СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по промежуточной аттестации (итоговая контрольная работа)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит провести промежуточную аттестацию в 9 классе. Учебник Босова Л.Л. ФГОС. Есть критерии и ответы. 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Задание по промежуточной аттестации (итоговая контрольная работа)»

Задания для проведения промежуточной аттестации

по информатике

за 2020/2021 учебный год

средней школы №14х.Красный Пахарь

в 9 классе.


1 вариант.


1. Запишите определение понятия «модель».

2. Запишите виды моделей. Приведите пример натурной модели.

3. Выпишите, что из нижеприведенных выражений, что можно считать алгоритмом:

телефонный справочник, схема движения поездов метро, перечень обязанностей дежурного по классу, инструкцию по использованию мобильного телефона,

4. Определите, чему будет равно значение В в результате работы фрагмента программы. Запишите шаги выполнения алгоритма (трассировку).

A:=3;

B:=-5;

A:=A+2*B;

B:=A+1;

5. Вычисли. 53 div 10, 53 mod 10

6. Запишите, что появится на экране монитора после выполнения программы при вводе значения х=4?

Program proba;

Var X:Integer;

Begin

Read (X)

Y:=X*X-2

Write (Y);

7. Запишите результат выполнения фрагмента программы:

X:=3; Y:=5;

if X1then Z:=X+Y;

write (Z);

8. Запишите, в каких случаях используется в программе цикл For

9. Сколько строк напечатает программа:

var k:integer;

begin

FOR k:=1 TO 9 DO

writeln(‘Мне нравится Паскаль.’);

10.Напишите программу нахождения периметра прямоугольника.

11. Запишите определение абсолютной ссылки.

12. Запишите только ту ячейку, адрес которой является абсолютным:

$P3, $B$5, C$10, D4

13. Запишите, какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительные ссылки, скопированная из ячейки A2 в ячейку B2, если формула была записана как =A1+$C$2?


14. Дан фрагмент электронной таблицы:

По значениям диапазона A2:D2 была построена диаграмма. Укажите правильный ответ.


A

B

C

D

1



0

1

2

=C1+D1

2

=B2-2*D1+D2

=B2-D1

1) 2) 3) 4)


15 Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

6

А1/3

=А1-В1

=B2+C1

2

=С1+1

1

6


Найдите числовое значение ячейки D1.


16. Доступ к файлу book.jpg, находящемуся на сервере biblioteka.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) .jpg         Б) ://
В) biblioteka. Г) http
Д) book        Е) /
Ж) ru

 

17. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. При подготовке реферата по биологии Вова написал следующий текст (в нём нет лишних пробелов).

 

«Як, тар, лама, окапи, пекари, бегемот, антилопа, бабирусса, бородавочник относятся к диким парнокопытным животным».

 

Затем Вова вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.Запишите рассуждения.


18. У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 5;

2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 5, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 3 в число 88. Определите значение b. Запишите рассуждения.

Задания для проведения промежуточной аттестации

по информатике

за 2020/2021 учебный год

средней школы №14х.Красный Пахарь

в 9 классе.


2 вариант


1. Запишите определение понятия «Моделирование»

2. Запишите виды моделей. Приведите пример информационной модели.

3. Выпишите, что из нижеприведенных выражений, что можно считать алгоритмом:

Правила техники безопасности, инструкция по получению денег в банкомате, расписание уроков, список класса, маршрутная карта движения автобуса.

4.Определите значение переменной a после выполнения алгоритма. Запишите шаги выполнения алгоритма (трассировку)

a := 16;

b := 12 – a / 4;

a := a + b * 3;

5.. Вычисли. 27 div 6, 53 mod 5

6. Запишите, что появится на экране монитора после выполнения программы, при вводе значения х=3?

Program proba;

Var X:Integer;

Begin

Read (X)

Y:=X*X+2

Write (Y);

End.

7. Запишите результат выполнения фрагмента программы:

A:=2; B:=4;

if A1 then C:=A+B;

write (C);

8. Запишите, в каких случаях используется в программе цикл While.

9. Запишите, сколько строк напечатает программа:

var k:integer;

begin

FOR k:=1 TO 19 DO

writeln(‘Мне нравится Паскаль.’);


10. Напишите программу нахождения среднего арифметического двух чисел.

11. Запишите определение относительной ссылки.

12. Запишите только ту ячейку, адрес которой является относительным:

$B$5, C$10, $P3, D4

13.Запишите, какой вид примет формула, содержащая абсолютную и относительные ссылки, скопированная из ячейки A2 в ячейку B2, если формула была записана как =A1+$C$2?


14. Дан фрагмент электронной таблицы:

По значениям диапазона A2:D2 была построена диаграмма. Укажите правильный ответ.


A

B

C

D

1



0

1

2

=C1+D1

2

=B2-2*D1+D2

=B2-D1

1) 2) 3) 4)


15. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

6

А1/3

=А1-В1

=B2+C1

2

=С1+1

1

6


Найдите и запишите числовое значение ячейки D1.


16. Доступ к файлу monkey.jpg, находящемуся на сервере animals.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) http Б) ://
B) animals.  Г) /
Д) monkey Е) ru
Ж) .jpg

 

17. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Саша написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Нил, Амур, Волга, Ангара, Макензи, Амазонка — реки».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной из рек. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название реки. Запишите рассуждения.


18. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 4;

2. раздели на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 41 в число 17. Определите значение b. Запишите рассуждения.



Ответы:

1 вариант:

1. Модель – упрощенное подобие реального объекта, отражающая существенные признаки в соответствии с целью моделирования.


2. Информационные и натурные. Пример: глобус.

3. инструкцию по использованию мобильного телефона

4. а=3+2*(-5)= -7, В= -6

5. 53 div 10=5, 53 mod 10=3

6.12

7.8

8. В случаях, когда количество повторений известно.

9.10

10. Program proba;

Var x,y,z:real;

Begin

Readln (x);

Readln (y);

z:=2*x+2*y;

Write (z);

End.

(допускаются несколько иные записи программы).

11. Абсолютная ссылка – ссылка, в которой при перемещении формулы адреса ячеек не меняются.


12.$B$5

13. В1+$C$2?

14. 4

15.10

16. ГБВЖУДА

17. ПЕКАРИ

18. (3+5+5)*b+5+5=88

13*b+10=88

13*b=78

B=6


2 вариант

1. Моделирование – это процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения поставленной цели

2. Информационные и натурные. Пример: карта, описательный рассказ, ноты .

3. инструкцию по получению денег в банкомате

4. b= 12-16/4, b=8, a=16+8*3, a=30

5. 27 div 6=4, 53 mod 5=3

6.11

7.6

8. В случаях, когда количество повторений неизвестно.

9. 20

10. Program proba;

Var x,y,z:real;

Begin

Readln (x);

Readln (y);

z:= (x+y)/2;

Write (z);

End.

(допускаются несколько иные записи программы).

11. Относительная ссылка – ссылка, в которой при перемещении формулы адреса ячеек меняются относительно их расположения.

12. D4

13. В1+$C$2?

14. 4

15.10

16. АБВЕГДЖ

17. АНГАРА

18. (41+4)/b+4+4+4=17

45/b+12=17

45/b=5

B=9




Контрольная работа 9 классе оценивается следующим образом:

Критерии оценки:

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- учащийся обнаруживает верные знания в темах

-безошибочно и верно выполняет операции с числами в разных системах счисления, верно записывает программы на языке программирования Паскаль, ориентируется в командах языка.

-правильно оформлены все ответы к заданиям

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные данные, выполнен верно алгоритм работы с числами, но допущена вычислительная ошибка.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 1/2 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении более сложных задач.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 1/2 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!