СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по обществознанию 8 класс Глобальные компетенции Гендерное равенство и Стереотипы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена  для  выработки умений и навыков работы над текстом  по  теме "Социальные статусы и роли"

Просмотр содержимого документа
«Задание по обществознанию 8 класс Глобальные компетенции Гендерное равенство и Стереотипы»

ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО И СТЕРЕОТИПЫ

Женщины и девочки составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обществе и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Доказано, что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост. Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершённой задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире.

Гендерное равенство и стереотипы

Задание 1 / 6 Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

До сих пор в некоторых странах существует гендерное неравенство. Когда люди говорят о гендерном неравенстве, они обычно имеют в виду ситуации, в которых женщинам и девочкам предоставляется меньше прав или возможностей по сравнению с мужчинами и мальчиками. Какие из перечисленных ниже фактов свидетельствуют о наличии проблемы гендерного неравенства в мире? Отметьте все верные варианты ответа.


В государстве Руанда доля женщин в парламенте составляет 58%.


В Центральной Африке доля девочек, которые поступили в начальную школу и непрерывно учились, став выпускниками средней школы, значительно меньше, чем доля мальчиков


Согласно данным Международной организации труда женщины по всему миру зарабатывают в среднем на 20% меньше, чем мужчины


Считается, что в современном мире женщинам предоставляется примерно 75% юридических прав, которыми обладают мужчины.


В 2018 г. в мире было около 750 миллионов неграмотных (от 15 лет и старше).


При нормальном соотношении полов на 98–99 мальчиков приходится 100 девочек. Однако в Китае, Индии и других странах Азии это соотношение может составлять 110-120 мальчиков на 100 девочек

Задание 2 / 6 Воспользуйтесь таблицей «Уровень грамотности в мире», расположенной ниже. Отметьте в таблице нужные варианты ответа. По данным приведённой справа таблицы, в 2014 г. уровень грамотности был ниже у женщин, чем у мужчин, и среди взрослого населения мира, и среди молодежи. Могут ли перечисленные ниже особенности образования и образа жизни мужчин и женщин оказывать влияние на различие в уровне грамотности мужчин и женщин во всем мире? Отметьте один ответ в каждой строке.

Может ли оказывать влияние на различие в уровне грамотности мужчин и женщин во всем мире?

Да

Нет

За последнее время всё больше молодёжи во всём мире получает образование



В странах с низким уровнем социально-экономического развития для улучшения материального состояния семьи девочек рано выдают замуж, они бросают школу, в отличие от мальчиков



Школы во многих странах получают государственную поддержку и финансирование.



В некоторых странах получение образование для мальчиков считается более важным, чем для девочек, потому что в дальнейшем у мальчиков будет больше возможностей устроиться на работу.



В бедных странах образование не получают 19% детей младшего школьного возраста (примерно от 6 до 11 лет), тогда как в богатых странах этот показатель составляет 2%.



Девочки более усидчивы и спокойны, чем мальчики.



В некоторых странах многие девочки, в отличие от мальчиков, прекращают обучение в школе, так как они должны заниматься домашним хозяйством и младшими детьми, что в этих странах традиционно является обязанностью женщин.



Уровень грамотности в мире: женщины и мужчины, взрослые и молодёжь, 2014 г.

Индикатор

От 15 лет и старше

Среди них молодежь (15-24 года)

Уровень грамотности населения в мире

85,3 %

90,6 %

Уровень грамотности, мужчины

89,2 %

92,6 %

Уровень грамотности, женщины

81,5 %

88,6 %

Задание 3 / 6 Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

При подготовке доклада о положении женщин в современном мире Анна и Виталий использовали информацию: «В современном мире доля грамотных девушек в возрасте 15 – 24 лет достаточно высока, и она превышает долю грамотных девушек этого возраста в поколении их матерей». Виталий предложил вставить в доклад выводы о том, что в результате через 10-20 лет, когда эти девушки сами станут матерями, произойдёт следующее:

• больше девушек получат законченное среднее и высшее образование,

• больше женщин откроют свой бизнес,

• больше женщин будут иметь работу, а не заниматься домашним хозяйством.

Анна возразила: «Перед тем, как делать эти выводы, нужно найти ответы на некоторые уточняющие вопросы».

Ответы на какие из перечисленных вопросов помогут сделать выводы Виталия более обоснованными? Отметьте все верные варианты ответа.

 Смогут ли семьи девушек оплачивать среднее и высшее образование, если оно платное?

 Будут ли в ряде стран приняты законы, позволяющие женщинам заниматься бизнесом самостоятельно, без участия мужчин?

 Будет ли достаточное количество рабочих мест, чтобы обеспечить работой и мужчин, и женщин?

 Во сколько лет мальчики и девочки поступают в начальную школу?

 Будет ли построено достаточное количество детских садов, чтобы женщины могли работать, а не сидеть с детьми дома?

 Сколько в среднем тратят родители в разных странах на обучение одного ребёнка в начальной школе?

 Будут ли востребованы через 10-20 лет профессии, которые получают девочки в институтах?

 Будет ли организовано горячее питание для детей в детских садах?

Задание 4 / 6

Прочитайте текст «Во многих странах не все девочки заканчивают средние школы»

Во многих странах не все девочки заканчивают средние школы

Во многих странах мира в целом удалось достичь успехов в достижении гендерного равенства в образовании. Тем не менее в некоторых арабских государствах и странах Африки миллионы девочек не заканчивают среднюю школу. Для того, чтобы изменить эту ситуацию в образовании, правительства ряда стран принимают различные меры: краткосрочные, эффект от которых ожидается в ближайшее время, и долгосрочные, эффект от которых может проявиться годы и десятилетия спустя.

Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа. Какие из перечисленных ниже мер, которые предпринимают в разных странах для того, чтобы девочки продолжили обучение в средней школе, являются краткосрочными, а какие – долгосрочными? Выберите в выпадающем меню «Краткосрочная» или «Долгосрочная» для каждой меры. Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню.

Меры

Долгосрочная или краткосрочная

Увеличить минимальный возраст вступления в брак для девушек

Выберите

Долгосрочная краткосрочная

Провести благотворительную акцию и выдать ученицам бесплатные учебники и школьные принадлежности при переходе из начальной школы в среднюю

Долгосрочная краткосрочная

Распространить среди школьниц листовки о важности получения образования

Долгосрочная краткосрочная

Провести беседу учителей с родителями о необходимости среднего школьного образования не только для мальчиков, но и для девочек

Долгосрочная краткосрочная

Ввести в законодательство статью о том, что получение среднего школьного образования и мальчиками, и девочками является обязанностью их родителей или опекунов

Долгосрочная краткосрочная

Привезти в школу перед началом учебного года и раздать девочкам платки и средства личной гигиены

Долгосрочная краткосрочная

Принять закон об обязательной организации бесплатного питания для обучающихся в средней школе

Долгосрочная краткосрочная

Задание 5/6 Прочитайте текст «Гендерные стереотипы», расположенный снизу.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы – это распространённые представления об особенностях ролевого поведения мужчин и женщин в обществе. В некоторых странах действует запрет на использование гендерных стереотипов в рекламе. В рекламных роликах нельзя показывать сюжеты, где утверждается, что место женщины исключительно на кухне. Запрет распространяется только на те сюжеты, которые связывают определённые занятия человека с его полом. Если в рекламе женщина готовит ужин – нормально. Но если видео подразумевает, что только женщины должны готовить – это негативный гендерный стереотип, который попадает под запрет

Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Ниже перечислены несколько сюжетов рекламных роликов. Какие из них НЕ попадут под запрет с точки зрения использования гендерных стереотипов? Отметьте все верные варианты ответа.

 Реклама супов: жена варит суп детям и мужу, муж смотрит футбол с друзьями.

 Реклама интернет-магазина: папа, мама и ребенок заказывают себе товары, обсуждают удобство доставки.

 Реклама дорогого автомобиля: несколько хорошо одетых мужчин путешествуют в автомобилях по разным странам.

 Реклама фруктового сока: папа и мама кормят малыша и дают ему сок.

 Реклама сети кинотеатров: мама, папа, бабушка и дедушка с двумя детьми посещают разные кинотеатры одной сети.

 Реклама средства для мытья посуды: маленькая девочка, её старшая сестра, мама, бабушка по очереди моют посуду

Задание 6 / 6

Воспользуйтесь изображениями «Учитель и ученик», расположенными снизу. Запишите свои ответы на вопросы.

Девятиклассники готовились к последнему звонку. Для презентации они нашли в Интернете множество изображений по запросу «учитель и ученики». Когда ребята отбирали изображения, Игорь сказал, что все они отражают гендерные стереотипы. Майя возразила ему: « Все изображения соответствуют действительности » – сказала она.

Запишите ответы на два вопроса:

Какую общую особенность изображений Игорь мог назвать гендерным стереотипом? Запишите свой ответ.


2. Какой аргумент могла бы привести Майя в защиту своего мнения? Запишите свой ответ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!