СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания № 7, № 10 для ЕГЭ с решениями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По 20 заданий №7,10 с решениями для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Задания № 7, № 10 для ЕГЭ с решениями»

Вариант № 12996919

1. В фирме такси в на­ли­чии 50 лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей; 27 из них чёрного цвета с жёлтыми над­пи­ся­ми на бор­тах, осталь­ные — жёлтого цвета с чёрными над­пи­ся­ми. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на слу­чай­ный вызов при­е­дет ма­ши­на жёлтого цвета с чёрными над­пи­ся­ми.

2. В сбор­ни­ке 15 би­ле­тов, в 12 из них встре­ча­ет­ся во­прос по элек­тро­ста­ти­ке. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по элек­тро­ста­ти­ке.

3.

При из­го­тов­ле­нии под­шип­ни­ков диа­мет­ром 68 мм ве­ро­ят­ность того, что диа­метр будет от­ли­чать­ся от за­дан­но­го не боль­ше, чем на 0,01 мм, равна 0,968. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­ный под­шип­ник будет иметь диа­метр мень­ше, чем 67,99 мм, или боль­ше, чем 68,01 мм.

 

4. Кон­курс ис­пол­ни­те­лей про­во­дит­ся в 4 дня. Всего за­яв­ле­но 50 вы­ступ­ле­ний — по од­но­му от каж­дой стра­ны, участ­ву­ю­щей в кон­кур­се. Ис­пол­ни­тель из Рос­сии участ­ву­ет в кон­кур­се. В пер­вый день 26 вы­ступ­ле­ний, осталь­ные рас­пре­де­ле­ны по­ров­ну между остав­ши­ми­ся днями. По­ря­док вы­ступ­ле­ний опре­де­ля­ет­ся же­ребьёвкой. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность, что вы­ступ­ле­ние пред­ста­ви­те­ля Рос­сии со­сто­ит­ся в тре­тий день кон­кур­са?

5. В сбор­ни­ке би­ле­тов по фи­зи­ке всего 20 би­ле­тов, в 8 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Оп­ти­ка". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Оп­ти­ка".

6. На борту самолёта 13 мест рядом с за­пас­ны­ми вы­хо­да­ми и 27 мест за пе­ре­го­род­ка­ми, раз­де­ля­ю­щи­ми са­ло­ны. Осталь­ные места не­удоб­ны для пас­са­жи­ра вы­со­ко­го роста. Пас­са­жир В. вы­со­ко­го роста. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на ре­ги­стра­ции при слу­чай­ном вы­бо­ре места пас­са­жи­ру В. до­ста­нет­ся удоб­ное место, если всего в самолёте 200 мест.

 

7. В сбор­ни­ке би­ле­тов по гео­гра­фии всего 30 би­ле­тов, в 12 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Ре­ги­о­нам Рос­сии". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Ре­ги­о­нам Рос­сии".

8. Две фаб­ри­ки вы­пус­ка­ют оди­на­ко­вые стек­ла для ав­то­мо­биль­ных фар. Пер­вая фаб­ри­ка вы­пус­ка­ет 60% этих сте­кол, вто­рая — 40%. Среди стёкол, вы­пус­ка­е­мых пер­вой фаб­ри­кой, брак со­став­ля­ет 3%. Среди стёкол, вы­пус­ка­е­мых вто­рой фаб­ри­кой, брак со­став­ля­ет 1%. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но куп­лен­ное в ма­га­зи­не стек­ло ока­жет­ся бра­ко­ван­ным.

9. В груп­пе ту­ри­стов 30 че­ло­век. Их вер­толётом в не­сколь­ко приёмов за­бра­сы­ва­ют в труд­но­до­ступ­ный район по 6 че­ло­век за рейс. По­ря­док, в ко­то­ром вер­толёт пе­ре­во­зит ту­ри­стов, слу­ча­ен. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ту­рист П. по­ле­тит пер­вым рей­сом вер­толёта.

10. В сбор­ни­ке би­ле­тов по ма­те­ма­ти­ке всего 20 би­ле­тов, в 7 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Про­из­вод­ная". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Про­из­вод­ная".

11. На борту самолёта 23 мест рядом с за­пас­ны­ми вы­хо­да­ми и 28 мест за пе­ре­го­род­ка­ми, раз­де­ля­ю­щи­ми са­ло­ны. Осталь­ные места не­удоб­ны для пас­са­жи­ра вы­со­ко­го роста. Пас­са­жир В. вы­со­ко­го роста. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на ре­ги­стра­ции при слу­чай­ном вы­бо­ре места пас­са­жи­ру В. до­ста­нет­ся удоб­ное место, если всего в самолёте 100 мест.

 

 

12. В сбор­ни­ке би­ле­тов по гео­гра­фии всего 50 би­ле­тов, в 10 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Реки и озера". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Реки и озера".

13.

На кон­фе­рен­цию при­е­ха­ли 4 уче­ных из Шве­ции, 4 из Рос­сии и 2 из Ита­лии. Каж­дый из них де­ла­ет на кон­фе­рен­ции один до­клад. По­ря­док до­кла­дов опре­де­ля­ет­ся же­ребьёвкой. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что чет­вер­тым ока­жет­ся до­клад уче­но­го из Шве­ции.

14. Стре­лок стре­ля­ет по ми­ше­ни один раз. В слу­чае про­ма­ха стре­лок де­ла­ет вто­рой вы­стрел по той же ми­ше­ни. Ве­ро­ят­ность по­пасть в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,7. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ми­шень будет по­ра­же­на (либо пер­вым, либо вто­рым вы­стре­лом).

15. В сбор­ни­ке би­ле­тов по гео­гра­фии всего 25 би­ле­тов, в 20 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Реки и озера". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Реки и озера".

16. В со­рев­но­ва­ни­ях по тол­ка­нию ядра участ­вую 8 спортс­ме­нов из Ар­ген­ти­ны, 6 спортс­ме­нов из Бра­зи­лии, 5 спортс­ме­нов из Па­раг­вая и 6 — из Уруг­вая. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют спортс­ме­ны, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен, вы­сту­па­ю­щий по­след­ним, ока­жет­ся из Ар­ген­ти­ны.

17. В тор­го­вом цен­тре два оди­на­ко­вых ав­то­ма­та про­да­ют кофе. Об­слу­жи­ва­ние ав­то­ма­тов про­ис­хо­дит по ве­че­рам после за­кры­тия цен­тра. Из­вест­но, что ве­ро­ят­ность со­бы­тия «К ве­че­ру в пер­вом ав­то­ма­те за­кон­чит­ся кофе» равна 0,25. Такая же ве­ро­ят­ность со­бы­тия «К ве­че­ру во вто­ром ав­то­ма­те за­кон­чит­ся кофе». Ве­ро­ят­ность того, что кофе к ве­че­ру за­кон­чит­ся в обоих ав­то­ма­тах, равна 0,15. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к ве­че­ру дня кофе оста­нет­ся в обоих ав­то­ма­тах.

18. В сбор­ни­ке би­ле­тов по ис­то­рии всего 50 би­ле­тов, в 18 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная Война". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная Война".

19. В сбор­ни­ке би­ле­тов по био­ло­гии всего 20 би­ле­тов, в 14 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Чле­ни­сто­но­гие". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Чле­ни­сто­но­гие".

20. За круг­лый стол на 5 сту­льев в слу­чай­ном по­ряд­ке рас­са­жи­ва­ют­ся 3 маль­чи­ка и 2 де­воч­ки. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что де­воч­ки будут си­деть рядом.

 

21. Функ­ция опре­де­ле­на на про­ме­жут­ке На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик ее про­из­вод­ной. Най­ди­те абс­цис­су точки, в ко­то­рой функ­ция при­ни­ма­ет наи­боль­шее зна­че­ние.

22.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−16; 4). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек экс­тре­му­ма функ­ции f(x) на от­рез­ке [−14; 2].

23. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−7; 4). Най­ди­те сумму точек экс­тре­му­ма функ­ции f(x).

24. Пря­мая y = 3x + 1 яв­ля­ет­ся ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции ax2 + 2x + 3. Най­ди­те a.

25. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x) и шесть точек на оси абс­цисс: x1, x2, x3, …, x6. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) по­ло­жи­тель­на?

 

26. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−10; 2). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции f(x) па­рал­лель­на пря­мой y = −2x − 11 или сов­па­да­ет с ней.

 







27. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x), опре­делённой на ин­тер­ва­ле (−4; 8). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 18.

28. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y = f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−5; 5). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 6 или сов­па­да­ет с ней.

29. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции и во­семь точек на оси абс­цисс: , , , , . В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции по­ло­жи­тель­на?

 

30. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фик функ­ции y = f(x) и ка­са­тель­ная к нему в точке с абс­цис­сой x0. Най­ди­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в точке x0.





31. Ма­те­ри­аль­ная точка M на­чи­на­ет дви­же­ние из точки A и дви­жет­ся по пря­мой на про­тя­же­нии 12 се­кунд. Гра­фик по­ка­зы­ва­ет, как ме­ня­лось рас­сто­я­ние от точки A до точки M со вре­ме­нем. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время t в се­кун­дах, на оси ор­ди­нат — рас­сто­я­ние s.

Опре­де­ли­те, сколь­ко раз за время дви­же­ния ско­рость точки M об­ра­ща­лась в ноль (на­ча­ло и конец дви­же­ния не учи­ты­вай­те).

32. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) вес взрос­ло­го че­ло­ве­ка

Б) вес гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля

В) вес книж­ки

Г) вес пу­го­ви­цы на одеж­де

 

1) 8 т

2) 5 г

3) 65 кг

4) 300 г

33. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик — про­из­вод­ной функ­ции опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−3; 19). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек мак­си­му­ма функ­ции при­над­ле­жа­щих от­рез­ку [−2; 15].

34. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик не­ко­то­рой функ­ции (два луча с общей на­чаль­ной точ­кой). Поль­зу­ясь ри­сун­ком, вы­чис­ли­те , где  — одна из пер­во­об­раз­ных функ­ции 

35. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y = f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−3; 9). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 12 или сов­па­да­ет с ней.

 

36. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик - про­из­вод­ной функ­ции f(x).На оси абс­цисс от­ме­че­ны во­семь точек: x1, x2, x3, ..., x8. Сколь­ко из этих точек лежит на про­ме­жут­ках воз­рас­та­ния функ­ции f(x) ?

 

 

 

37.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f(x). Пря­мая, про­хо­дя­щая через на­ча­ло ко­ор­ди­нат, ка­са­ет­ся гра­фи­ка этой функ­ции в точке с абс­цис­сой 10. Най­ди­те f'(10).

38. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x). На оси абс­цисс от­ме­че­ны во­семь точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) от­ри­ца­тель­на?

 

39. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x) и во­семь точек на оси абс­цисс: x1, x2, x3, …, x8. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) по­ло­жи­тель­на?

 

40. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−10; 4). Най­ди­те про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции f(x). В от­ве­те ука­жи­те длину наи­боль­ше­го из них.

 











РЕШЕНИЕ

Вариант № 12996919

1. В фирме такси в на­ли­чии 50 лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей; 27 из них чёрного цвета с жёлтыми над­пи­ся­ми на бор­тах, осталь­ные — жёлтого цвета с чёрными над­пи­ся­ми. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на слу­чай­ный вызов при­е­дет ма­ши­на жёлтого цвета с чёрными над­пи­ся­ми.

Ре­ше­ние.

Машин жел­то­го цвета с чер­ны­ми над­пи­ся­ми 23, всего машин 50. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что на слу­чай­ный вызов при­е­дет ма­ши­на жел­то­го цвета с чер­ны­ми над­пи­ся­ми, равна:

 

 

 

Ответ: 0,46.

2. В сбор­ни­ке 15 би­ле­тов, в 12 из них встре­ча­ет­ся во­прос по элек­тро­ста­ти­ке. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по элек­тро­ста­ти­ке.

Ре­ше­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по элек­тро­ста­ти­ке, равна

 

 

Ответ: 0,8.

3.

При из­го­тов­ле­нии под­шип­ни­ков диа­мет­ром 68 мм ве­ро­ят­ность того, что диа­метр будет от­ли­чать­ся от за­дан­но­го не боль­ше, чем на 0,01 мм, равна 0,968. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­ный под­шип­ник будет иметь диа­метр мень­ше, чем 67,99 мм, или боль­ше, чем 68,01 мм.

 

Ре­ше­ние.

По усло­вию, диа­метр под­шип­ни­ка будет ле­жать в пре­де­лах от 67,99 до 68,01 мм с ве­ро­ят­но­стью 0,968. По­это­му ис­ко­мая ве­ро­ят­ность про­ти­во­по­лож­но­го со­бы­тия равна 1 − 0,968 = 0,032.

 

Ответ: 0,032.

4. Кон­курс ис­пол­ни­те­лей про­во­дит­ся в 4 дня. Всего за­яв­ле­но 50 вы­ступ­ле­ний — по од­но­му от каж­дой стра­ны, участ­ву­ю­щей в кон­кур­се. Ис­пол­ни­тель из Рос­сии участ­ву­ет в кон­кур­се. В пер­вый день 26 вы­ступ­ле­ний, осталь­ные рас­пре­де­ле­ны по­ров­ну между остав­ши­ми­ся днями. По­ря­док вы­ступ­ле­ний опре­де­ля­ет­ся же­ребьёвкой. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность, что вы­ступ­ле­ние пред­ста­ви­те­ля Рос­сии со­сто­ит­ся в тре­тий день кон­кур­са?

Ре­ше­ние.

На тре­тий день за­пла­ни­ро­ва­но вы­ступ­ле­ний. Зна­чит, ве­ро­ят­ность того, что вы­ступ­ле­ние пред­ста­ви­те­ля из Рос­сии ока­жет­ся за­пла­ни­ро­ван­ным на тре­тий день кон­кур­са, равна

 

 

 

Ответ: 0,16.

5. В сбор­ни­ке би­ле­тов по фи­зи­ке всего 20 би­ле­тов, в 8 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Оп­ти­ка". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Оп­ти­ка".

Ре­ше­ние.

Из 20 би­ле­тов 12 не со­дер­жат во­про­са по теме "Оп­ти­ка", по­это­му ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Оп­ти­ка", равна

 

 

Ответ: 0,6.

6. На борту самолёта 13 мест рядом с за­пас­ны­ми вы­хо­да­ми и 27 мест за пе­ре­го­род­ка­ми, раз­де­ля­ю­щи­ми са­ло­ны. Осталь­ные места не­удоб­ны для пас­са­жи­ра вы­со­ко­го роста. Пас­са­жир В. вы­со­ко­го роста. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на ре­ги­стра­ции при слу­чай­ном вы­бо­ре места пас­са­жи­ру В. до­ста­нет­ся удоб­ное место, если всего в самолёте 200 мест.

 

Ре­ше­ние.

В са­мо­ле­те 13 + 27 = 40 мест удоб­ны пас­са­жи­ру В., а всего в са­мо­ле­те 200 мест. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что пас­са­жи­ру В. до­ста­нет­ся удоб­ное место равна 40 : 200 = 0,2.

7. В сбор­ни­ке би­ле­тов по гео­гра­фии всего 30 би­ле­тов, в 12 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Ре­ги­о­нам Рос­сии". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Ре­ги­о­нам Рос­сии".

Ре­ше­ние.

Из 30 би­ле­тов 18 не со­дер­жат во­про­са по теме "Ре­ги­о­нам Рос­сии", по­это­му ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Ре­ги­о­нам Рос­сии", равна

 

 

Ответ: 0,6.

8. Две фаб­ри­ки вы­пус­ка­ют оди­на­ко­вые стек­ла для ав­то­мо­биль­ных фар. Пер­вая фаб­ри­ка вы­пус­ка­ет 60% этих сте­кол, вто­рая — 40%. Среди стёкол, вы­пус­ка­е­мых пер­вой фаб­ри­кой, брак со­став­ля­ет 3%. Среди стёкол, вы­пус­ка­е­мых вто­рой фаб­ри­кой, брак со­став­ля­ет 1%. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но куп­лен­ное в ма­га­зи­не стек­ло ока­жет­ся бра­ко­ван­ным.

Ре­ше­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что стек­ло куп­ле­но на пер­вой фаб­ри­ке и оно бра­ко­ван­ное: 0,6 · 0,03 = 0,018.

 

Ве­ро­ят­ность того, что стек­ло куп­ле­но на вто­рой фаб­ри­ке и оно бра­ко­ван­ное: 0,4 · 0,01 = 0,004.

 

По­это­му по фор­му­ле пол­ной ве­ро­ят­но­сти ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но куп­лен­ное в ма­га­зи­не стек­ло ока­жет­ся бра­ко­ван­ным равна 0,018 + 0,004 = 0,022.

 

Ответ: 0,022.

9. В груп­пе ту­ри­стов 30 че­ло­век. Их вер­толётом в не­сколь­ко приёмов за­бра­сы­ва­ют в труд­но­до­ступ­ный район по 6 че­ло­век за рейс. По­ря­док, в ко­то­ром вер­толёт пе­ре­во­зит ту­ри­стов, слу­ча­ен. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ту­рист П. по­ле­тит пер­вым рей­сом вер­толёта.

Ре­ше­ние.

На пер­вом рейсе 6 мест, всего мест 30. Тогда ве­ро­ят­ность того, что ту­рист П. по­ле­тит пер­вым рей­сом вер­толёта, равна:

 

 

 

 

Ответ: 0,2.

10. В сбор­ни­ке би­ле­тов по ма­те­ма­ти­ке всего 20 би­ле­тов, в 7 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Про­из­вод­ная". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Про­из­вод­ная".

Ре­ше­ние.

Из 20 би­ле­тов 13 не со­дер­жат во­про­са по теме "Про­из­вод­ная", по­это­му ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Про­из­вод­ная", равна

 

 

Ответ: 0,65.

11. На борту самолёта 23 мест рядом с за­пас­ны­ми вы­хо­да­ми и 28 мест за пе­ре­го­род­ка­ми, раз­де­ля­ю­щи­ми са­ло­ны. Осталь­ные места не­удоб­ны для пас­са­жи­ра вы­со­ко­го роста. Пас­са­жир В. вы­со­ко­го роста. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на ре­ги­стра­ции при слу­чай­ном вы­бо­ре места пас­са­жи­ру В. до­ста­нет­ся удоб­ное место, если всего в самолёте 100 мест.

 

 

Ре­ше­ние.

В са­мо­ле­те 23 + 28 = 51 мест удоб­ны пас­са­жи­ру В., а всего в са­мо­ле­те 300 мест. По­это­му ве­ро­ят­ность того, что пас­са­жи­ру В. до­ста­нет­ся удоб­ное место равна 51 : 100 = 0,51.

12. В сбор­ни­ке би­ле­тов по гео­гра­фии всего 50 би­ле­тов, в 10 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Реки и озера". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Реки и озера".

Ре­ше­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Реки и озера", равна

 

Ответ: 0,2.

13.

На кон­фе­рен­цию при­е­ха­ли 4 уче­ных из Шве­ции, 4 из Рос­сии и 2 из Ита­лии. Каж­дый из них де­ла­ет на кон­фе­рен­ции один до­клад. По­ря­док до­кла­дов опре­де­ля­ет­ся же­ребьёвкой. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что чет­вер­тым ока­жет­ся до­клад уче­но­го из Шве­ции.

Ре­ше­ние.

Всего в се­ми­на­ре при­ни­ма­ет уча­стие 4 + 4 + 2 = 10 уче­ных, зна­чит, ве­ро­ят­ность того, что уче­ный, ко­то­рый вы­сту­па­ет чет­вер­тым, ока­жет­ся из Шве­ции, равна

 

 

Ответ: 0,4.

14. Стре­лок стре­ля­ет по ми­ше­ни один раз. В слу­чае про­ма­ха стре­лок де­ла­ет вто­рой вы­стрел по той же ми­ше­ни. Ве­ро­ят­ность по­пасть в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,7. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ми­шень будет по­ра­же­на (либо пер­вым, либо вто­рым вы­стре­лом).

Ре­ше­ние.

Пусть A — со­бы­тие, со­сто­я­щее в том, что ми­шень по­ра­же­на стрел­ком с пер­во­го вы­стре­ла, B — со­бы­тие, со­сто­я­щее в том, что ми­шень по­ра­же­на со вто­ро­го вы­стре­ла. Ве­ро­ят­ность со­бы­тия A равна P(A) = 0,7. Со­бы­тие B на­сту­па­ет, если, стре­ляя пер­вый раз, стре­лок про­мах­нул­ся, а, стре­ляя вто­рой раз, попал. Это не­за­ви­си­мые со­бы­тия, их ве­ро­ят­ность равна про­из­ве­де­нию ве­ро­ят­но­стей этих со­бы­тий: P(B) = 0,3·0,7 = 0,21. Со­бы­тия A и B не­сов­мест­ные, ве­ро­ят­ность их суммы равна сумме ве­ро­ят­но­стей этих со­бы­тий:

 

 

P(A + B) = P(A) + P(B) = 0,7 + 0,21 = 0,91.

Ответ: 0,91.

15. В сбор­ни­ке би­ле­тов по гео­гра­фии всего 25 би­ле­тов, в 20 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Реки и озера". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Реки и озера".

Ре­ше­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Реки и озера", равна

 

Ответ: 0,8.

16. В со­рев­но­ва­ни­ях по тол­ка­нию ядра участ­вую 8 спортс­ме­нов из Ар­ген­ти­ны, 6 спортс­ме­нов из Бра­зи­лии, 5 спортс­ме­нов из Па­раг­вая и 6 — из Уруг­вая. По­ря­док, в ко­то­ром вы­сту­па­ют спортс­ме­ны, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что спортс­мен, вы­сту­па­ю­щий по­след­ним, ока­жет­ся из Ар­ген­ти­ны.

Ре­ше­ние.

Всего спортс­ме­нов 25, по­это­му ис­ко­мая ве­ро­ят­ность равна 8 : 25 = 0,32.

17. В тор­го­вом цен­тре два оди­на­ко­вых ав­то­ма­та про­да­ют кофе. Об­слу­жи­ва­ние ав­то­ма­тов про­ис­хо­дит по ве­че­рам после за­кры­тия цен­тра. Из­вест­но, что ве­ро­ят­ность со­бы­тия «К ве­че­ру в пер­вом ав­то­ма­те за­кон­чит­ся кофе» равна 0,25. Такая же ве­ро­ят­ность со­бы­тия «К ве­че­ру во вто­ром ав­то­ма­те за­кон­чит­ся кофе». Ве­ро­ят­ность того, что кофе к ве­че­ру за­кон­чит­ся в обоих ав­то­ма­тах, равна 0,15. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к ве­че­ру дня кофе оста­нет­ся в обоих ав­то­ма­тах.

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим со­бы­тия

А = кофе за­кон­чит­ся в пер­вом ав­то­ма­те,

В = кофе за­кон­чит­ся во вто­ром ав­то­ма­те.

 

Тогда

A·B = кофе за­кон­чит­ся в обоих ав­то­ма­тах,

A + B = кофе за­кон­чит­ся хотя бы в одном ав­то­ма­те.

 

По усло­вию P(A) = P(B) = 0,25; P(A·B) = 0,15.

 

Со­бы­тия A и B сов­мест­ные, ве­ро­ят­ность суммы двух сов­мест­ных со­бы­тий равна сумме ве­ро­ят­но­стей этих со­бы­тий, умень­шен­ной на ве­ро­ят­ность их про­из­ве­де­ния:

 

P(A + B) = P(A) + P(B) − P(A·B) = 0,25 + 0,25 − 0,15 = 0,35.

 

Сле­до­ва­тель­но, ве­ро­ят­ность про­ти­во­по­лож­но­го со­бы­тия, со­сто­я­ще­го в том, что кофе оста­нет­ся в обоих ав­то­ма­тах, равна 1 − 0,35 = 0,65.

Ответ: 0,65.

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что кофе оста­нет­ся в пер­вом ав­то­ма­те равна 1 − 0,25 = 0,75. Ве­ро­ят­ность того, что кофе оста­нет­ся во вто­ром ав­то­ма­те равна 1 − 0,25 = 0,75. Ве­ро­ят­ность того, что кофе оста­нет­ся в пер­вом или вто­ром ав­то­ма­те равна 1 − 0,15 = 0,85. По­сколь­ку P(A + B) = P(A) + P(B) − P(A·B), имеем: 0,85 = 0,75 + 0,75 − х, от­ку­да ис­ко­мая ве­ро­я­тость х = 0,65.

 

При­ме­ча­ние.

За­ме­тим, что со­бы­тия А и В не яв­ля­ют­ся не­за­ви­си­мы­ми. Дей­стви­тель­но, ве­ро­ят­ность про­из­ве­де­ния не­за­ви­си­мых со­бы­тий была бы равна про­из­ве­де­нию ве­ро­ят­но­стей этих со­бы­тий: P(A·B) = 0,25·0,25 = 0,0625, од­на­ко, по усло­вию, эта ве­ро­ят­ность равна 0,15.

18. В сбор­ни­ке би­ле­тов по ис­то­рии всего 50 би­ле­тов, в 18 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная Война". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная Война".

Ре­ше­ние.

Ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку до­ста­нет­ся во­прос по теме "Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная Война", равна

 

Ответ: 0,36.

19. В сбор­ни­ке би­ле­тов по био­ло­гии всего 20 би­ле­тов, в 14 из них встре­ча­ет­ся во­прос по теме "Чле­ни­сто­но­гие". Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Чле­ни­сто­но­гие".

Ре­ше­ние.

Из 20 би­ле­тов 6 не со­дер­жат во­про­са по теме "Чле­ни­сто­но­гие", по­это­му ве­ро­ят­ность того, что в слу­чай­но вы­бран­ном на эк­за­ме­не би­ле­те школь­ни­ку не до­ста­нет­ся во­про­са по теме "Чле­ни­сто­но­гие", равна

 

 

Ответ: 0,3.

20. За круг­лый стол на 5 сту­льев в слу­чай­ном по­ряд­ке рас­са­жи­ва­ют­ся 3 маль­чи­ка и 2 де­воч­ки. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что де­воч­ки будут си­деть рядом.

 

Ре­ше­ние.

Пусть пер­вой за стол сядет де­воч­ка, тогда рядом с ней есть два места, на каж­дое из ко­то­рых пре­тен­ду­ет 4 че­ло­ве­ка, из ко­то­рых толь­ко одна де­воч­ка. Таким об­ра­зом ве­ро­ят­ность, что де­воч­ки будут си­деть рядом равна

 

Дру­гое ре­ше­ние:

Число спо­со­бов рас­са­дить 5 че­ло­век по пяти сту­льям рав­ня­ет­ся 5!

Бла­го­при­ят­ным для нас ис­хо­дом будет ва­ри­ант рас­сад­ки, когда на «пер­вом» стуле сидит де­воч­ка, и на со­сед­нем спра­ва сидит де­воч­ка, а на осталь­ных трёх про­из­воль­но рас­са­же­ны маль­чи­ки. Ко­ли­че­ство таких ис­хо­дов равно 2 · 1 · 3! Так как «пер­вым» сту­лом может быть любой из пяти сту­льев (сту­лья стоят по кругу), то ко­ли­че­ство бла­го­при­ят­ных ис­хо­дов нужно умно­жить на 5. Таким об­ра­зом ве­ро­ят­ность того, что обе де­воч­ки будут си­деть рядом равна

 

 

21. Функ­ция опре­де­ле­на на про­ме­жут­ке На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик ее про­из­вод­ной. Най­ди­те абс­цис­су точки, в ко­то­рой функ­ция при­ни­ма­ет наи­боль­шее зна­че­ние.

Ре­ше­ние.

Cмена знака про­из­вод­ной с по­ло­жи­тель­но­го на от­ри­ца­тель­ный со­от­вет­ству­ет точке мак­си­му­ма, сле­до­ва­тель­но, в точке с абс­цис­сой −2 до­сти­га­ет­ся наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции.

 

Ответ: −2.

22.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−16; 4). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек экс­тре­му­ма функ­ции f(x) на от­рез­ке [−14; 2].

Ре­ше­ние.

Точки экс­тре­му­ма со­от­вет­ству­ют точ­кам смены знака про­из­вод­ной — изоб­ра­жен­ным на гра­фи­ке нулям про­из­вод­ной. Про­из­вод­ная об­ра­ща­ет­ся в нуль в точ­ках −13, −11, −9, −7. На от­рез­ке [−14; 2] функ­ция имеет 4 точки экс­тре­му­ма.

 

Ответ: 4.

23. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−7; 4). Най­ди­те сумму точек экс­тре­му­ма функ­ции f(x).

Ре­ше­ние.

За­дан­ная функ­ция имеет мак­си­му­мы в точ­ках −5, −2, 1, 3 и ми­ни­му­мы в точ­ках −3, 0, 2. По­это­му сумма точек экс­тре­му­ма равна −5 − 2 + 1 + 3 − 3 + 0 + 2 = −4.

 

Ответ: −4.

24. Пря­мая y = 3x + 1 яв­ля­ет­ся ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции ax2 + 2x + 3. Най­ди­те a.

Ре­ше­ние.

Пря­мая яв­ля­ет­ся ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции в точке тогда и толь­ко тогда, когда од­но­вре­мен­но и . В нашем слу­чае имеем:

 

 

Ис­ко­мое зна­че­ние а равно 0,125.

 

Ответ: 0,125.

 

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние.

По смыс­лу за­да­чи a ≠ 0, а зна­чит, гра­фик за­дан­ной функ­ции — па­ра­бо­ла. Ка­са­тель­ная к па­ра­бо­ле (а также и к ги­пер­бо­ле) имеет с ней един­ствен­ную общую точку. По­это­му не­об­хо­ди­мо и до­ста­точ­но, чтобы урав­не­ние ax2 + 2x + 3 = 3x + 1 имело един­ствен­но ре­ше­ние. Для этого дис­кри­ми­нант 1 − 8а урав­не­ния ax2x + 2 = 0 дол­жен быть равен нулю, от­ку­да .

25. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x) и шесть точек на оси абс­цисс: x1, x2, x3, …, x6. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) по­ло­жи­тель­на?

 

Ре­ше­ние.

По­ло­жи­тель­ным зна­че­ни­ям про­из­вод­ной со­от­вет­ству­ет ин­тер­ва­лы, на ко­то­рых функ­ция воз­рас­та­ет. На них лежат точки Таких точек 2.

 

Ответ: 2.

26. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−10; 2). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции f(x) па­рал­лель­на пря­мой y = −2x − 11 или сов­па­да­ет с ней.

 

Ре­ше­ние.

Зна­че­ние про­из­вод­ной в точке ка­са­ния равно уг­ло­во­му ко­эф­фи­ци­ен­ту ка­са­тель­ной. По­сколь­ку ка­са­тель­ная па­рал­лель­на пря­мой y = −2x − 11 или сов­па­да­ет с ней, их уг­ло­вые ко­эф­фи­ци­ен­ты равны –2. Най­дем ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых y'(x0) = −2, это со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ству точек пе­ре­се­че­ния гра­фи­ка про­из­вод­ной с пря­мой y = −2. На дан­ном ин­тер­ва­ле таких точек 5.

 

Ответ: 5.

27. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x), опре­делённой на ин­тер­ва­ле (−4; 8). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 18.

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку ка­са­тель­ная па­рал­лель­на пря­мой y = 18 или сов­па­да­ет с ней, их уг­ло­вые ко­эф­фи­ци­ен­ты равны 0. Уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент ка­са­тель­ной равен зна­че­нию про­из­вод­ной в точке ка­са­ния. Про­из­вод­ная равна нулю в точ­ках экс­тре­му­ма функ­ции. На за­дан­ном ин­тер­ва­ле функ­ция имеет 6 экс­тре­му­мов. Таким об­ра­зом, ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 18 или сов­па­да­ет с ней в 6 точ­ках.

 

Ответ: 6.

28. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y = f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−5; 5). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 6 или сов­па­да­ет с ней.

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку ка­са­тель­ная па­рал­лель­на пря­мой y = 6 или сов­па­да­ет с ней, их уг­ло­вые ко­эф­фи­ци­ен­ты равны 0. Уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент ка­са­тель­ной равен зна­че­нию про­из­вод­ной в точке ка­са­ния. Про­из­вод­ная равна нулю в точ­ках экс­тре­му­ма функ­ции. На за­дан­ном ин­тер­ва­ле функ­ция имеет 2 мак­си­му­ма и 2 ми­ни­му­ма, итого 4 экс­тре­му­ма. Таким об­ра­зом, ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 6 или сов­па­да­ет с ней в 4 точ­ках.

 

Ответ: 4.

29. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции и во­семь точек на оси абс­цисс: , , , , . В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции по­ло­жи­тель­на?

 

Ре­ше­ние.

По­ло­жи­тель­ным зна­че­ни­ям про­из­вод­ной со­от­вет­ству­ет ин­тер­ва­лы, на ко­то­рых функ­ция воз­рас­та­ет. На них лежат точки Таких точек 4.

 

Ответ:4.

30. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фик функ­ции y = f(x) и ка­са­тель­ная к нему в точке с абс­цис­сой x0. Най­ди­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в точке x0.

Ре­ше­ние.

Зна­че­ние про­из­вод­ной в точке ка­са­ния равно уг­ло­во­му ко­эф­фи­ци­ен­ту ка­са­тель­ной, ко­то­рый в свою оче­редь равен тан­ген­су угла на­кло­на дан­ной ка­са­тель­ной к оси абс­цисс. По­стро­им тре­уголь­ник с вер­ши­на­ми в точ­ках A (−2; −2), B (−2; −5), C (4; −5). Угол на­кло­на ка­са­тель­ной к оси абс­цисс будет равен углу, смеж­но­му с углом ACB:

 

.

 

Ответ: −0,5.

31. Ма­те­ри­аль­ная точка M на­чи­на­ет дви­же­ние из точки A и дви­жет­ся по пря­мой на про­тя­же­нии 12 се­кунд. Гра­фик по­ка­зы­ва­ет, как ме­ня­лось рас­сто­я­ние от точки A до точки M со вре­ме­нем. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время t в се­кун­дах, на оси ор­ди­нат — рас­сто­я­ние s.

Опре­де­ли­те, сколь­ко раз за время дви­же­ния ско­рость точки M об­ра­ща­лась в ноль (на­ча­ло и конец дви­же­ния не учи­ты­вай­те).

Ре­ше­ние.

Мгно­вен­ная ско­рость равна про­из­вод­ной пе­ре­ме­ще­ния по вре­ме­ни. Зна­че­ние про­из­вод­ной равно нулю в точ­ках экс­тре­му­ма функ­ции s(t). Точек экс­тре­му­ма на гра­фи­ке 6.

 

Ответ: 6.

32. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ

А) вес взрос­ло­го че­ло­ве­ка

Б) вес гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля

В) вес книж­ки

Г) вес пу­го­ви­цы на одеж­де

 

1) 8 т

2) 5 г

3) 65 кг

4) 300 г

Ре­ше­ние.

Из бы­то­вых со­об­ра­же­ний ясно, что вес взрос­лый че­ло­век может ве­сить 65 кг, гру­зо­вой ав­то­мо­биль — 8 т, книга — 300 г, пу­го­ви­ца на одеж­де — 5 г.

 

Ответ: 3142.

33. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик — про­из­вод­ной функ­ции опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−3; 19). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек мак­си­му­ма функ­ции при­над­ле­жа­щих от­рез­ку [−2; 15].

Ре­ше­ние.

Точки мак­си­му­ма со­от­вет­ству­ют точ­кам смены знака про­из­вод­ной с по­ло­жи­тель­но­го на от­ри­ца­тель­ный. На от­рез­ке [−2; 15] функ­ция имеет одну точку мак­си­му­ма x = 10.

 

Ответ: 1.



34. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик не­ко­то­рой функ­ции (два луча с общей на­чаль­ной точ­кой). Поль­зу­ясь ри­сун­ком, вы­чис­ли­те , где  — одна из пер­во­об­раз­ных функ­ции 

Ре­ше­ние.

Раз­ность зна­че­ний пер­во­об­раз­ной в точ­ках 8 и 6 равна пло­ща­ди вы­де­лен­ной на ри­сун­ке тра­пе­ции По­это­му

 

Ответ:12.

35. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y = f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−3; 9). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции па­рал­лель­на пря­мой y = 12 или сов­па­да­ет с ней.

 

Ре­ше­ние.

Ка­са­тель­ная па­рал­лель­на го­ри­зон­таль­ной пря­мой в точ­ках экс­тре­му­мов, таких точек на гра­фи­ке 5.

 

Ответ: 5.

36. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик - про­из­вод­ной функ­ции f(x).На оси абс­цисс от­ме­че­ны во­семь точек: x1, x2, x3, ..., x8. Сколь­ко из этих точек лежит на про­ме­жут­ках воз­рас­та­ния функ­ции f(x) ?

 

 

 

Ре­ше­ние.

Воз­рас­та­нию диф­фе­рен­ци­ру­е­мой функ­ции f(x) со­от­вет­ству­ют по­ло­жи­тель­ные зна­че­ния её про­из­вод­ной. Про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в точ­ках x4, x5 x6. Таких точек 3.

 

Ответ: 3.

37.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f(x). Пря­мая, про­хо­дя­щая через на­ча­ло ко­ор­ди­нат, ка­са­ет­ся гра­фи­ка этой функ­ции в точке с абс­цис­сой 10. Най­ди­те f'(10).

Ре­ше­ние.

Зна­че­ние про­из­вод­ной в точке ка­са­ния равно уг­ло­во­му ко­эф­фи­ци­ен­ту ка­са­тель­ной. По­сколь­ку ка­са­тель­ная про­хо­дит через на­ча­ло ко­ор­ди­нат, ее урав­не­ние имеет вид y=kx. Пря­мая про­хо­дит через точку (10; −6), зна­чит, k=−0,6. По­сколь­ку уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент равен зна­че­нию про­из­вод­ной в точке ка­са­ния по­лу­ча­ем: f'(10)=−0,6.

 

Ответ: −0,6.

38. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x). На оси абс­цисс от­ме­че­ны во­семь точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) от­ри­ца­тель­на?

 

Ре­ше­ние.

Про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на в точ­ках, ле­жа­щих в про­ме­жут­ках убы­ва­ния: x2, x4, x6 и x8. Таких точек на гра­фи­ке 4.

39. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x) и во­семь точек на оси абс­цисс: x1, x2, x3, …, x8. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) по­ло­жи­тель­на?

 

Ре­ше­ние.

По­ло­жи­тель­ным зна­че­ни­ям про­из­вод­ной со­от­вет­ству­ет ин­тер­ва­лы, на ко­то­рых функ­ция воз­рас­та­ет. На них лежат точки Таких точек 5.

 

Ответ:5.

40. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−10; 4). Най­ди­те про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции f(x). В от­ве­те ука­жи­те длину наи­боль­ше­го из них.

 

Ре­ше­ние.

Про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции f(x) со­от­вет­ству­ют про­ме­жут­кам, на ко­то­рых про­из­вод­ная функ­ции от­ри­ца­тель­на, то есть ин­тер­ва­лу (−9; −6) дли­ной 3 и ин­тер­ва­лу (−2; 3) дли­ной 5. Длина наи­боль­ше­го из них равна 5.

 

Ответ: 5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!