Данный текст с заданиями можно использовать как рабочий лист урока при изучении темы "Наречие" в 7 классе и, одновременно, для подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Задание для подготовки к ОГЭ в 7 классе. Тема "Наречие"»
(1) Я вышел к высокому, почти обрывистому берегу, на котором стоял домик.
(2) Далеко внизу, скво..ь сосновые лапы, скво..ь кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. (3) Она набегала к угору издалека, упиралась в него своими бе..шумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором. (4) Тот, противоположный берег, был тоже не ни..кий, х..лмистый, но угор всё равно господствовал над ним. (5) У воды белели песча(нн,н)ые косы, а дальше клубилась лесная зелень, перемежаемая более тёмными сосняками и ельниками. (6) Дальше была обширная пойма, пересечённая извилистой старицей и окаймлённая лиственным (не)движным лесом…(7) Пойма была светла, копила в своих низинах белый туманец, и он сперва стушёвывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтизну ещё не кошенного луга.
(8) Домик таинственно и кротко глядел на всё это с высоты угора, а позади тихо спали тёплые ельники.
(В.И. Белов «Бобришный угор»)
Выпишите из текста все наречия со словами, к которым они относятся, поставьте к наречиям вопрос.
Среди предложений 6-8 найдите такие, в которых встречается
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, выпишите номера предложений. Назовите олицетворения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, относящееся к правилу «Правописание приставок на – З и – С».
Из предложений 6-8 выпишите все слова, относящиеся к правилу «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».
Замените диалектное слово УГОР стилистически нейтральным синонимом.
Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 3.
Среди предложений 1-4 найдите предложение С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, выпишите номер предложения.
Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5.