Конкурсное задание "Мастер класс" для конкурса уситель года (презентация с пояснительной запиской)
СЛАЙД 1 Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги!
Позвольте представить мой мастер-класс.
А для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия контакта между нами и немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (медленно, спокойно, поднимаем руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей солнца. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы все прекрасно справились!
Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.
Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.
Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов.
СЛАЙД 2 Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке не возможно без знания определённого количества слов.
Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на участниках конкурса и на членах жюри, которые не изучали английский язык, которые не умеют писать и читать ну я имею ввиду на английском языке.
Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.
Как я уже сказала, запоминание лексических единиц – это дело фундаментальной важности и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.
СЛАЙД 3. Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.
Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить их, возможно кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.
СЛАЙД 4. Над речкой радуга сияла,
Семь полосок, у каждой свой ... colour
СЛАЙД 5. Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
СЛАЙД 6. Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
СЛАЙД 7. Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски …grey.
СЛАЙД 8.
Кот ни в чем не виноват
Он всегда был белый, white
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.
СЛАЙД 9.
STOP! Зажегся красный свет,
По-английски красный — red.
СЛАЙД 10.
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.
Хорошо, молодцы! А теперь давайте закрепим!
СЛАЙД 11. Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной.
All together repeat after me.
Blue
Yellow
Green
Grey
Black
Brown
White
Red
Orange
Well done!
А теперь первичный контроль. Я буду читать строки по-русски, а вы постарайтесь закончить их английскими словами.
СЛАЙД 12. Я по городу люблю
Бегать в джинсах цвета blue.
Нам давали на обед
Помидоры цвета red.
А лимон, когда он спелый
Носит шкурку цвета yellow.
А зеленый мандарин
Носит шкурку цвета green.
Чернокожий человек
По-английски будет black.
По утрам не забывай
Чистить зубы цвета white.
А серый волк — гроза зверей
Носит шубку цвета grey.
А медведь смешон, забавен,
Носит шубку цвета brown.
Апельсин наш толстокожий
Носит шкурку цвета orange.
Very well!
СЛАЙД13. Далее продолжаем изучение английского языка с помощью интернациональных слов. Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную (звуковую и/или графическую) форму и одинаковое значение. Они появились в результате заимствования слов одним языком из другого. Интернациональные слова в иноязычном тексте мы встречаем с радостью и облегчением и воспринимаем их как добрых друзей.
Обратите внимание на слайд. Человек, какой профессии изображен на картинке?
СЛАЙД 14 . Доктор – догодайтесь как по-английски «доктор» -a doctor
СЛАЙД 15. Дантист – Как по-английски «дантист» -a dentist
СЛАЙД 16. Инженер – Как по-английски «инженер» - an engineer
СЛАЙД 17. Фотограф – Как по-английски «фотограф» - a photographer
СЛАЙД 18. Теперь вспомним названия видов спорта. Но виды спорта написаны по-английски, попытайтесь догадаться о значении этих слов и перевести их на русский язык.
- Football -Футбол
- Basketball -Баскетбол
- Volleyball -Волейбол
В образовании всех этих слов лежит одно общее слово. Какое это слово? Это слово “ball”.НАЖАТЬ НА СЛАЙДЕ
А что такое “ball”? Как вы думаете? («мяч»). Скажите, а что за игра футбол? Как в нее играют? Это игра чем? (ногой-ступней) Как вы думаете как по-английски «ступня»? Правильно “Foot”
Следующая игра баскетбол? В чем смысл этой игры? (Закинуть мяч в корзину) Как вы думаете как по-английски «корзина»? (“basket”)
Как играют в волейбол? В волейболе мяч отбивают руками через сетку. Как вы уже знаете «ball» - это мяч, а что же такое «volley»? (удар мяча с лета), Молодцы! Очень хорошо!
СЛАЙД 19. Давайте закрепим все слова которые мы с вами выучили.
All together repeat after me. (Повторяйте за мной и давайте попробуем вспомнить перевод этих слов.)
a doctor a dentist
an engineer a photographer
a ball a foot
a basket volley
Very good!
Вы видите, что вы уже узнаете английские слова, понимаете их значение, а значит сможете общаться, если подвернется случай.
Определённый процент иностранных слов врастает в наш язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».
Сегодня довольно часто можно услышать такие фразы, как: Это было шоу! Давай купим гамбургер. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит.
Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.
Давайте все вместе выполним упражнение на понимание.
СЛАЙД 20-21. Я зачитаю вам текст, а вы прослушайте его пожалуйста внимательно:
Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия на английском языке)
СЛАЙД 22. Давайте попробуем прочитать текст с английскими словами. Кто хочет попробовать? Есть желающие?
Это был week-end. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в супермаркете (supermarket). Сразу на глаза попался vanish. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла Ariel и Tide. Уже на выходе вспомнила про Fairy и Comet. Нашла время и для себя. Купила себе Head and Shoulders и Max Factor, который почти закончился. А мальчикам своим купила Milky Way и Twix у кассы.
Молодцы справились с заданием. Видите какой интересный предмет английский!
СЛАЙД 23. Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства. Активные методы обучения способствуют скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
СЛАЙД 24. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Мастер класс" для конкурса учитель года»
Лексика – фундамент изучения английского языка.
Лисицкая Ирина Николаевна
Учитель английского языка первой категории
МБОУ СОШ с.Садовка Балтайского района
Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены иностранные слова.
Над речкой радуга сияла, Семь полосок, у каждой свой …...
colour
Нарисую кораблю Море синей краской, …… А потом раскрашу смело Солнце желтой краской, …… Волны плещут через край. Новый лист скорей давай!
blue
yellow
Вот неспелый мандарин. Он пока зеленый, …… Но дозреет, и запомнишь Ты оранжевый цвет,……
green
orange
Мышонок серый, убегай быстрей! Серый по-английски ……
grey
Кот ни в чем не виноват Он всегда был белый, …… Но залез в трубу на крыше, Черный, …… ,оттуда вышел.
white
black
STOP! Зажегся красный свет, По-английски красный — ……
red
Больше всех цветов по нраву Мне коричневый цвет, ……. Потому что очень сладкий Цвет у каждой шоколадки.
brown
green
blue
yellow
Интернациональные слова – это лексические единицы в разных языках, имеющие сходную форму и одинаковое значение.
A doctor
A dentist
An engineer
A photographer
football
basketball
ball
volleyball
a doctor a dentist an engineer a photographer a ball a foot a basket a hand
Это было воскресенье. Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые средства закончились. И вот, я в первосортном рынке. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
Это было воскресенье . Я решила устроить уборку дома. Но с удивлением заметила, что все необходимые средства закончились. И вот, я в первосортном рынке . Сразу на глаза попалось исчезновение . Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую . Уже на выходе вспомнила про фею и комету . Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель , который почти закончился. А мальчикам своим купила млечный путь и парные палочки у кассы.
Воскресенье- Week - end
Первосортный рынок- Supermarket
Исчезновение- Vanish
Волна- Ariel
Газель арабская- Tide
Фея- Fairy
Комета- Comet
Голова и плечи- Head and Shoulders
Максимальный множитель- Max Factor
Млечный путь- Milky Way
Парные палочки- Twix
Активные методы обучения:
- позволяют легко и быстро объяснить новый материал;
- заинтересовать детей в изучении английского языка;
- способствуют скорейшему усвоению и запоминанию лексики.
Спасибо за внимание!