помощник
по английскому языку
(с упражнениями на лето)
Дорогая(ой) ___________!
Вот и подошёл к концу очередной учебный год…
В этом году вы многое узнали, много где побывали и, конечно, начали своё знакомство с удивительным английским языком…
На уроках мы с вами много и усердно работали:
изучили весь английский алфавит;
познакомились с английскими звуками и нашли их братьев в русском;
выучили разные слова и выражения;
научились писать и говорить на английском языке
Я надеюсь, что на наших уроках ты не скучала(л) и, всё было интересно.
Продолжай работать в том же темпе, будь внимательной(ым) на уроках и тогда, ты уж наверняка добьёшься успеха в изучении английского языка.
Эти задания помогут тебе вспомнить и повторить всё, что мы прошли за этот год. Удачи тебе и хорошо отдохнуть летом!
С любовью, Mrs Julia!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


Звуки.
В английском языке, как вы помните, очень много разных звуков. Но мы их разделили на две группы:
гласные – произносятся открытым ртом и их можно петь
согласные — совсем наоборот.
Гласные звуки.
Гласные звуки при написании передаются гласными буквами или их сочетаниями. Но, в отличие от русского языка, в английском – для гласных букв очень важно правило открытого/закрытого слога!
Открытый слог – слог, оканчивающийся на гласную букву. В этом случае гласная звучит также как и в алфавите. Например, like(любить) – разбиваем на слоги: li-ke, буква i находится в открытом слоге и мы её произносим как в алфавите [ai] – ай.
Закрытый слог – слог, оканчивающийся на согласную букву. В этом случае каждая гласная буква будет иметь свой особый звук.
буква Аа [ei]- эй | буква Ee [i:] - и | буква Ii [ai] - ай |
открытый слог [ei]- эй например,name | закрытый слог [ӕ] – э например, cat | открытый слог [i:] – и например, he | закрытый слог [e] – э например, hen | открытый слог [ai] – ай например, nice | закрытый слог [i] – и например, little |
буква Oo [ǝʊ] - оу | Буква Uu [ju:] - ю | буква Yy [wai] - уай |
открытый слог [ǝʊ] – оу например, no | закрытый слог [ɒ] или [ɔ] – о например, not | открытый слог [ju:] – ю например, cute | закрытый слог [ʌ] – а например, funny | открытый слог [ai] – ай например, my | закрытый слог [i] –и например, gym |
!!! Обратите внимание на то,
что буква Ее не читается в конце слова. Например: like, name, brave.
что буква Yy в конце слова звучит как [i]-и. Например: funny, unlucky,merry.
На буквосочетания правило открытого/закрытого слога не действует; их необходимо запомнить:
ai, ay [ei] – эй
ea, ee [i:] – и
oi, oy [ɔi] – ой
ew [ju:] – ю
or, au, aw или al перед k [ɔ:] – о(р)
oo [u:] – у
ou, ow [au] – ау
er, ur, ir [ɜ:] – ё(р) среднее между русскими «о» и «э»
ar [a:] – а(р)
air, are [eǝ] – эа
ere, ear, eer [iǝ] – иэ
ure [juǝ] – йюэ
ire, yre [aiǝ] – айё(р)
our [auǝ] – ауэ(р)
Согласные звуки.
Согласные звуки передаются на письме согласными буквами и очень похожи на русские. Но помни, что при произношении ни в коем случае нельзя путать звонкие и глухие звуки, не оглушать согласные на конце слова и не смягчать перед гласными звуками, как это принято в русском языке.
Bb [b] – б
Dd [d] – д
Ff [f] – ф
Hh [h] – х
Jj [dʒ] – дж
Kk [k] – к
Ll [l] – л
Mm [m] – м
Для некоторых согласных, как ты помнишь, действует заклинание трех волшебных букв Ee, Ii, Yy, которые дают согласным ещё один звук, если в слове стоят после него
Сс |
перед Ee, Ii, Yy [s] – c например, nice | в остальных случаяx [k] – k например, cat |
Gg |
перед Ee, Ii, Yy [dʒ] – дж например, village | в остальных случаяx [g] – г например, good |
Есть согласные, которые произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом.
Ss | в начале слова, перед глухими согласными и в конце слов после глухих | [s] | например, swim |
| между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова | [z] | например, friends |
Xx | перед согласными и в конце слова | [ks] | например, fox |
| перед ударной гласной | [gz] | например, exam |
Также как и гласные, согласные буквы образуют буквосочетания, которые необходимо запомнить:
ch [tʃ] – ч
sh [ʃ] – ш
ck [k] – к
ng [ŋ] – носовой «н»
Некоторые буквосочетания произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом или от их места в слове.
th | в начале и в конце существительных , прилагательных, чисел, глаголов и т.д. | [Ө] - ≈ c, губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух | например, three |
| в начале союзов и предлогов, а также между гласными | [ð] - ≈ з, губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком | например, mother |
wh | в начале слова перед гласными, кроме «о» | [w] - ув | например, white |
| перед гласной «о» | [h] -х | например, who |
Задание 1. Соедини буквы или буквосочетания и соответствующие им звуки:
у | e | a | i | o | u | ai | ou | ew | or |
[ӕ] | [ɒ] | [ɔ:] | [ʌ] | [au] | [ei] | [ju:] | [ai] | [e] | [i] |
Задание 2. Подбери букв к выделенным звукам в транскрипции:
mil__ [milk], c__t [kӕt], __ine [nain], m_ _ se [maus], c_ _k [ku:k], __ouse [haus]
Задание 3. Рассели слова в подходящие домики:
[ӕ] | [ɒ] | [ɔ:] | [ʌ] | [au] | [ei] | [ju:] | [ai] | [e] | [i] |
black, pig, dog, swim, fly, and, green, cat, hen, ten, name, nice, cute, merry, kind, his, not, river, brave, friendly, you, my, rabbit, fox, mice, play, game, nine, tennis, red, grey, orange, white, sister, silly, got |
Задание 4. Напиши транскрипцию предложенных слов:
Hi! _________________________
like _________________________
cat _________________________
name _______________________
mouse ______________________
Личные местоимения.
I he she It we you they
Личные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?.
В английском языке их всего 7:
I ( [ai] – ай) Я
You ([ju:] – ю) Ты или Вы; в английском языке эти местоимения совпадают!!!
He ([hi:] – хи) Он
She ([ʃi:] – щи) Она
It ([it] – ит) Оно; это местоимение используем для неживых предметов, вещей и животных в единственном числе!!!
We ([wi:] – ви) Мы
They ([ðei] – зэй) Они
Задание 1. Замени предложенные слова подходящими местоимениями:
Mike ________________________
Helen and Mike ________________
Cat __________________________
You and I _____________________
Angelina ______________________
Глагол to be.
Это первый гость королевства и, как ты помнишь, ему пришлось переодеваться, чтобы подружиться с жителями.
Глагол to be ([tʊ bi:] – ту би) используется для того, чтобы сказать, кто мы есть или кем являемся;
для каждого местоимения у него своя форма:
I He, She, It You, We, They
am [ӕm] эм is [iz] из are [a:] ар
!!! Глагол to be не переводится на русский язык:
I am brave. – Я (есть) храбрый. He is a boy. – Он (есть) мальчик.
We are friends. - Мы (являемся) друзьями
Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой глагола to be:
I __________ kind. You ___________ silly.
Helen _________smart. Peter ________ brave.
We ________ friends. She _________ happy.
Tom and Jerry ________ nice. They _________unlucky.
Bart __________cute. John and I _________ funny.
Если мы хотим сказать, кем мы не являемся, нам достаточно поставить отрицательную частицу «not» ([nɔt]-нот) после глагола to be.
I He, She, It You, We, They
am not = `m not is not = isn`t are not = aren`t
Задание 1. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:
I am kind. __________________________ We are silly. _______________________________
Fred is smart. ______________________ Tootles is brave. _____________________________
You are friends. ______________________ She is happy. _______________________________
Kate and Jane are nice. ________________ They are unlucky. ___________________________
Nibs is cute. _________________________ Mike and I are funny. _________________________
Для того чтобы спросить, кто мы есть или кем являемся, мы должны поставить глагол to be перед местоимением или именем:
Am Is Are
I he, she, it you, we, they
…? …? …?
Задание 1. Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:
I am kind. __________________________ They are silly. _______________________________
Tim is smart._ _______________________ Tomas is brave. _____________________________
We are friends. ______________________ Wendy is happy. _____________________________
Mike and Tim are nice. ________________ You are unlucky. ____________________________
Ann is cute. _________________________ Jack and I are funny. _________________________
Артикль a/an.
Артикль - это маленькое слово, которое ставится перед существительным в единственном числе. На уроках мы познакомились с двумя формами английского артикля:
a ([ӕ]э) используется, если слово начинается с согласной буквы: a cat, a sister, a boat;
an ([ӕn]эн) используется, если слово начинается с гласной буквы: an angel, an arrow, an apple.
Если перед существительным стоит прилагательное, то артикль ставится перед прилагательным:
a good friend, a nice boy, a little sister, an evil dog, a cute hen.



Задание 1. Заполни, где это необходимо, пропуски подходящей формой артикля a/an:
I am ____ kind hen. You are ____ silly bear.
Helen is _____ smart girl. Peter is_____ brave boy.
We are ____ friends. She is _____ fox .
Tom and Jerry are ____ nice. They are _____unlucky.
Bart is _____cute boy. John and I are_____ funny.
Множественное число существительных.
В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное.
1. Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «S».
Оно произносится:
* как [s]-с после глухих согласных : a cat – cats[kӕts], a parrot – parrots[pӕrǝts];
* как [z]-з после звонких согласных и гласных: a dog – dogs[dɔgz], a tiger – tigers[taigǝz].
2. Mножественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на буквы о, s, ss, x, sh, ch, образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «es», которое произносится как [iz]-из: a class – classes[kla:siz], a fox – foxes[fɔksiz].
3. Множественное число существительных, оканчивающихся на -f, -fe, образуется путем прибавления окончания «es», при этом f меняется на v: a wolf – wolves[wʊlvz].
!!! Однако, в английском языке имеются особые случаи образования множественного числа существительных, то есть исключения, которые ты должен запомнить :
а man [maen] мужчина mеn [mеn]
а woman ['wʊmen] женщина women [wimin]
а child ребенок children
а foot [fu:t] нога feet [fi:t]
а tooth [tu:Ө] зуб teeth
аn ox [oks] бык oxen [oksen]
a goose [gu:s] гусь geese [gi:z]
a mouse [maus] мышь mice [mais]
Задание 1. Образуй множественное число существительного:
a dog - _____________________
a fox - ______________________
an egg - ___________________
a boy - ______________________
a sister - ____________________
an animal - __________________
a goose - ____________________
Задание 2. Закончи транскрипцию множественного числа существительного, согласно правилу произношения:
an aunt – aunts [ant___]
a bear – bears [beǝ___]
a bird – birds [bɜ:d___]
a book – books [bu:k___]
Задание 3. Образуй недостающее число существительного:
a man - ________________
____________________ - foxes
a mouse- _________________
_____________________ - boys
a rabbit - __________________