СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание к практической работе 3 (2 часть), метапредметные результаты, формируемые в ходе выполнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученных орфограмм.

Просмотр содержимого документа
«Задание к практической работе 3 (2 часть), метапредметные результаты, формируемые в ходе выполнения.»

Шульга И.В., учитель начальных классов

МБОУ Нерастанновская СОШ г.о. Чехов

Задание к практической работе 3 (2 часть):

Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.

Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.

Заполните таблицу.

Таблица.

Повторение изученных орфограмм

4 класс

№ п/п

  • Задание.


Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1

Спиши текст, разделив его на предложения. Расставь знаки препинания.


Текст.


Ночью ударил сильный мороз он сковал ледком лужи на лесных дорожках резкий ветер гулял по лесу мелкие пташки спрятались в гнёзда там птичкам тепло вдруг глухо каркнул ворон зайка прижал от страха ушки.


Познавательные: 

учатся делать выводы, добывают информацию из текста.

Регулятивные:  учатся оценивать свои действия и действия других

Коммуникативные:

 строить высказывания, правильно выражать свои мысли.


2

1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова с пропусками по видам орфограмм.

Развалины замка (на)х…лме н…вевали грус(?)ные мысли. Развалившиеся башни и бреш… (на)ст…не. Много лет назад пейзаж… был совсем другой. (В)замке ц…рили богатство и роскош…. (У)в…рот стоял страж…. (На)башнях разв…вались флаги. (В)этом замке ж…л доблес(?)ный рыцарь. Важно в…езжал он (в)свой замок. Со(?)нце играло (на)латах рыцаря. Оруженосец нёс его щит, меч… и копьё. Трубач… оглушал окрес(?)ности мощ(?)ным звуком трубы.

2.Выпишите устаревшее слово, дайте его толкование с помощью словаря.


Познавательные: 

добывать информацию из текста, отбор информации, делать выводы, обобщать и классифицировать.


Регулятивные: 

оценивать свои действия


Коммуникативные:  строить высказывания, правильно выражать свои мысли


3

Прочитай текст. Выбери заглавие, которое больше подходит к этому тексту.

День был пасмурный и дождливый. Миша

бродил по улицам города. На душе у него было

тоскливо.

Вдруг мальчик увидел старушку, которая не

могла перейти дорогу. Миша помог бабушке

перейти на противоположную сторону улицы.

Старушка поблагодарила его за хороший

поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало

радостно и светло, несмотря на ненастный день.

С тех пор Миша понял, что добрые дела

приносят радость.

А) «Миша и бабушка»,

Б) «На улице», В) «Скука», Г) «Доброе дело».

Регулятивные:

 высказывать свое предположение


Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте


Коммуникативные: 

оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других.


4

Выпиши слова в 2 столбика. Разбери  слова по составу. Выдели орфограммы.


Аккуратный, валить, аккуратность, аккуратист, навалившийся, вразвалочку, аккуратно, завал, свалка, неаккуратная, аккуратненький, поваленный, валежник, неаккуратно.


Регулятивные: контролировать свои действия


Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте, преобразовывать информацию


Коммуникативные: 

оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других


5

Прочитай слова, попробуй догадаться, какая буква пропущена в корне родственных слов. Рассмотри образец и постарайся понять, как нужно списывать однокоренные слова.

В…твистый куст, в…точка сирени, жасмин разв…твился, толстая в…твь, отв…твление в сторону, в…твится плющ.

Регулятивные:  контролировать свои действия, определять уровень знания и незнания


Познавательные: добывать информацию из текста, преобразовывать информацию, обобщать и классифицировать


6

Прочитай слова, какая буква пропущена в корне родственных слов. Выдели известные орфограммы.

Зап…сать на зиму, делать прип…сы, зап…сливый хомяк, зап…саться впрок, зап…сной игрок, зап…ска для машины.

 

Пл…довый сад, душистый пл…д, хорошо пл…дится, крохотный пл…дик, беспл…дная  яблоня, быстро распл…дилась, пл…довитый куст, оставили на распл…д, большой припл…д.


Регулятивные:  контролировать свои действия, определять уровень знания и незнания


Познавательные: добывать информацию из текста, преобразовывать информацию, обобщать и классифицировать


Коммуникативные: 

оформлять свои мысли в письменной форме

7

Прочитай предложения. Укажи порядок предложений. Придумай заголовок для текста. Выдели известные орфограммы.

      Весь небесный свод сверкал тысячами огоньков.

      Над крышей дома плавал лунный серп.

      Над головой раскинулось звёздное небо.

      Он походил на алмазные россыпи.

      Оно было прекрасно!

      Яркий лунный свет освещал окрестности.


Регулятивные:  высказывать свое предположение


Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте


Коммуникативные: 

оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других.


8

Какое задание нужно будет выполнить?

Ж...лезо, к...мыш, з...бава, к...п...тан, ист...на, ж...лать.


-объясните орфограмму


-Что объединяют все эти слова.

-Запишите эти слова в тетрадь


Познавательные: 

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


Регулятивные: 

высказывать свое предположение


Коммуникативные:

 точно и полно выражать свои мысли.


9

Тест.

- Сколько букв в русском языке?

-Какие буквы звуков не обозначают?

-Сколько букв гласных?

-Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков?

-Назовите те буквы гласных, которые могут обозначать два звука?

-Какая орфограмма объединяет все эти слова: друзья, семья, колье.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: чулок, жизнь, чайник.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: хлеб, зуб, лев.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: ручка, мощный, вечный.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: съел, объявление, подъезд.


Коммуникативные:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



10

«Вставь пропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглавной буквы. Раскрой скобки», выполнил упражнение так:

Текст для выполнения:

         У миши чудова п…селился ч…десный пуш…стый щенок. Как  назвать малыша? П…бежал щенок (по)полу. Как серый клубок п…катился. Назвали щенка клубком. Он г…нял мяч лапками и прятал (под)кровать варе…ки. Щенок т…скал зубами (по)полу пальто. Мальчик и клубок стали б…льшими друзьями.


Регулятивные:  высказывать свое предположение


Познавательные: добывать информацию из текста, ориентироваться в тексте


Коммуникативные: 

оформлять свои мысли в письменной форме, учатся слушать и понимать других.


11

Подбери проверочные слова, пользуясь словами для справок.

Летнее солнце (_______________________) подн…малось над полями. Дети (_________________) поб…жали в рощу за грибами. На лугу (_______________________) п…стреют душистые цветы.

Слова для справок: поднимаюсь, бегуны, подниму, бежать, пёстрый, поднимется, пеструшка, пробежка, пестреть.


Регулятивные:  контролировать свои действия, определять уровень знания и незнания,

Познавательные: добывать информацию из текста, преобразовывать информацию, обобщать и классифицировать


12

Спишите предложение.

Объясните написание

пропущенных букв. Какие

знакомые орфограммы вы

встретили? Обозначьте их.


В с_ду осеннем, у доро_ки,

осина хлопает в ладо_ки.


Выполните полный разбор

этого предложения.

Познавательные: применять правила к ситуациям в практике.

13

Прочитайте текст.

Пришла весна. Начяли  возвращяться из тёплых стран  птицы.

Школники ждали прилёта скворцов и решили сделат для них домики.  Работа закипела. Дети нашли подходящие дощечьки, выпилили детали, собрали  и сколотили  скворечьник.  Красивый получился скворечьник.

На следующий день ребята взяли лестницу, верёфку и пошли к высокой берёзе. Они высоко забрались на берёзу и туго привязали скворечник к ствалу дерева. В выходные юные друзья птиц пришли проверить свой скворечник. Какая радость охватила ребят, когда они увидели на жёрдочке птичьего домика скворца. Дети уже собрались уходить, как вдруг скворушка звонко запел свою весеннюю песню, как будто благодарил малчиков  за их заботу.

Если в тексте есть ошибки, исправьте их. Спишите, выделив известные орфограммы.


Регулятивные:

-определять  затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-выдвигать версии решения проблемы, высказывать свое мнение

Познавательные:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, а также разных типов речи текста.


14


Вставить пропущенные буквы. Объяснить их написание.


Повя..ка на гл..за, ..грать на площа..ке, капус..ная гшря..ка, с..лить похле..ку, у..кие к..сички, лес..ное зам..чание, бли..кий дру.., в..селая пес..ня, т..жёлое чу..ство, прекрас..ные ст..хи, вкус..ная яго..ка. мя..кие п..рчатки, д..рить сапо..ки, ли..кая зама..ка, зам..сти сне..ком, ги..кая ветка, гла..кое бр..вно, кре..кая верё..ка, грус..ная улы..ка, съес..ные припасы.

Регулятивные

 высказывать свое предположение


Познавательные:

применять правила к ситуациям в практике.

15

Вставить пропущенные буквы, составить план. Озвучить главную мысль или оценить поступок.

Забота о птицах.

Сережа очень ж..лел воробьев з..мой. Он см..стерил для них к..рмушку. В м..розные дни мальчик сыпал хлебные крошки и зерна.

Однажды зимняя стужа загнала сюда синич..ку. Она стала охотно посещать Сережину ст..ловую. Синица любит сало. Сережа достал кусочек, подвесил его на ниточ..ку.

Синич..ка оказалас.. очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для нее. Она вцепилась за него ла..ками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.

Как-то Сережа проспал. Синич..ка п..прыгала по пустой к..рмушке и стала клювом стуч..ть по стеклу окна.

С тех пор синич..ка будила Сережу каждое утро.

Личностные:

формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Регулятивные:

-определять  затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-выдвигать версии решения проблемы, высказывать свое мнение

Познавательные:

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, а также разных типов речи текста.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!