СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание домашнее

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение заданий в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Задание домашнее»

Вариант № 47914

1. Задание 1 № 585

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

С..яет снег, сл..пит глаза. Дерев..я застыли в оц..пенени.. и (не)дыш..т. Идёш.. по тропк.. и в ушах слыш..т..ся нар..стающий звон безмолвия.

Вдруг лё(г/х)кий ш..рох застав..л меня обернут..ся. П..ляну большими скач..ками перес..кала белка.(4) Пуш..стый, красивый зв..рёк ост..новился на кочк.. и зам..р, словно предл..гая полюбоват..ся собой. Я стоял неп..движно боялся и(с/з)пугать рыж..ю красав..цу и чу..ств..вал, как разм..гчает..ся душа нап..лняет..ся добротой(2) сер..це. От красоты люди ст..нов..тся искре(н,нн)ими, отзывч..выми друг к другу и к пр..род.. .

Белоч..ка покрутила изящ..ной голо(в/ф)кой с остр..ми ушками и в(з/с)кочила на ра(с/з)кидистое дерево. Оттуда перем..хнула на высоче(н,нн)ую сосну и зат..рялась(3) между ч..рными стволами.

А я ш..л и рад..вался, что рядом скач..т по ветвям маленькая лесная х..зяйка.

 

(По В. Николаеву)

2. Задание 2 № 586

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


3. Задание 3 № 587

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


4. Задание 4 № 466

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Позвоним, случай, туфля, шкафы.

5. Задание 5 № 467

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Многочисленные ручьи впадают в это озеро и приносят сто тонн солей.

6. Задание 6 № 216

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) много яблоков

2) искомый ответ

3) наилучших снимков

4) более красивый

7. Задание 7 № 175

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ничто не нарушает спокойствия вечера.

2) На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды манящие к себе

3) Сентябрь время боровиков груздей рыжиков и белянок.

4) Малиновка щебетала четко весело звонко.

8. Задание 8 № 620

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки.

2) Вы узнаете юные друзья об истории мультипликации в России.

3) Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже.

4) К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.

9. Задание 9 № 621

Определите и запишите основную мысль текста.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Крестьянский сын Иван Поддубный работал грузчиком в Феодосии. (2)С юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)Со временем Поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего Черноморского побережья, а потом увлёкся классической борьбой. (4)Ещё её называют греко-римской, потому что она напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)Между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу Олимпийских игр. (6)Цель у каждого борца одна — бросить противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)Причём захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие подножки строго запрещаются.

(8)Могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183,5 сантиметра), богатырь Иван Поддубный − самый знаменитый русский борец. (9)Шутка ли, целых шесть раз он становился чемпионом мира! (10)Не нашлось такого силача, который бы положил его на лопатки. (11)Зато сам Поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)В то время (а дело было в начале ХХ века) особенно славились французские борцы. (13)С одним из них и пришлось встретиться Поддубному. (14)Рауль Буше, которому предстояло помериться силами с Поддубным в Париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)Француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16) Но это не помогло — всё равно проиграл.

(17)Ещё раз Поддубный одолел Буше через два года. (18)Победителем в честных соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)Таков главный закон спорта.

 

 

(По Г. Юрмину)

10. Задание 10 № 622

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


11. Задание 11 № 623

Почему, по мнению автора текста, известного русского борца Ивана Поддубного называли богатырём?


12. Задание 12 № 624

Определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Входила — ...


13. Задание 13 № 625

Определите стилистическую окраску слова «сжульничать» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Сжульничать — ...


14. Задание 14 № 584

Объясните значение фразеологизма тише воды, ниже травы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Тише воды, ниже травы — ...