СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 2 госы 2024

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание 2 госы 2024»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Эта удивительная природа.  Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в изучении и практическом применении крахмала. Крахмал применяется в пищевой, текстильной, бумажной, химической, резиновой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях промышленности, а также используется населением для личного потребления. Крахмал – это главнейший представитель природных углеводов, синтезирующийся в растениях и являющийся основным источником энергии для человеческого организма.

Именно поэтому возникает потребность в изучении  крахмала и его нестандартных способов использования в различных сферах жизни.

Проблема: где можно использовать крахмал, кроме пищевой отрасли

Для того, что бы дети углубленно познакомились со свойствами крахмала, а также понимали, какое значение он имеет для нашей жизни, поэтому и будет предложен данный проект.

4.

Объект исследования

Крахмал.

5.

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний  о свойствах крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Для ученика: выяснение свойств крахмала и его нестандартные способы использования.

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный.

7.


Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1. Знакомство с названием и его применением в жизни 

1.2. Создание проблемной ситуации «можно ли крахмал использовать не только в пищевой отрасли?»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками 

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Какие есть нестандартные способы использования крахмала»). 

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования. 

2.3. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд. 

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования. 

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по заполнению дневника наблюдения.

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

 -достижения поставленной цели и решения задач; 

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Гипотеза исследования: Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам применять его в различных сферах жизни.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение, 

Оборудование для проведения исследования: крахмал, вода

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом.

1 микрогруппа - Историческая справка о крахмале

  2 микрогруппа - Что такое крахмал? Виды, типы крахмала

  3 микрогруппа - Применение крахмала. 

  4 микрогруппа - Влияние крахмала на организм человека: польза         или вред?

  5 микрогруппа - необычных способов применения крахмала в быту

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5. Работа с интернет ресурсами по микрогруппам:

2.6. Организация представления изученной информации.

2.7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация). 

2.9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).  

2.10. Определение перспектив проекта. 

Результат: информационный отчет в виде презентации.

9.

Продукт проекта

Плакат, буклет.

10.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 

1. Какие есть нестандартные способы использования муки

2. Какие есть нестандартные способы использования чая.