СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для 1-2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для 1 - 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания для 1-2 класса»

Есть имена, как солнце! Имена -
Как музыка! Как яблоня в расцвете!

(Игорь Северянин)

ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ

ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Общероссийская акция

«ПУШКИНСКИЙ ДИКТАНТ»

Тема 2019 г. – «Пушкин и театр»


Задания для 1-2 классов


Задание 1. Представьте, что в школьном театре планируется постановка спектакля по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Режиссер распределил роли, костюмеры шьют костюмы, готовятся декорации, но актеры не могут приступить к репетициям: из текста их ролей исчезли некоторые слова. Помогите актерам, восстановив пропущенные слова и определив персонажа, которому они принадлежат.


1. «Грусть -__________ меня съедает;

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка —

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все ______________ золотые,

Ядра - ____________ изумруд;

Но, быть может, люди __________».

2. «Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по __________, сводишь

Зиму с теплою ___________,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты ___________ молодой?

Я _______________ей».


1. Персонаж: _________

2. Персонаж: _________

3. «Нужен мне работник:

Повар, __________ и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком __________?»

4. «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять __________с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее __________, Наше-то совсем раскололось».

3. Персонаж: _________

4. Персонаж: _________


Задание 2. Из первых букв в названиях предметов составьте слово. Напишите слово, его лексическое значение и полное название сказки, из которой взято это слово.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 3. Представьте, что вы являетесь режиссером-постановщиком школьного театра. Спектакли по каким сказкам Александра Сергеевича Пушкина вы хотели бы подготовить? Заполните таблицу, указав в соответствующих ячейках названия двух сказок великого русского поэта, их главного героя (главных героев) (1-3), а также элементы декораций (изображения и предметы обстановки, которые необходимы для обозначения места действия) (1-3), реквизита (предметы, которые необходимы для театральной постановки) (1-3), которые вам обязательно понадобятся в спектакле.


Название сказки

Главный герой (герои)

Реквизит, декорации

1.






2.







Задание 1. «Редакторы». Наборщик в типографии пропустил некоторые буквы в тексте. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Вставьте пропущенные буквы.

Унылая пора! очей оч…рованье!
Приятна мне тв…я прощальная краса —
Люблю я пышное природы ув…данье,
В б…грец и в золото одетые л…са,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой в…лнистою покрыты н…беса,
И ре…кий со…нца луч, и первые м…розы,
И отд…ленные седой зимы угрозы.


Задание 2. «Исследователи». Назовите титулы сказочных героев

_____________________ Салтан; _____________________ Гвидон

_____________________ Елисей; _____________________ Дадон

Слова для справок: королевич, царевич, граф, князь, царь, король, принц

Задание 3. «Литературоведы». Произведения Александра Сергеевича Пушкина, завоевавшие по-настоящему народную любовь, — это сказки.

Прочитайте короткое описание сюжетов произведений и выберите, какие из них относятся к творчеству поэта. Запишите в таблицу номера отрывков, в которых пересказываются сюжеты произведений А.С. Пушкина, и названия произведений.

А) Солдат шёл на побывку и захотел есть. С собой у него был только топор, с которым он зашёл к старухе. Они положили топор в котёл, добавили крупу, посыпали солью. Когда блюдо было готово, принялись за еду. Солдат поблагодарил старую женщину и пошёл дальше с топором.



Б) Жил был поп. Однажды он нашёл себе работника на базаре. Тот стал выполнять много обязанностей за три щёлчка по лбу попу и за еду. Поп послал работника собрать оброк с чертей в море, и он выполнил задание с помощью смекалки и хитрости. Когда же пришло время рассчитываться за работу, поп сначала подпрыгнул до потолка, затем лишился языка, а под конец – ума.

В) Тёща угостила мужика киселем. Пока шёл домой, он повторял слово «кисель», чтобы не забыть название кушанья, однако упал в канаву и позабыл это слово. В задумчивости принялся бродить он в канаве. Проходивший мимо барин помог герою вылезти, упомянув кисель. Мужик пришёл домой, и жена сварила ему киселя.

Г) Царь женится на одной из трех сестер, которая пообещала родить ему богатыря. Сын родился, когда царь был в походе. Царю принесли лживые вести, и он приказал бросить сына и жену в море. Они выжили и построили на острове своё царство. Юноша спас царевну-лебедь, и та стала ему женой. Они пригласили в гости отца, и всё прояснилось.

Ответ:

Номер описания

Название произведения





Задание 4. «Театралы». Представьте, что вы являетесь режиссером-постановщиком школьного театра. Спектакли по каким сказкам Александра Сергеевича Пушкина вы хотели бы подготовить? Заполните таблицу, указав в соответствующих ячейках названия двух сказок великого русского поэта, их главного героя (главных героев), а также элементы декораций (изображения и предметы обстановки, которые необходимы для обозначения места действия), реквизита (предметы, которые необходимы для театральной постановки), которые вам обязательно понадобятся в спектакле.

Название сказки

Главный герой (герои)

Реквизит, декорации

1.






2.








Спасибо за участие в Пушкинском диктанте.

Читайте и перечитывайте произведения А.С. Пушкина!