СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для 7 класса по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс тренирочных упражнений по теме "Наречие"

Просмотр содержимого документа
«Задания для 7 класса по теме "Наречие"»

Комплекс тренировочных упражнений по теме «Наречие»

1. В какой строке все выделенные слова являются наречиями?

  1. Выглядеть старше своих лет, отправиться далеко, лицо обветрено, строить по-новому.

  2. Говорить уверенно, выть по-волчьи, играть в открытую, знать на память.

  3. Появиться неожиданно, брат моложе сестры, действовать по-новому.

  4. Действовать заодно, боксёр оказался сильнее соперника, море взволновано бурей.

2. Составьте с каждой парой слов предложения. Запишите сначала предложения, где эти слова выступают в качестве наречий.

Навыпуск – на выпуск Наперерыв – на перерыв Например – на пример

Наудачу – на удачу Сплеча – с плеча.


3. Подберите к данным наречиям синонимы, запишите их.

Старательно, близко, воодушевлённо, искусно, ласково.


4. Подберите к данным наречиям антонимы, запишите их.

Низко, тихо, плохо, медленно, мало.


  1. Заполните таблицу, записывая к наречиям правильно вопросы и разряд.

наречие

вопросы

Разряд по значению

По-дружески

Как?

Образа действия

накануне



издали



сгоряча



нарочно



очень




7. Замените данные фразеологизмы наречиями.

Положа руку на сердце, у чёрта на куличках, рукой подать, как в аптеке, как баран на новые ворота, на широкую ногу, чёрным по белому, битый час, бок о бок, вверх дном, веки вечные, на вес золота, душа в душу, не покладая рук.

8. Прочитайте наречия, расставляя правильно ударение. Составьте и запишите предложения с каждым примером.

Холодно, слабо, жестоко, весело, просторно, коротко, вредно, сильно, тесно.

9. Прочитайте текст, поставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения.

А ночью лес принял неописуемо жуткий, сказочный вид: стена его выросла выше и в глубине её между чёрными стволами безумно заметались запрыгали красные мохнатые звери.

Бесконечно разнообразно струились фигуры огня между чёрными стволами и была неутомима пляска этих фигур.(М.Горький)


10. Восстановите текст. (Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия).

Был полдень,_______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая берёзка _______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.


11. Определите способ образования наречий.

Четырежды, засветло, назавтра, давным-давно, вдали, мягко, быстро-быстро, тише, медленно, когда-то.


12. Соотнесите данные наречия (левая колонка) с их способом образования (правая колонка).

Искренне, осуждающе, когда-либо

Наречия, образованные с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса

Вкось, замуж, вплавь

Наречия, образованные путём сложения

По-прежнему, по-видимому, впустую, издавна

Наречия, образованные с помощью суффиксов

Полушутя, полулёжа

Наречия, образованные с помощью приставок


13. Определите, как образовано наречие почти:

  1. от глагола почитать

  2. от глагола чтить

  3. от существительного чтиво.


14. Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом.

Образец записи: не + мало – немало.

Неоткуда, нигде, невежество, повсюду, несерьёзно, несправедливо, никогда, отныне, отовсюду, неразборчиво, насовсем, никуда, некуда, навсегда, невдалеке, неспокойно.

15. С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий.

Образец: взглянуть строго – строже (более строго) – строже всех.

Умно, холодно, жарко, сладко, интересно, радостно.

16. Определите устно, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной.

Бежать быстрее, бежать быстрее всех, любить сильнее, любить сильнее всего, смеяться громче.

17. Найдите и подчеркните словосочетания, содержащие наречия в сравнительной и превосходной степенях. Придумайте и запишите рассказ на тему школьной жизни, используя как можно больше данных словосочетаний с наречиями.

Громче всех поздоровался, ужасно не хотелось, плохо знал, моментально придумал, бодро завёл, уже рассердилась, читай наизусть, кричал громко, прекрасно понял, смотрел ещё внимательнее, сразу вспомнил.


18. В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?

  1. поднялся выше, нарисовал красивее;

  2. поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;

  3. кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;

  4. спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.


19. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?

  1. На улице весело смеются дети.

  2. Всех веселее звучал голосок Катеньки.

  3. На снимке лицо Бориса веселее.

  4. Сегодня ансамбль пел веселее и громче.


20. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

  1. Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была. (А. С. Пушкин).

  2. И чем ярче становились воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка. (А. П. Чехов).

  3. Мы выбирали место поровнее. ( А. И. Куприн).

  4. О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной. ( К. Н. Батюшков).

  5. Казалось, стучат двое: один – погромче, другой – потише. ( Ш. А. Каверин).

  6. Перед закатом в тайге стало душнее, тише и дремучей. (В. А. Астафьев).

20. В какой строке все выделенные слова пишутся слитно?

  1. мчаться (в) скачь, вернуться (за) темно, шапка (на) бекрень, располагаться (на) верху

  2. сидеть (в) низу, (с) начала хорошо подумай, взглянуть (на) право, одеться (по) модному

  3. работать (без) устали, шагать (еле) еле, сделать (в) ручную, поделить (по) ровну

  4. сделать (в) торопях, одеться (по) зимнему, исполнить (точь) (в) (точь)


21. В какой строке все выделенные слова пишутся раздельно?

  1. поймать (на) лету, остановить (с) разбегу, сделать (на) совесть, сделать (кое) как;

  2. задание (на) дом, подняться (на) верх холма, выполнить (в) начале недели, рассказать (по) памяти;

  3. начать (с) нова, подойти (с) зади, пообещал ответить (на) днях, проникнуть (в) глубь леса;

  4. оказаться (на) верху крыши, исполнить (точка) (в) (точку), (в) доволь, надышаться чистым воздухом, работать (без) устали.


22. Подготовьтесь к словарному диктанту. Какое правило нужно вспомнить?

Поневоле пришлось уехать, на улице по-весеннему свежо, говорить по-французски, выехать за границу, бегать без устали, вволю поиграть, ветер продувает насквозь, кое-как передвигаться, поступать по-своему, запоминать крепко-накрепко, поссориться сгоряча, по-прежнему дружить, смущённо улыбаться.


23. Выберите правильную букву в словах: е или и?

Н_где н_ встретились, н_как н_ мог понять, н_чуть н_ волновался, н_сколько удивился, н_мало н_ сожалел, н_когда н_откуда н_ получал информацию, торопиться н_куда.


24. В какой строке наречие оканчивается на А?

  1. уходить засветл_;

  2. находиться дотемн_;

  3. разбрасывать направ_ и налев_.


25. Укажите корни в данных наречиях. Объясните устно написание этих наречий и их образование.

Вдалеке, наискось, зачастую, вчистую, вперемешку, вперемежку, сызнова, изредка, наперерез, невпопад, спросонья, исподлобья, впустую, наизусть, наедине, натощак, ввысь, ввек, книзу, кверху, наравне, сгоряча, напролом, исподтишка, врассыпную, сызмала, въявь


26. Образуйте и напишите наречия от данных ниже слов; выделите суффиксы; составьте 5-6 предложений с любыми из этих наречий.

Редкий, честный, устный, вкусный, яростный, искусный, внешний, средний, старческий, товарищеский, русский, кавказский, охотничий, медвежий, лисий, новый, боевой, особый.

27. Пользуясь орфографическим словарём, определите написание следующих наречий.

(С) разбегу, (в) сухомятку, (без) разбору, (на) яву, (без) просвета, (без) промаху, (на) часах, (на) смерть, (за) панибрата, (в) складчину, (по) горло, (на) скаку, (до) верху.

28. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) бежать неуклюж_Б) рассказывать певуч_В) горяч_ одобритьГ) кричать угрожающ_1) А, Б 2) Г 3) В, Г 4) В

29. Укажите строку, где все слова пишутся через дефис.

  1. чисто(начисто), как(либо), (до)статочно;

  2. (из)далека, (из)давна, как(нибудь);

  3. (за) светло, (по)волчьи, (во)первых;

  4. (по) волчьи, (чуть)чуть, (крепко)накрепко.

30. Буква Н пишется в слове?

А) беше…о мчаться;Б) рассказывать дли…о; В) исти…о русский характер; Г) необыкнове…о яркий шарф.

31. В какой строке НЕ с наречием следует писать раздельно?

  1. (не) ясно проступали;

  2. (не) ряшливо выполнить;

  3. говорить (не) убедительно;

  4. совсем (не) легко работать.

32. Упражнение на слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

Говорить (по)немецки, (без)оглядки, (без)просвета, (по)моему, (еле)еле, (мало)помалу, (подобру)поздорову, откуда(либо), когда(то), (по)видимому, (по)медвежьи, (в)головах, (на)днях, (в)сердцах, (на)виду, (на)лету, (в)крутую, (в)упор, (под)мышками, (на)глазок, (в)обрез, (кое)где, (полным)полно, (до)ныне, (по)пустому, (по)пусту, (в)трое, (в)лево, (в)даль туманную, глядеть (в)даль, (в)(пол)силы, полюбить (на)веки, (на)веки вечные, (в)открытую, (по)прежнему, (в)низу, (в)верх, (на)глаз, (в)право, (по)пусту, (за)долго, (в)затяжку, (неждан­но)негаданно, (худо)бедно, (по)пусту, (до)зарезу, (без)устали, (крест)накрест, (в)насмешку, (в)обрез, (в).глухую, (по)многу, (в)доволь, (за)(пани)брата, (в)низ, (из)нутри, (до)сыта, (на)крепко, (не).когда, (не)(от).куда, (в)упор, (под) мышками, крикнуть (в)сердцах, (до)смерти, (чудак)чудаком, (с)глазу(на)глаз, (из)давна, (до)красна, (со)слепу, (с)молоду, (в)двое, (в)трое, (на)двое, (к)верху, (до)верху, (в)(пол)силы, (ни)(от)куда, (еле)еле, точь(в)точь, (по)русски, (в)крутую.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!