ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ
ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
Общероссийская акция «ПУШКИНСКИЙ ДИКТАНТ»
Тема 2019 г. – «Пушкин и театр»
Задания для 3-4 классов
Задание 1. «Редакторы». Наборщик в типографии пропустил некоторые буквы в тексте. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Вставьте пропущенные буквы.
Унылая пора! очей оч…рованье!
Приятна мне тв…я прощальная краса —
Люблю я пышное природы ув…данье,
В б…грец и в золото одетые л…са,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой в…лнистою покрыты н…беса,
И ре…кий со…нца луч, и первые м…розы,
И отд…ленные седой зимы угрозы.
Задание 2. «Исследователи». Назовите титулы сказочных героев
_____________________ Салтан; _____________________ Гвидон
_____________________ Елисей; _____________________ Дадон
Слова для справок: королевич, царевич, граф, князь, царь, король, принц
Задание 3. «Литературоведы». Произведения Александра Сергеевича Пушкина, завоевавшие по-настоящему народную любовь, — это сказки.
Прочитайте короткое описание сюжетов произведений и выберите, какие из них относятся к творчеству поэта. Запишите в таблицу номера отрывков, в которых пересказываются сюжеты произведений А.С. Пушкина, и названия произведений.
А) Солдат шёл на побывку и захотел есть. С собой у него был только топор, с которым он зашёл к старухе. Они положили топор в котёл, добавили крупу, посыпали солью. Когда блюдо было готово, принялись за еду. Солдат поблагодарил старую женщину и пошёл дальше с топором.
Б) Жил был поп. Однажды он нашёл себе работника на базаре. Тот стал выполнять много обязанностей за три щёлчка по лбу попу и за еду. Поп послал работника собрать оброк с чертей в море, и он выполнил задание с помощью смекалки и хитрости. Когда же пришло время рассчитываться за работу, поп сначала подпрыгнул до потолка, затем лишился языка, а под конец – ума.
В) Тёща угостила мужика киселем. Пока шёл домой, он повторял слово «кисель», чтобы не забыть название кушанья, однако упал в канаву и позабыл это слово. В задумчивости принялся бродить он в канаве. Проходивший мимо барин помог герою вылезти, упомянув кисель. Мужик пришёл домой, и жена сварила ему киселя.
Г) Царь женится на одной из трех сестер, которая пообещала родить ему богатыря. Сын родился, когда царь был в походе. Царю принесли лживые вести, и он приказал бросить сына и жену в море. Они выжили и построили на острове своё царство. Юноша спас царевну-лебедь, и та стала ему женой. Они пригласили в гости отца, и всё прояснилось.
Ответ:
Номер описания | Название произведения |
| |
| |
Задание 4. «Театралы». Представьте, что вы являетесь режиссером-постановщиком школьного театра. Спектакли по каким сказкам Александра Сергеевича Пушкина вы хотели бы подготовить? Заполните таблицу, указав в соответствующих ячейках названия двух сказок великого русского поэта, их главного героя (главных героев), а также элементы декораций (изображения и предметы обстановки, которые необходимы для обозначения места действия), реквизита (предметы, которые необходимы для театральной постановки), которые вам обязательно понадобятся в спектакле.
Название сказки | Главный герой (герои) | Реквизит, декорации |
1. | | |
2. | | |
Спасибо за участие в Пушкинском диктанте.
Читайте и перечитывайте произведения А.С.Пушкина!