 8 и 4?

  12.  16 уменьшить на 4, получится ...

  13.  К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 14?

  14.  сколько десятков и единиц в числе 17

  15.  Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...

Работа 5

Математический диктант

  1. Увеличьте 7 на 3.

  2. Уменьшите 9 на 5.

  3. На сколько 8 больше 4?

  4. Запишите число, которое на 3 меньше, чем 10.

  5. Запишите число, которое на 5 больше, чем 5.

  6. Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 7 ?

  7. Какое число нужно прибавить к 1, чтобы получить 9?

  8. Какое число нужно вычесть из 9, чтобы получить 5?

  9. Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 10?

  10. Найдите сумму чисел 2 и 8.

Работа 6

Математический диктант

  1. Увеличьте 6 на 3.

  2. Какое число меньше 9 на 5?

  3. Найдите разность 8 и 6.

  4. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 7?

  5. На сколько 8 больше 6?

  6. Найдите сумму 3 и 4.

  7. Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 4?

  8. Первое слагаемое – 2, второе – 0, третье – 8. Найдите сумму.

  9. Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получить 9?

  10. Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 2?

       11.     9,  4,  2,  3,  2,  7,  8,  10,  2,  6.

 - Подчеркните нечётные числа.

 - Выпишите в порядке возрастания и расставьте знаки между числами так,

   чтобы получилось 1. ( 3+7-9=1 )

 - Выпишите нечётные числа в порядке убывания и расставьте между числами знаки так, чтобы получилось 5. ( 9-7+3=5 ).

 - Выпишите чётные числа в порядке возрастания и обведите кружком лишнее число.

Работа 7

Математический диктант вида

«Да/нет»

1. Если число 15 увеличить на 1, то получится 14.

2. Разность чисел 9 и 3 равна 6.

3. Если уменьшаемое равно 10, а вычитаемое — 4, то разность равна 6.

4. Число 3 меньше числа 5 на 4.

5. Если сумма равна 6, то первое слагаемое может быть равно 2, а второе — 4.

6. Число 9 можно представить в вид суммы двух слагаемых так: 2 и 7.

7. Если число 8 уменьшить на 2, то получится 6.

8. Сумма чисел 5 и 4 равна 9.

9. Число 18 больше числа 13.

10. Если число 7 уменьшить на 3, то получится 5.

Работа 8

Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа

1. Если число 4 увеличить на 3, то получится:

а) 1;    б) 6;     в) 7.

2. Сумма чисел 2 и 6 равна:

а) 8;     б) 4;     в) 9.

3. Если уменьшаемое равно 7, а разность — 3, то вычитаемое равно:

а) 10;    б) 4;     в) 5.

4. Число 10 больше числа 2 на:

а) 12;    б) 8;      в) 7.

5. Если число 7 уменьшить на 2, то получится:

а) 9;      б) 4;        в) 5.

6. На сколько увеличили 1, если получили 6?

а) на 5;    б) на 7;      в) на 16.

7. Какое число сделает верным равенство 17 – _ = 10?

а) 10;        б) 7;           в) 0.

8. Разность чисел 6 и 4 равна:

а) 3;          б) 2;           в) 10.

9. Если первое слагаемое равно 3, а второе — 6, то сумма равна:

а) 3;          б) 9;            в) 4.

10. Какое число увеличили на 8, если получили 18?

а) 1;         б) 10;            в) 0.

11*. Красное яблоко тяжелее жёлтого, а жёлтое легче зелёного. Какое яблоко самое тяжёлое?

а) красное;     б) жёлтое;        в) зелёное.


Задания для устного счёта в 1 классе.

1. Рассели жильцов.
Цель: закрепление знаний о составе числа.
Это – числовой домик. На каждом этаже две квартиры.  В треугольнике живёт хозяин дома. На одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Ваша задача расселить жильцов.

2. Незадачливый математик.
На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
2+3=_     3+_=4     _+8=9     4+_=7     4_3=1
_-4=4     7-_=2     9+_=9     _-6=3     7+_=1
9_2=7     5+_=9     2+_=5     3_5=8     3_3=0

3. Забей мяч в корзину.
На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа. Задание: придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.  

                                              
4. Расшифруй слово.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания. Решите примеры. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
4+3=     и               7-2-1=       н          3-2+6=    и           7+0+1-4=4   с
6-2=     ж               5-4+1=       о          5+1+2=    м           4-1+6-7=2   о
2+6=     е               4-1-2=       с          9-3-3=    ц           7-5+1+3=6   я
10-4=    н               2+2+2=       е          8-5+1=    н           2+3+4-8=1   р
7-4=     о               3+4-2=       ц          4+3-2=    а           9-9+5-0=5   и
10-5=    е               4-3+2=       л          6+2-7=    у           6-4+6-5=3   с
5-3=     л               (Солнце)                (Умница)              (Россия)
9-8=     с
(Сложение)
5. Задачи в стихотворной форме.
Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20. Задачи читаются учителем вслух.
Пять малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?
(5-1=4)
Цапля по воде  шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
(2+6=8)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в с хоре голосов?
(7-2=5)
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж?
(10-8=2)
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
(7+2=9)

При решении более сложных задач (в два действия) можно выставить карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действия дети ставят самостоятельно.

Ветер дунул – лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
(1+1+5=7)
В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков  румяных,
Сколько всех грибов, ребята?
(2+5+2=9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
(2+3+5=10)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
(3+1+2=6)
У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
Два медведя и  мышонка,
И чудесный кукушонок.
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом,
Розовенький  поросенок
С красной пуговкой на брюхе.
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек?
(2+2+2+1+1+1+1=10)
Надоело нашей Леночке
По слогам слова читать.
Стала наша девочка

Во  дворе ворон считать:
«Одна на дереве сидит,
Ещё одна  в окно глядит,
Три сидят на  крыше,
Чтобы все слышать!»
Так скажите, сколько птиц
Насчитал наш ученик?
(1+1+3=5)
Полюбили ребятишки
Приключенческие книжки.
Прочитал десяток Коля,
На  две книги меньше – Оля,
Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки.
(10+8=18)
В  «Газике» ехало семь пассажиров
На автостанции вышло четыре.
Двое в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало?
(7-4+2=5)
6. Задачи на развитие логического мышления.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти
Иван царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кощеево царство? (1)
Кай и Герда одновременно построили крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай)
Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по литературе. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике? (Даша по математике, Маша по литературе)
Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса Барабаса в доме папы Карло. Один под кроватью, другой - в шкафу, а третий — в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где спрятался?  (Мальвина в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро в печке)
В понедельник Незнайка нарисовал одного коротышку, во вторник – двоих, в среду – троих и так до конца недели. Сколько коротышек нарисовал Незнайка в воскресенье? (7)


Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша.
Что дешевле? (карандаш)
Юра и Петя подошли к реке.Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, ребята переправились на этой лодке. Как им это удалось? (ребята подошли к левому и правому берегу одной реки.)
7. Задачи-шутки.
Цель: развитие критического и логического мышления.
Три мальчика, Коля, Петя и Миша, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Миша, если бы он пошёл в магазин? (3 рубля)
3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?(3 товарища)
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? (2 свечи)
Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?(одинаково)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
Сколько орехов в пустом стакане?(нисколько)