СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для будущих первоклассников»

Задания для будущих первоклассников

Блицтурнир

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальчиков у перчатки?

 

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько колес у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве?

Игра «Веселый счет».

Посчитать по порядку от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

«Найди лишнее слово».

·        Старый, дряхлый, маленький, ветхий

·        Храбрый, злой, смелый, отважный

·        Яблоко, слива, огурец, груша

·        Молоко, творог, сметана, хлеб

·        Час, минута, лето, секунда

·        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

·        Платье, свитер, шапка, рубашка

·        Книга, телевизор, радио, магнитофон

·        Мыло, метла, зубная паста, шампунь

·        Береза, дуб, сосна, земляника

Игра  «4-лишний»

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

Упражнение «Назови, одним словом».

1. а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля 

д) Январь, март, май, август -…

2. а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень - это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

Игра «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь - …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь - …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь  ты - …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай - … (КОНЕЦ)

 «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

·        Веселый – грустный

·        Быстрый – медленный

·        Красивый – безобразный

·       Пустой – полный

·        Худой – толстый

·        Умный – глупый

·        Тяжелый – легкий

·        Твердый – мягкий

·        Шершавый – гладкий

«Закончи слово»

         Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», - так вы начинаете игру.

Предлагаются слоги:

·        по…

·        до…

·        на…

·        че…

·        за…

·        пры…

·        ми…

·        ку…

·        му…

·        зо…

Упражнение «Подбери признаки»

-Подобрать -слова признаки по каждому слову

 

Игра (какая?)- интересная;

Снег (какой)- пушистый;

Вода (какая?) -холодная;

Луна (какая?)- круглая;

Дым (какой?) - густой);

День (какой)- солнечный;

Трава –

Крик-…

Стол -..

Окно -..

Дом -…

Игра «Предмет-действие»

-Развитие мышления и речи

Ведущий говорит: «я буду говорить слово , обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить),  забор (огораживать территорию), книга (читать),  градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

«Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).



«Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей...)

«Бывает - не бывает»
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
1. Папа ушел на работу.
2. Поезд летит по небу.
3. Кошка хочет есть.
4. Человек вьет гнездо.
5. Почтальон принес письмо.
6. Зайчик пошел в школу.
7. Яблоко соленое.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10.Дом пошел гулять.
11.Туфли стеклянные
|12.На березе выросли шишки.
13.Волк бродит по лесу.
14.Волк сидит на дереве.
15.В кастрюле варится чашка.

«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....

 «Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
цыпленок - яйцом;
лошадь - жеребенком;
корова- теленком;
дуб -желудем;
рыба -икринкой;
яблоня - семечком;
лягушка -головастиком;
бабочка - гусеницей;
хлеб -мукой;
птица -птенцом;
овца -ягненком;
шкаф -доской;
велосипед -железом;
рубашка -тканью;
ботинки -кожей;
дом -кирпичом;
сильный -слабый;
мастер -ученик;
листок -почкой;
собака –щенок

«Пять названий на пять шагов»

Ребенок делает пять шагов и на каждый шаг произносит название предмета на предложенную тему («Мебель», «Города», «Деревья», «Цветы», «Обувь», «Геометрические фигуры»).

- Я знаю молочные продукты…

- Я знаю комнатные растения…

- я знаю перелетных птиц…

- Я знаю садовые цветы…

- Я знаю лиственные деревья…

- Я знаю школьные принадлежности…

- я знаю головные уборы…

- Я знаю виды спорта…

- Я знаю кондитерские изделия…

- Я знаю профессии людей…

- Я знаю музыкальные инструменты…

- Я знаю животных жарких стран…

- Я знаю явления природы…

- Я знаю сказки…

- Я знаю ягоды…

- Я знаю названия инструментов…

- Я знаю названия электробытовой техники…

- Я знаю названия городов…

- Я знаю названия рек…

- Я знаю названия стран…

- Я знаю названия спецтехники…

- Я знаю геометрические фигуры…

- Я знаю насекомых…

- Я знаю дни недели…

- Я знаю мебель…

- Я знаю посуду…

- Я знаю съедобные грибы…

«Вот так магазины»

Магазин «Лакомка» - торты, пирожные, конфеты, шоколад, вафли.

Магазин «Каблучок» - сапоги, тапочки, босоножки, туфли, валенки.

Магазин «Школьник» - тетради, ручки, карандаши, линейки.

Магазин «Верный друг» - собаку, кошку, попугая, хомяка.

Магазин «Океан» - рыбу (окунь, сазан), кальмаров, креветок.

Магазин «Твой дом» - светильник, обои, краску, плитку.

Магазин «Все для душа» - мыло, шампунь, пенку, стиральный порошок.

Магазин «На старт!» - спортивный костюм, лыжи, коньки, мячи.

Магазин «Мелодия» - кассеты, диски, магнитофоны, музыкальные центры.

Магазин «Шкатулка» - сережки, цепочки, кольца, ожерелье.

Магазин «Обжорка» - колбасу, сыр, мясо, хлеб, масло, кефир.

«Три части»

Я знаю три части машины… кузов, кабина,  бампер.

Я знаю три  части дома… лестница, дверь, окно.

Я знаю три части вертолета… кабина, сиденье, лопасти.

Я знаю три части телевизора… экран, шнур, панель управления.

Я знаю три части компьютера… монитор, мышка, колонки.

Я знаю три части дивана… спинка, сиденье, подлокотник.

Я знаю три части часов… циферблат, стрелки, винтики.

Я знаю три части корабля… каюта, палуба, мачта.

Я знаю три части стиральной машины… панель управления, барабан, шнур.

Я знаю три части велосипеда… сиденье, колеса, педаль.

Я знаю три части шубы… воротник, рукав, пуговицы.

Я знаю три части дерева… ствол, ветки, корни.

Я знаю три части тела… голова, руки, туловище.

«Закончи предложение»

Быстро бегает… заяц, олень.

Ловко плавает… пловец, рыба, утка.

Важно ходит… гусь, начальник.

Высоко прыгает… спортсмен, кенгуру.

Тихо ползает… разведчик, змея.

В небе летает… птица, самолет.

В лесу растет… ягода, грибы.

На полу валяется… ребенок, игрушка.

По полю мчится… конь, машина.

В цирке выступает… акробат, клоун.

К хозяину спешит… собака.

Сладко спит… человек, ребенок.

Громко кричит… малыш, мама.

В саду спеет… яблоко, груша.

В воде тонет… человек, игрушка.

По дороге едет… машина, карета.

В корзине лежит… ягода, грибы.

«О чем или о ком я говорю».

Отгадайте предмет по описанию, сначала загадывает воспитатель, затем дети друг другу.

  • Дикое животное: живет в лесу; большое, лохматое; любит мед... (медведь)

  • Дикое животное: живет в Африке; большой; царь зверей…(лев)

  • Транспорт: большой, тяжелый, с крыльями и хвостом…(самолет)

  • Овощ бывает: красным, желтым, зеленым; сочный, хрустящий, едят как в сыром, так и в вареном виде; много витаминов; кладут в салат; овальной формы в виде сердечка…(перец)

  • Сладкая; маленькая; в красивой бумажке, бывает шоколадная или леденец... (конфета)

  • Мебель: мягкий, удобный; можно на нем спать; можно сидеть… (диван)

  • Домашнее животное: большая, рогатая, длинный хвост с метелкой, дает молоко…(корова)

  • Хвойное дерево: вырастает высокое, имеет прямой ствол, растут шишки, вместо листьев иголки…(сосна)

  • Сначала было деревом, потом древесиной, бумагой, ее можно читать, рассматривать иллюстрации…(книга)

  • Транспорт: бывает маленькой и большой, на четырех колесах, на ней можно ездить, железной и пластмассовой…(машина)

  • Спортивный инвентарь: звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)

  • Ягода: вкусный, алый, сочный ... (арбуз)

  • Дикое животное: бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)

  • Желтые, красные, осенние ... (листья)

  • Школьные принадлежности: в клеточку, линейку, толстая и тонкая, в ней можно писать…(тетрадь)

  • Домашнее животное: сторожит, рычит, добрая, злая… (собака)

«Что бывает? Какое бывает?»

Начните игру словами:

  • Холодным может быть снег, а еще вода, а еще холодным может быть...- ребенок должен продолжить — дать хотя бы один ответ.
    Теперь наоборот:

  • Горячим бывает чай, а еще огонь, батарея, а еще горячим может быть…

  • Твердым может быть камень, а еще хлеб, а еще твердым может быть…

  • Зайчик может быть белым или серым, пушистым или гладкий, шустрый, живой или игрушечный. А еще… и так далее рассуждать о других предметах или живых существах.

  • А может зайчик быть одновременно серым и шустрым? А одновременно гладким и пушистым? Или одновременно большим и маленьким?"

  • Каждый знает, что  круглым бывает…

  • Каждый знает, что острым бывает…

  • Каждый знает, что жидким бывает…

  • Каждый знает, что  длинным бывает…

  • Каждый знает, что пушистым бывает…

  • Каждый знает, что твердым бывает…

  • Каждый знает, что квадратным бывает…

  • Каждый знает, что ароматным бывает…

  • Каждый знает, что синим бывает…

  • Каждый знает, что новым  бывает…

  • Каждый знает, что сильным бывает…

  • Каждый знает, что жарким бывает…

  • Каждый знает, что сладким бывает…

  • Каждый знает, что  легким бывает…

  • Каждый знает, что старым бывает…

  • Каждый знает, что  хрупким бывает…

  • Каждый знает, что  умным бывает…

 «Закончи предложения»

  • Зима, весна, осень, лето — это ...(времена года)
    Понедельник, вторник, среда — это ...(дни недели)
    Январь, февраль, март — это…
    Утро, день, вечер, ночь — это…
    Врач, учитель, строитель — это…
    Плавание, футбол, гимнастика — это…
    Квадрат, круг, овал — это…
    Окунь, ерш, карась — это…
    Снегирь, синица, воробей — это…
    Тополь, дуб, осина — это…
    Татьяна, Мария, Анна — это…
    Андрей, Иван, Михаил — это…
    Россия, Франция, Германия — это…
    Волга, Днепр, Енисей — это…

  • Ноябрьск, Екатеринбург, Самара – это…

  • А, У, О – это…

  • В, Р, С – это…

  • Плюс, минус, равно – это…

  • Золушка, Три поросенка, Кот в сапогах – это…

  • Пенал, тетрадь, ручка – это…

  • Клюшка, лыжи, обруч – это …

  • Пылесос, холодильник, микроволновая печь – это…

  • Молоток, кусачки, отвертка – это…

  • Кузнечик, бабочка, муравей – это…

  • Ромашка, колокольчик, василек – это…

  • Роза, астра, георгин – это…

Игра «Не пропусти профессию»

когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

  • ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ,

  • АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ,

  • СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ,

  • ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР,

  • ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД,

  • УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ,

  • ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН,

  • ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ,

  • ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ,

  • БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ,

  • ВОСПИТАТЕЛЬ, ШУТКА, СОЛНЦЕ,

Задачи в стихах

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда - волейбольная команда.

Женя с Игорем пока - запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько их получится?

 

  1. Известно, что кошка не носит сапожек,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила?

 

  1. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей: сколько осталось зверей?

  1. На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Ответ: 3

5. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Ответ: 3

6 Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Ответ: 2

7 Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Ответ: 5

8 Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?

Ответ: 9

9 Посадил я семь хороших

Белых бусинок - горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло,

Сколько же не проросло?

Ответ: 4

10 Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько будет всех друзей?

Ответ: 5

11 Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Семь - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

Ответ: 9

12 Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую.

Младшему - кедровую.

Сколько же у белки шишек

Осталось для ее детишек?

Ответ: 7

13 Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

Ответ: 2

14 Стоит коза, голосит она:

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят:

Один - в лесок,

Другой - за стог,

Третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

Ответ: 4

15 В гнезде у синичек

Лежат семь яичек.

Мама-синичка

Еще два яичка

В гнездо положила,

Восемь в кучку сложила.

Сколько яичек

В гнезде у синичек?

Ответ: 9

16 По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать?

Ответ: 7

17 Ровно в семь часов утра

Собралась вся детвора

За грибами в лес идти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши грибники?

Ответ: 5

18 Сколько малышей-утят

Плавать и нырять хотят:

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Ответ: 8

19 К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Ответ: 4

20

Хорошую книжку

Читает мальчишка,

Книжку про птиц,

В ней восемь страниц.

Прочитал он утром пять.

Сколько еще ему прочитать?

Ответ: 3

21

У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Ответ: 1

22

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Две нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Ответ: 5

23

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет? Ровно...

Ответ: 5

24

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Ответ: 6

25

Шесть платков. А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы.

Ответ: 4

26

Возьми один, дружочек, карандаш

И положи к другим пяти в коробку.

Теперь скажи: ты сколько мне отдашь,

Чтоб 3 карандаша осталось только?

Ответ: 3

27

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Ответ: 3

28

На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша?

Ответ: 9

29

Мама яблоко купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Ну, спросить мне у кого:

Сколько яблочек всего?

Ответ: 9

30

Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы.

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны?

Ответ: 5

31

Семь снегирей на ветке сидели,

Три снегиря еще прилетели.

Бурый медведь сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Ответ: 10

32

Семь снегирей на ветке сидели.

Три снегиря от них улетели.

- Сколько ж осталось? — подумал медведь.

А ты сосчитал? Медведю ответь!

Ответ: 4

33

Восемь шариков у Коли,

А у Оли только пять.

Чтобы было, как у Коли,

Сколько Оле надо взять?

Ответ: 3

34

Пять грибочков под осиной,

И под елкой тоже пять.

Помогите-ка Иринке

Все грибочки сосчитать!

Ответ: 10

35

Мишка Винни рано встал,

Бочки с медом сосчитал.

Оказалось десять их,

Только что ж смотреть на них?

Три бочонка с медом съел,

Прогуляться захотел.

В полдень мишка наш пришел,

Сколько бочек он нашел?

Ответ: 7

36

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Ответ: 3

37

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

Ответ: 4, 8

38

Чтоб птенцов накормить,

Ласточка стала мошек ловить:

Четыре больших,

Пять поменьше поймала.

Сколько всего?

Я уже посчитала.

Ответ: 9

39

Два кубика у Маши,

Четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Ответ: 6

40

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Ответ: 2

41

Петух зернышки клевал,

Восемь курочек позвал.

А потом еще двоих

Очень пестрых и худых.

Сколько же накормит Петя

Кур-пеструшек на рассвете?

Ответ: 10

42

На поляне, не в лесу,

Пять ромашек пьют росу.

Пять пораньше напились

И на солнце разлеглись.

Желтым глазиком моргают,

Ждут, когда их сосчитают.

Ответ: 10

43

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов?

Ответ: 2

44

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало?

Ответ: 7

45

Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки,

Вы б сосчитать сумели?

Ответ: 2

46

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Ответ: 3

47

Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Сколько же яблок всего

Стало, друзья, у него?

Ответ: 8

48

Жили-были под дубочком

Десять пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг -

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов?

Сколько там теперь грибов?

Ответ: 8

49

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Ответ: 7

50. Очень много дел у Оли:
В магазине купить соли,
Вымыть пол, покрасить стол,
Привести из сада Сашу,
Сварить рисовую кашу.

Скажи, сколько дел у Оли?             1+1+1+1+1=5


Кот с утра сидит у речки.
У него большой улов:
Два щуренка, два ерша,
Два сома и два леща.
Сколько рыбок у кота?   2+2+2+2=8


Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш дядя Еж дал зайчатам?        10-7=3


Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?                1+1+2+3=7


Мама-белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему — еловую,

Среднему — сосновую,

Младшему — кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?                10-1-1-1=7


Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать.
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.                1+1+2+1+1+1=7


Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько их не проросло?        5-3=2


Девять мышек жили в норке:
Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки — не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решился:

Кошку злобную завел,

Мышеловку приобрел.

Мышки не остерегались:

В первый день шесть штук попались.

Во второй и третий дни

Все попрятались они.

На четвертый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала

И еще одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять?        9-6-1=2


Как-то раз на берегу                                                                                                        Гуси Гуси ели лебеду:                                                                                                                           Десять белых, серых три.                                                                                                           Сколько всех гусей? Скажи!                10+3=13


Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» 1+1+2+3+1+6=14


В саду розы расцвели.

Сосчитать мы их пришли.

Девять красных, белых три.

Сколько вместе, назови!                9+3=12


В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха
И четырнадцать сомят.
Кто всех вместе сосчитает?
Будет сом, конечно, рад!                1+1+14=16


Яблоки созрели, с яблони упали

В сад пришли ребята,

Яблочки собрали

Красных -9, желтых -8.

«Сколько их всего?» - мы спросим.        9+8=17


Десять   пингвинов   катались   на льдине:

Трое на санках, один на коньках.

 Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться?                10+3+1-4=10


В детсаду есть паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес — блестящий нос,
Белый кот Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И  Петрушка заводной —

Рыжий и румяный.

Кто внимательно послушал —

Сколько в детсаду игрушек?                1+6+1+1+8+1=18


Папа аквариум Саше купил

На праздник сынишке его подарил

Шесть рыбок в аквариум мама купила

И бабушка 8 еще подарила

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

 Он мал, и еще не умеет считать

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите!                6+8=14


Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот

Слон, леопард, снежный барс и койот

Кто потрудился зверей сосчитать

Прошу вас ответ немедленно дать.        11


В зоопарке я стоял,
Обезьянок все считал:
Две — играли на песке,
Три — уселись на доске,

А двенадцать — спинки грели.
Сосчитать вы их успели?                2+3+12=17


Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?            2+3+1+1+1+1+1=11



Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

 «У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 


33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!