СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 40 ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по написанию письменного развернутого высказывания с элементами рассуждения

Просмотр содержимого документа
«Задание 40 ЕГЭ по английскому языку»

Письменное развернутое высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение»    (из опыта работы  МБОУ Российская гимназия № 59)     Е.А. Бугдашкина Ж.Д. Малахирова

Письменное развернутое высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение» (из опыта работы МБОУ Российская гимназия № 59)

Е.А. Бугдашкина

Ж.Д. Малахирова

Образовательная программа по иностранным языкам МБОУ Российская гимназия № 59 Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта , с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Целью обучения иностранному языку в гимназии является развитие у учащихся способности и готовности к иноязычному общению в различных сферах бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной деятельности, к использованию изучаемого языка как эффективного средства межкультурной коммуникации, профессионально ориентированной учебной и информационной деятельности и самообразования.

Образовательная программа по иностранным языкам МБОУ Российская гимназия № 59

  • Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта , с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
  • Целью обучения иностранному языку в гимназии является развитие у учащихся способности и готовности к иноязычному общению в различных сферах бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной деятельности, к использованию изучаемого языка как эффективного средства межкультурной коммуникации, профессионально ориентированной учебной и информационной деятельности и самообразования.

Задачи

  • формировать у учащихся отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • развивать на доступном уровне системные языковые представления об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
  • создавать педагогические условия для приобщения школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
  • воспитывать качества личности учащихся, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу , а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
  • включать учащихся в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
  • обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Образовательная программа по иностранным языкам МБОУ Российская гимназия № 59 Классы Начальная школа Количество часов в неделю (англ. язык) 1 2 Всего в год 2 II иностранный язык 3 66 3 Всего в год 102 3 Основная школа 4   5 3   Итого   102   4 66   6 102 102     136 4 7 136   102 4 8   4 9   102 136   Средняя полная 3   136 136   10  136   102 11 3 2 68 136  102 3 204 68 2 102  170  68 2 68 170 2 170

Образовательная программа по иностранным языкам МБОУ Российская гимназия № 59

Классы

Начальная школа

Количество часов в неделю (англ. язык)

1

2

Всего в год

2

II иностранный язык

3

66

3

Всего в год

102

3

Основная школа

4

 

5

3

 

Итого

 

102

 

4

66

 

6

102

102

 

 

136

4

7

136

 

102

4

8

 

4

9

 

102

136

 

Средняя полная

3

 

136

136

 

10

136

 

102

11

3

2

68

136

102

3

204

68

2

102

170

68

2

68

170

2

170

Сравнительный анализ ЕГЭ по годам предмет Русский язык 2011/12 Математика проф. 2012/13 82,9 Математика базовый 75,4 66,2 2013/14  История 61,8 2014/15 79,8 Обществознание 2015/16 83.3 69,6 64,1 57,6 Английский .язык 55,5 86,0 72,3 70,0 Франц/немец. 64 4,6 78,1 73,8 Биология 4,6 49.9 69 76,2 64,2 Химия 61,0 83 62,1 57,7 70,7 Физика 74,9 67,0 73 54,7 64,6 География 69,6 62,3 65,7 76,0 - Литература 77.8 67,8 53,7 -/87 79 ИКТ 67,0 59 53,6 87 75 79,5 60,8 65,2 67 65,7 - 62,5 83,7 91 74,9 - 60 63,3 64

Сравнительный анализ ЕГЭ по годам

предмет

Русский язык

2011/12

Математика проф.

2012/13

82,9

Математика базовый

75,4

66,2

2013/14

История

61,8

2014/15

79,8

Обществознание

2015/16

83.3

69,6

64,1

57,6

Английский .язык

55,5

86,0

72,3

70,0

Франц/немец.

64

4,6

78,1

73,8

Биология

4,6

49.9

69

76,2

64,2

Химия

61,0

83

62,1

57,7

70,7

Физика

74,9

67,0

73

54,7

64,6

География

69,6

62,3

65,7

76,0

-

Литература

77.8

67,8

53,7

-/87

79

ИКТ

67,0

59

53,6

87

75

79,5

60,8

65,2

67

65,7

-

62,5

83,7

91

74,9

-

60

63,3

64

Сравнительный анализ ГИА по годам  (средний балл) год 2011/12 Математика 4,5 Русский язык 2012/13 4,7 4,7 2013/14 Физика 4.1 4,4 4,7 2014/15 География - 4.1 2015/16 Обществознание 4,6 4,7 3,7 4,3 4,6 История - 4,7 5,0 - 4,8 4,7 - Биология 4,2 3,8 4,3 4,0 - Химия 4,3 - Англ. Язык 3 4,3 4,3 3,6 5 4,6 - Информатика 4,7 3,4 4,7 - 5 Литература 4,0 4,2 4,8 - 5,0 3,5 4,6 4,9 3,7 4,5 4,0 4,6 4,0 - 4,0 3,8

Сравнительный анализ ГИА по годам (средний балл)

год

2011/12

Математика

4,5

Русский язык

2012/13

4,7

4,7

2013/14

Физика

4.1

4,4

4,7

2014/15

География

-

4.1

2015/16

Обществознание

4,6

4,7

3,7

4,3

4,6

История

-

4,7

5,0

-

4,8

4,7

-

Биология

4,2

3,8

4,3

4,0

-

Химия

4,3

-

Англ. Язык

3

4,3

4,3

3,6

5

4,6

-

Информатика

4,7

3,4

4,7

-

5

Литература

4,0

4,2

4,8

-

5,0

3,5

4,6

4,9

3,7

4,5

4,0

4,6

4,0

-

4,0

3,8

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ  с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» Задание 40 является заданием высокого уровня сложности и рассчитано на учащихся, освоивших программу профильного уровня  Нельзя ориентировать учащихся на использование заученных учебных текстов или их фрагментов при написании задания 40 Важно изучить план сочинения, который представлен в демоверсии. План – един для всех тем в задании 40  Разъясните учащимся, что в формулировке задания указан рекомендованный объем будущего письменного высказывания – 200 - 250 слов.

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»

  • Задание 40 является заданием высокого уровня сложности и рассчитано на учащихся, освоивших программу профильного уровня
  • Нельзя ориентировать учащихся на использование заученных учебных текстов или их фрагментов при написании задания 40
  • Важно изучить план сочинения, который представлен в демоверсии. План – един для всех тем в задании 40
  • Разъясните учащимся, что в формулировке задания указан рекомендованный объем будущего письменного высказывания – 200 - 250 слов.
РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» 40. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.  Some people think that _________________________________________________ What is your opinion? Write 200 – 250 words. Use the following plan : make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»

40. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.

  • Some people think that _________________________________________________

What is your opinion? Write 200 – 250 words.

Use the following plan :

  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
  • explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position
РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ  с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»  ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ строить высказывание в соответствии с предложенным планом ; введение должно отражать проблемный характер заданного утверждения; во введении перефразировать тему/проблему , данную в задании, не повторяя ее дословно; при составлении плана рекомендуется записать ключевые слова и выражения каждого абзаца;  в первом предложении каждого абзаца рекомендуется выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.; введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему ; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ

  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом ;
  • введение должно отражать проблемный характер заданного утверждения;
  • во введении перефразировать тему/проблему , данную в задании, не повторяя ее дословно;
  • при составлении плана рекомендуется записать ключевые слова и выражения каждого абзаца;
  • в первом предложении каждого абзаца рекомендуется выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.;
  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему ;
  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ  с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»  ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ важно в основной части сначала высказать своё мнение и аргументировать его (ОДИН АБЗАЦ), затем представить другие точки зрения (ВТОРОЙ АБЗАЦ) и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны (ТРЕТИЙ АБЗАЦ); приводя контраргументы , отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию ; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ

  • важно в основной части сначала высказать своё мнение и аргументировать его (ОДИН АБЗАЦ), затем представить другие точки зрения (ВТОРОЙ АБЗАЦ) и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны (ТРЕТИЙ АБЗАЦ);
  • приводя контраргументы , отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию ;
  • в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной;
  • особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ  с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»  ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ  Объем высказывания с ЭР  введение – 50 слов основная часть (второй абзац) – 80 слов основная часть (третий и четвёртый абзацы) – 70 слов заключение – 50 слов

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ

Объем высказывания с ЭР

  • введение – 50 слов
  • основная часть (второй абзац) – 80 слов
  • основная часть (третий и четвёртый абзацы) – 70 слов
  • заключение – 50 слов
РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ  с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»  ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ Важна системность в подготовке задания 40 ; Темы сочинений на четверть вперед; Выставление оценки по критериям:  12-14 баллов – «отлично»  11-10 баллов – «хорошо»  9-8 баллов – «удовлетворительно»  7 и менее -……….

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ

  • Важна системность в подготовке задания 40 ;
  • Темы сочинений на четверть вперед;
  • Выставление оценки по критериям:

12-14 баллов – «отлично»

11-10 баллов – «хорошо»

9-8 баллов – «удовлетворительно»

7 и менее -……….

УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» И. Н. ВЕРЕЩАГИНОЙ, О. В. АФАНАСЬЕВОЙ И ДР. 2–11 КЛАССЫ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» И. Н. ВЕРЕЩАГИНОЙ, О. В. АФАНАСЬЕВОЙ И ДР. 2–11 КЛАССЫ

УМК «ЗВЁЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  К. М. БАРАНОВОЙ, Д. ДУЛИ И ДР. 2–11 КЛАССЫ

УМК «ЗВЁЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА К. М. БАРАНОВОЙ, Д. ДУЛИ И ДР. 2–11 КЛАССЫ

Фразы, выражающие точку зрения автора I think/guess/believe… Personally… In my opinion/view… •  The way I see it… •  It seems to me (that)… •  As I see it… •  As for me/As far as I am concerned… • To my mind … • From my point of view, … In my own experience…

Фразы, выражающие точку зрения автора

  • I think/guess/believe…
  • Personally…
  • In my opinion/view…

The way I see it…

It seems to me (that)…

As I see it…

As for me/As far as I am concerned…

To my mind …

From my point of view, …

  • In my own experience…
Фразы, выражающие мнение и аспекты обсуждаемой проблемы по степени их значимости The first thing to be considered is… To start with… In the first place… First of all… To begin with… •  Secondly/thirdly/finally…  Moreover/Besides/Furthermore/Apart from this/ Also/In addition to this… Finally/Last, but not least…

Фразы, выражающие мнение и аспекты обсуждаемой проблемы по степени их значимости

  • The first thing to be considered is…
  • To start with…
  • In the first place…
  • First of all…
  • To begin with…

Secondly/thirdly/finally…

  • Moreover/Besides/Furthermore/Apart from this/ Also/In addition to this…
  • Finally/Last, but not least…
Фразы, выражающие контраст •  However/On the other hand /In spite of / Despite /Even though / Although / Nevertheless / Otherwise / Yet …  It is argued that / In contrast to / People argue that / There are people who oppose / Contrary to what most people believe / Opponents of this way say / Conversely…

Фразы, выражающие контраст

However/On the other hand /In spite of / Despite /Even though / Although / Nevertheless / Otherwise / Yet …

  • It is argued that / In contrast to / People argue that / There are people who oppose / Contrary to what most people believe / Opponents of this way say / Conversely…
Фразы, уточняющие высказывание и выражающие причины, следствие •  This would mean  By saying this …  What I mean is …  In other words……  So … As a result of this… • …… because / as / since... •  The reason why…. is that…

Фразы, уточняющие высказывание и выражающие причины, следствие

This would mean

  • By saying this …
  • What I mean is …
  • In other words……
  • So …
  • As a result of this…

…… because / as / since...

The reason why…. is that…

Фразы, приводящие пример, доказательство, аргументацию For example, For instance, … such as … Like … Especially… In particular…

Фразы, приводящие пример, доказательство, аргументацию

  • For example,
  • For instance,
  • such as …
  • Like …
  • Especially…
  • In particular…
Заключительные фразы   In conclusion / On the whole , To sum up … All in all … All things considered, … To put it in a nutshell, … Taking everything into account…

Заключительные фразы

  • In conclusion / On the whole ,
  • To sum up …
  • All in all …
  • All things considered, …
  • To put it in a nutshell, …
  • Taking everything into account…
Task 1. Put linking words and phrases into  the correct groups    * However * to sum up * in contrast * on the one hand * in addition * such as * as far as I am concerned * for one thing * in other words * in fact * furthermore * in my own experience Introducing arguments Introducing a counter -argument  Giving an example Continuing arguments  Summarising/Concluding Giving a personal view

Task 1. Put linking words and phrases into the correct groups

* However * to sum up * in contrast * on the one hand * in addition * such as * as far as I am concerned * for one thing * in other words * in fact * furthermore * in my own experience

Introducing arguments

Introducing a counter -argument

Giving an example

Continuing arguments

Summarising/Concluding

Giving a personal view

Task 2. For each sentence choose the only word of  A-D that it is NOT possible to use. 1. It takes a lot of time, effort and money to obtain the special license needed to drive a taxi in London. _________, only the most determined candidates achieve this goal.  A) As a result, B) Moreover, C) Because of this, D) Therefore,  2. Taxi drivers are expected to know the city like the back of their hands. ______, they must be as pleasant as possible, even to rude passengers.  A) What’s more B) Also C) In addition D) Nevertheless  3. During the training period, trainee taxi drivers have to cover their own expenses, __________ the cost of getting around London using private transport.  A) as a matter of fact, B) for instance, C) for example, D) such as  4. Being a taxi driver may be dangerous. _______, most London taxi drivers would never want to change their job.  A) However B) Therefore C) In spite of this D) Nevertheless

Task 2. For each sentence choose the only word of A-D that it is NOT possible to use.

  • 1. It takes a lot of time, effort and money to obtain the special license needed to drive a taxi in London. _________, only the most determined candidates achieve this goal.

A) As a result, B) Moreover, C) Because of this, D) Therefore,

  • 2. Taxi drivers are expected to know the city like the back of their hands. ______, they must be as pleasant as possible, even to rude passengers.

A) What’s more B) Also C) In addition D) Nevertheless

  • 3. During the training period, trainee taxi drivers have to cover their own expenses, __________ the cost of getting around London using private transport.

A) as a matter of fact, B) for instance, C) for example, D) such as

  • 4. Being a taxi driver may be dangerous. _______, most London taxi drivers would never want to change their job.

A) However B) Therefore C) In spite of this D) Nevertheless

Task 3. Complete the sentences using  the proper word 1 ____ far as I’m concerned, the most important quality for a friend to have is a sense of adventure. This is 2 ____ I like people who surprise me. There is a number of reasons 3 ____ I believe that a few close friends are more valuable than a wide circle of friends. First 4 ____ all, I 5 ____ you need to spend time alone with someone in 6 ____ to get to know them really well. 7 ____ addition, there is the question of trust.

Task 3. Complete the sentences using the proper word

  • 1 ____ far as I’m concerned, the most important quality for a friend to have is a sense of adventure. This is 2 ____ I like people who surprise me. There is a number of reasons 3 ____ I believe that a few close friends are more valuable than a wide circle of friends. First 4 ____ all, I 5 ____ you need to spend time alone with someone in 6 ____ to get to know them really well. 7 ____ addition, there is the question of trust.
Opinion Essay Outline Paragraph 1 (Introduction)  - Thesis Statement Paragraph 2 (my opinion)  - Topic Sentence  - Argument 1  - Argument 2 Paragraph 3 (an opposing opinion)  - Topic Sentence  - Argument Paragraph 4 (why I don`t agree with the opposing opinion)  - Topic Sentence  - Argument Paragraph 5 (Conclusion)  - Thesis Statement restated in different words

Opinion Essay Outline

  • Paragraph 1 (Introduction)

- Thesis Statement

  • Paragraph 2 (my opinion)

- Topic Sentence

- Argument 1

- Argument 2

  • Paragraph 3 (an opposing opinion)

- Topic Sentence

- Argument

  • Paragraph 4 (why I don`t agree with the opposing opinion)

- Topic Sentence

- Argument

  • Paragraph 5 (Conclusion)

- Thesis Statement restated in different words

You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think that to get a good education one should go abroad. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200 – 250 words. Use the following plan: − make an introduction (state the problem) − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion − explain why you don’t agree with the opposing opinion − make a conclusion restating your position  fipi.ru
  • You have 40 minutes to do this task.
  • Comment on the following statement.
  • Some people think that to get a good education one should go abroad.
  • What is your opinion? Do you agree with this statement?
  • Write 200 – 250 words.
  • Use the following plan:
  • − make an introduction (state the problem)
  • − express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
  • − express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
  • − explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • − make a conclusion restating your position

fipi.ru

STEPS TO FOLLOW Think carefully whether you support the given statement or not.   Brainstorm:  - arguments for your opinion  - arguments against your opinion  Introduce (stating the problem and rephrasing the statement)  Conclusion

STEPS TO FOLLOW

  • Think carefully whether you support the given statement or not.

  • Brainstorm:

- arguments for your opinion

- arguments against your opinion

  • Introduce (stating the problem and rephrasing the statement)

  • Conclusion
Some people think that to get a good education  one should go abroad.  BRAINSTORMING Do you agree with this statement? Why (not)? + - top universities to be (un)available to provide knowledge to differ to obtain practical skills teaching staff to make efforts equipment (labs, library) to study hard high tuition fees  to achieve success/goal to be in demand

Some people think that to get a good education one should go abroad. BRAINSTORMING

  • Do you agree with this statement? Why (not)?
  • + -

top universities to be (un)available

to provide knowledge to differ

to obtain practical skills teaching staff

to make efforts equipment (labs, library)

to study hard high tuition fees

to achieve success/goal

to be in demand

INTRODUCTION Some people believe that … while others … There are different opinions whether … or not. In today’s world of ……it is important for…. There is no doubt that…. People have always agreed/ believed that… … can be regarded as step in the right direction/a good way to …but not without its problems. … is a controversial question and has always been widely discussed in our society There is a discussion/ no agreement on the matter of …

INTRODUCTION

  • Some people believe that … while others …
  • There are different opinions whether … or not.
  • In today’s world of ……it is important for….
  • There is no doubt that….
  • People have always agreed/ believed that…
  • can be regarded as step in the right direction/a good way to …but not without its problems.
  • is a controversial question and has always been widely discussed in our society
  • There is a discussion/ no agreement on the matter of …
Some people think that to get a good education  one should go abroad.  Introduction   Getting education abroad is getting more and more popular these days. Some people believe that the best education can be provided only in a foreign country whereas others suppose Russian education is still in demand. There are different opinions about quality of education provided in Russia. Many people criticize Russian system of education and opt for educating children abroad. However, there are those who find education good enough.

Some people think that to get a good education one should go abroad. Introduction

  • Getting education abroad is getting more and more popular these days. Some people believe that the best education can be provided only in a foreign country whereas others suppose Russian education is still in demand.
  • There are different opinions about quality of education provided in Russia. Many people criticize Russian system of education and opt for educating children abroad. However, there are those who find education good enough.
Some people think that to get a good education  one should go abroad.  Expressing personal opinion Personally I think that the quality of education in Russia is high enough. First of all, … In my opinion it is not necessary to go abroad for better education since … As far as I am concerned, I strongly believe that you can obtain good knowledge and all necessary skills wherever you live. Firstly, …

Some people think that to get a good education one should go abroad. Expressing personal opinion

  • Personally I think that the quality of education in Russia is high enough. First of all, …
  • In my opinion it is not necessary to go abroad for better education since …
  • As far as I am concerned, I strongly believe that you can obtain good knowledge and all necessary skills wherever you live. Firstly, …
Some people think that to get a good education  one should go abroad.  Expressing an opposing opinion Nevertheless, there are people who oppose this viewpoint. They consider it necessary to send children to a foreign country for best education. One of the main arguments is … However, one can disagree saying that …. The reason for that is … Opponents argue that …

Some people think that to get a good education one should go abroad. Expressing an opposing opinion

  • Nevertheless, there are people who oppose this viewpoint. They consider it necessary to send children to a foreign country for best education. One of the main arguments is …
  • However, one can disagree saying that …. The reason for that is …
  • Opponents argue that …
Some people think that to get a good education  one should go abroad.   Disagreeing with the opposing opinion Personally, I cannot agree with this opinion as excellent education is available for Russian students at many universities. For example, many specialists who have graduated from Russian universities are in great demand abroad. To my mind, in spite of the arguments supporting the opposing opinion, there are evident reasons why I disagree such as… As for me, I am sure that …

Some people think that to get a good education one should go abroad. Disagreeing with the opposing opinion

  • Personally, I cannot agree with this opinion as excellent education is available for Russian students at many universities. For example, many specialists who have graduated from Russian universities are in great demand abroad.
  • To my mind, in spite of the arguments supporting the opposing opinion, there are evident reasons why I disagree such as…
  • As for me, I am sure that …
CONCLUSION All in all, ……. may arouse mixed feelings but still thousands of people…… … every question/ phenomenon/ problem always has its positive and negative sides/ advantages and disadvantages  One can only hope that …. take full advantage of benefits.  I strongly believe that…

CONCLUSION

  • All in all, ……. may arouse mixed feelings but still thousands of people……
  • every question/ phenomenon/ problem always has its positive and negative sides/ advantages and disadvantages
  • One can only hope that …. take full advantage of benefits.
  • I strongly believe that…
Some people think that to get a good education  one should go abroad.  Conclusion To sum up, I would like to stress/state/say that the quality of education does not depend on the location of an educational establishment. In other words, a person can become well-educated in his/her own country if great efforts are made to achieve this goal. Taking everything into account, I should say that …

Some people think that to get a good education one should go abroad. Conclusion

  • To sum up, I would like to stress/state/say that the quality of education does not depend on the location of an educational establishment. In other words, a person can become well-educated in his/her own country if great efforts are made to achieve this goal.
  • Taking everything into account, I should say that …
Оценивание задания 40  (как средство самоконтроля)

Оценивание задания 40 (как средство самоконтроля)

Критерии оценивания задания 40

Баллы

Решение коммуникативной задачи К1

3

Организация текста К2

Задание выполнено пол­ностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль)

2

Высказывание логично; структура текста соответствует предложен­ному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы

1

Задание выполнено: некото­рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ­ления речи

0

Задание выполнено не пол­ностью: содержание отра­жа­ет не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто

Высказывание в основном логич­но; имеются отдельные отклоне­ния от плана в структуре выска­зывания; имеются отдельные недос­татки при использовании средств логической связи; име­ются отдельные недостатки при деле­нии текста на абзацы

Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в ис­пользовании средств логи­ческой связи, их выбор ограничен; деле­ние текста на абзацы отсутст­вует

Задание не выполнено: со­держание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемо­му объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается

Баллы

Лексика К3

3

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики

2

Грамматика К4

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной за­даче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

1

Орфография и пунктуация К5

Используются грам­матические структуры в соответствии с поставленной ком­муникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается одна- две негрубые ошибки)

0

Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­мания текста (не бо­лее четырёх)

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; час­то встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более четырёх)

Орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с пра­вильным пунктуационным оформлением

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

Многочисленны ошибки эле­ментар­ного уровня, либо ошибки немно­го­чис­ленны, но за­труд­ня­ют понима­ние текста (допускается шесть-семь оши­бок в трёх-четырёх разделах грамматики)

Имеется ряд орфо­графических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх)

Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затруд­няют понимание текста

Правила орфогра­фии и пунктуации не соблюдаются

Типичные ошибки замена формата; подмена темы; неумение точно сформулировать проблему в начале высказывания и сделать точный вывод в конце; отсутствие своего мнения как во вступлении, так и во 2-м абзаце; неполное соответствие аргументации заявленному тезису (мнению); повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнени1; неправильное деление текста на абзацы; логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во 2-м абзаце и выводе; несоблюдение объема высказывания

Типичные ошибки

  • замена формата;
  • подмена темы;
  • неумение точно сформулировать проблему в начале высказывания и сделать точный вывод в конце;
  • отсутствие своего мнения как во вступлении, так и во 2-м абзаце;
  • неполное соответствие аргументации заявленному тезису (мнению);
  • повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнени1;
  • неправильное деление текста на абзацы;
  • логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во 2-м абзаце и выводе;
  • несоблюдение объема высказывания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя