Задания для проведения
промежуточной аттестации
по информатике
за 2020/2021 учебный год
средней школы №14
х.Красный Пахарь
в 5 классе.
5 класс.
1 вариант.
Запишите определение понятия «Информация».
Запишите определение понятия «курсор».
Какая клавиша удаляет символ, стоящий справа от курсора?
4. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов?
5. Можно ли работать за компьютером с грязными руками?
6. По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.
Школьник читает текст в учебнике
Мальчик просыпается от звонка будильника
Известно, что некто для шифрования сообщений после каждой согласной буквы вставляет букву «А», а после гласной букву «Л». Декодируйте зашифрованную информацию: ПАРАОЛЦАЕЛСАСАОЛРА.
Напишите 3устройства, предназначенных для вывода информации:
9. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.
Запишите:
а) Какая температура была 1 мая
б) Сколько дней температура была больше 20°
в) Какого числа была самая высокая температура
10. На координатной плоскости в тетради отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.
2 вариант.
Запишите определение понятия «Информатика».
Запишите определение понятия «курсор».
Какая клавиша удаляет символ, стоящий справа от курсора?
Для чего предназначен инструмент на панели инструментов?
Можно ли работать за компьютером с грязными руками?
. По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.
Мама зовет мальчика домой.
Бабушка слушает радио.
Известно, что некто для шифрования сообщений после каждой согласной буквы вставляет букву «А», а после гласной букву «Л». Декодируйте зашифрованную информацию: ПАРАОЛЦАЕЛСАСАОЛРА.
Напишите 3 устройства, предназначенные для ввода информации.
На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Запишите:
а) Какая температура была 3 мая
б) Сколько дней температура была больше 15°
в) Какого числа была самая низкая температура
На координатной плоскости в тетради отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.
Ответы:
Сведения об окружающем мире
Мигающая черточка, показывающая: место на экране , где появится следующий символ.
Delete
Выделение произвольного фрагмента
нет
источник – учебник, приемник- школьник, источник –будильник, приемник-мальчик
ПРОЦЕССОР
Монитор, акустические колонки, принтер
А-15, Б-4, В-5 мая
См. ответ в варианте 2.
2 вариант
Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов хранения, передачи и обработки информации
Мигающая черточка, показывающая: место на экране , где появится следующий символ.
Backspace
Выделение прямоугольной области
нет
источник-мама, приемник-мальчик, источник-радио, приёмник-бабушка
ПРОЦЕССОР
Клавиатура, мышь, сканер, микрофон
А-20, Б-6, В-1 мая
Критерии оценки:
Контрольная работа 5 класс оценивается следующим образом:
Критерии оценки:
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, взаимосвязей;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 1/2 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 1/2 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.