СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для подготовки к ОГЭ в 7 классе. Тема "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный текст с заданиями можно использовать как рабочий лист урока при изучении темы "Наречие" в 7 классе и, одновременно, для подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Задание для подготовки к ОГЭ в 7 классе. Тема "Наречие"»

(1) Я вышел к высокому, почти обрывистому берегу, на котором стоял домик.

(2) Далеко внизу, скво..ь сосновые лапы, скво..ь кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. (3) Она набегала к угору издалека, упиралась в него своими бе..шумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором. (4) Тот, противоположный берег, был тоже не ни..кий, х..лмистый, но угор всё равно господствовал над ним. (5) У воды белели песча(нн,н)ые косы, а дальше клубилась лесная зелень, перемежаемая более тёмными сосняками и ельниками. (6) Дальше была обширная пойма, пересечённая извилистой старицей и окаймлённая лиственным (не)движным лесом…(7) Пойма была светла, копила в своих низинах белый туманец, и он сперва стушёвывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтизну ещё не кошенного луга.

(8) Домик таинственно и кротко глядел на всё это с высоты угора, а позади тихо спали тёплые ельники.



(В.И. Белов «Бобришный угор»)









  1. Выпишите из текста все наречия со словами, к которым они относятся, поставьте к наречиям вопрос.



  1. Среди предложений 6-8 найдите такие, в которых встречается

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, выпишите номера предложений. Назовите олицетворения.



  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, относящееся к правилу «Правописание приставок на – З и – С».



  1. Из предложений 6-8 выпишите все слова, относящиеся к правилу «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».



  1. Замените диалектное слово УГОР стилистически нейтральным синонимом.



  1. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 3.



  1. Среди предложений 1-4 найдите предложение С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, выпишите номер предложения.



  1. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!