СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание -задача по блоку Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Задание -задача по блоку Экономика»

ЭКОНОМИКА

1. Ниже в таб­ли­це приведен при­мер налогообложения раз­лич­ных субъектов. В таб­ли­це указаны дан­ные о до­хо­де субъектов до вы­че­та налога (валовой доход) и после вы­че­та налога (чистый доход). В при­ве­ден­ном примере:

 A) определите сумму на­ло­га для пер­во­го субъекта налога;

Б) опре­де­ли­те величину на­ло­го­вой ставки для вто­ро­го субъекта на­ло­га (в процентах);

B) установите, какой вид на­ло­го­вой системы ил­лю­стри­ру­ет данное налогообложение: прогрессивную, ре­грес­сив­ную или пропорциональную. Ответ обоснуйте.

 Субъект налога

Валовой доход, руб.

Чистый доход, руб.

1.

40 000

36 000

2.

10 000

9000

3.

5000

4500

4.

2000

1800


2. Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)».Назовите три формы собственности, которые закреплены действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения?


3. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет - пара ботинок, раз в 50 лет - по одному костюму»,- писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».  О какой экономической системе пишется? Аргументируйте. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.


4. На заводе 200 рабочих собирают в месяц 64 000 велосипедов. В месяце 160 рабочих часов. 

A)Определите производительность труда на данном заводе.

Б)Сколько велосипедов могут собрать 10 рабочих за год?

B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 300 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 128 000 велосипедов в месяц?  

Ответ обоснуйте.


5. В стра­не Z для раз­ви­тия эко­но­ми­ки была сни­же­на став­ка ре­фи­нан­си­ро­ва­ния цен­траль­но­го банка. На­зо­ви­те любые три по­след­ствия дан­но­го ре­ше­ния для фи­нан­со­вой сферы стра­ны Z.

6. В те­че­ние ряда лет про­во­ди­лись исследования по вы­яв­ле­нию оценки рос­си­я­на­ми уровня безработицы. По­лу­чен­ные данные пред­став­ле­ны в таблице. Сфор­му­ли­руй­те вывод по дан­но­му факту и сде­лай­те два предположения, как может со­вер­шен­ство­вать­ся политика го­су­дар­ства по дан­но­му вопросу.

 Как бы Вы оценили уровень безработицы...?

(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции)

 


2007

2008

2010

2011

В стране в целом

Очень высокий

16

12

26

15

Высокий

38

36

41

43

Средний

34

31

25

30

Низкий

5

6

2

1

Считаю, что безработицы нет

1

3

0

0

Затрудняюсь ответить

6

12

6

11

В нашем регионе

Очень высокий

20

16

28

22

Высокий

32

32

37

39

Средний

34

31

25

29

Низкий

8

9

4

3

Считаю, что безработицы нет

2

4

1

1

Затрудняюсь ответить

5

9

6

7

 

7. В нашей стране в первой половине 90-х годов из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89 тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом:

- внутренние акционеры (работники, дирекция) — 62% акций,

- внешние акционеры — 21% акций,

- государство — 17% акций.

При этом на мелких внешних акционеров (обычных держателей ваучеров) пришлось 10% акций. Можно ли на основании этих данных сделать вывод о создании крупного частного сектора в экономике страны? Превратилась ли основная масса населения страны в собственников предприятий? Аргументируйте свои выводы.


8. На заводе 100 рабочих собирают в месяц 32 000 кондиционеров. В месяце 160 рабочих часов.

A)Определите производительность труда на данном заводе.

Б) Сколько кондиционеров могут собрать 10 рабочих за год?

B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 200 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 320 000 кондиционеров в месяц? Ответ обоснуйте.

9. На гра­фи­ке показано из­ме­не­ние уровня без­ра­бо­ти­цы среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния страны Z в 2004—2008 гг. Используя дан­ные графика, определите, какая тен­ден­ция наблюдается в 2004—2008 гг. на рынке труда стра­ны Z. При­вле­кая обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах подобной тенденции

 

 


10. В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивно-регрессивная шкала.В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.


11. Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:

A)Определите сумму налога для первого субъекта.

Б)Определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога (в процентах).

B)Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивный, регрессивный или пропорциональный. Ответ обоснуйте 

Субъект налогообложения

Валовый доход

Чистый доход

1

50000

45000

2

10000

8500

3

5000

4000

4

4000

3000



12. Государство Z пе­ре­жи­ва­ет эко­но­ми­че­ский подъём. Про­мыш­лен­ность в своём раз­ви­тии опе­ре­жа­ет сель­ское хозяйство. За­ко­ном уста­нов­ле­но гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности. Какая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z? По ка­ко­му при­зна­ку Вы это установили? На­зо­ви­те любые два иных при­зна­ка этой эко­но­ми­че­ской системы.

13. Ниже в таб­ли­це приведен при­мер налогообложения раз­лич­ных субъектов. В таб­ли­це указаны дан­ные о до­хо­де субъектов до вы­че­та налога (валовой доход) и после вы­че­та налога (чистый доход). В при­ве­ден­ном примере:

A)Определите сумму на­ло­га для вто­ро­го субъекта.

Б) Опре­де­ли­те величину на­ло­го­вой ставки для чет­вер­то­го субъекта (в процентах).

B)Установите, какой вид на­ло­го­вой системы при­нят в дан­ном примере: прогрессивная, ре­грес­сив­ная или пропорциональная.

Ответ обоснуйте.

Субъект налогообложения

Валовый доход

Чистый доход

1

80000

72000

2

20000

18000

3

5000

4500

4

2000

1800

 


14. Пекарня производит 600 тортов в неделю. В пекарне работают три кондитера. Они заняты 40 часов в неделю.

A)Определите производительность труда в пекарне.

Б)Сколько тортов может произвести один кондитер за год, если считать, что в году 50 рабочих недель?

B)Сможет ли данная пекарня выдержать конкуренцию с другой пекарней, где трудятся пять кондитеров по 40 часов в неделю и производят 800 тортов в месяц? Ответ обоснуйте.


15. Правительство демократического государства Z. ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.


16. В стра­не дли­тель­ное время су­ще­ство­ва­ла прогрессивная шкала налога с до­хо­дов физических лиц, вы­зы­ва­ю­щая серьёзные на­ре­ка­ния состоятельных людей. Ряд граждан, не же­ла­ю­щих уплачивать налог на сверхдоходы, уеха­ли из стра­ны и при­ня­ли гражданство со­сед­них стран. При­шед­шее к вла­сти новое пра­ви­тель­ство провело на­ло­го­вую реформу, уста­но­вив пропорциональную шкалу налогообложения.В чём за­клю­ча­ет­ся сущность дан­ной шкалы ис­чис­ле­ния налога? При­ве­ди­те три пред­по­ло­же­ния о её преимуществах.


17. Политологи констатируют, что в стра­не N после при­ня­тия новой кон­сти­ту­ции идут про­цес­сы де­мо­кра­ти­за­ции по­ли­ти­че­ской системы. Сфор­му­ли­руй­те три вопроса, от­ве­ты на ко­то­рые поз­во­лят под­твер­дить или опро­верг­нуть мне­ние политологов.

18. В стра­не Z для под­держ­ки оте­че­ствен­ных ав­то­про­из­во­ди­те­лей были по­вы­ше­ны по­шли­ны на ввоз ав­то­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства и по­дер­жан­ные ино­мар­ки стар­ше пяти лет. Сфор­му­ли­руй­те три по­след­ствия по­доб­но­го ре­ше­ния для ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли стра­ны Z.


19. По дан­ным меж­ду­на­род­ной ор­га­ни­за­ции труда, около 70% жен­щин в раз­ви­тых стра­нах и 60% в раз­ви­ва­ю­щих­ся имеют опла­чи­ва­е­мую занятость. Среди ра­бо­чих мест, за­ни­ма­е­мых женщинами, доля опла­чи­ва­е­мых мест со­став­ля­ет почти 46% в Ла­тин­ской Америке, 69% в Европе, 73% в Се­вер­ной Аме­ри­ке и более 35% в араб­ском мире. Вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах от­ме­чен­ных в ста­ти­сти­ке фактов.


20. Удельный вес рас­хо­дов на опла­ту труда в сто­и­мо­сти про­дук­ции в США со­став­ля­ет 32%, в Ан­глии - 27%, в Япо­нии -11%. В сто­и­мо­сти ита­льян­ских ав­то­мо­би­лей «Фиат» на зар­пла­ту при­хо­дит­ся 31%, а в сто­и­мо­сти япон­ских - 6,6%.Сделайте вывод на ос­но­ве данных.Опираясь на знания, ука­жи­те два фактора, вли­я­ю­щих на умень­ше­ние доли за­рплаты в сто­и­мо­сти продукции.


21. По дан­ным Го­су­дар­ствен­ной служ­бы статистики, в стра­не Н. по­след­ние три года стре­ми­тель­но па­да­ет ВВП. На какой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла на­хо­дит­ся эко­но­ми­ка го­су­дар­ства Н.? На­зо­ви­те также дру­гие при­зна­ки этой ста­дии эко­но­ми­че­ско­го цикла (назовите три признака).


22. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).


23. В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка приезжая в офис для обсуждения планов.Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые четыре преимущества.


24. Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу налога на дохоцы физических лиц. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.


25. Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте четыре совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы

26. На графике показано изменение уровня безработицы среди различных групп населения страны Z в 2004-2012 гг. Используя данные графика, определите, какая тенденция наблюдается в 2004-2012 гг. на рынке труда страны Z. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции

 

27. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны 2? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.


28. В 2014 г. совершеннолетним гражданам страны Z учёные задавали вопрос: «Представьте, что у Вас есть крупная сумма денег, которую Вам не надо тратить на повседневные нужды. Как Вы предпочтёте распорядиться этими деньгами?» На основе результатов опроса сделайте вывод развитии финансовых институтов страны Z и обоснуйте его. Благоприятна ли подобная ситуация для развития экономики страны Z? Объясните почему.


 

 


29. На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса.Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните.Определите тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.


30. В телевизионных дебатах обсуждалась проблема социальной ответственности бизнеса. Среди участников возник спор о том, правильно ли предоставлять фирмам, занимающимся благотворительностью, налоговые льготы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников подобных льгот.


31. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что некоторые социальные группы, в отличие от других групп, несут непропорционально тяжёлое бремя безработицы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три такие группы и объясните причины уязвимого положения каждой из них на рынке труда.


32. В стране М за последние 2 года в 2 раза выросло количество трудоспособных граждан, которые находятся в поисках работы. Официальная статистическая служба констатирует, что особенно высок процент незанятых, но ищущих работу среди молодых людей в возрасте 20–35 лет, и их число будет расти, пока не будет изменена структура экономики в соответствии с новыми международными стандартами и требованиями.

О каком социально-экономическом явлении свидетельствуют эти данные?

О какой форме данного явления свидетельствуют цифры статистической службы страны М?Назовите две любые другие формы этого явления.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!