СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для детей подготовительной к школе группе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для детей подготовительной к школе группе.»

Уважаемые родители!

Ниже подобраны игры и упражнения на развитие мышления, которые помогут Вашему ребенку подготовиться к школе.

Безусловно, без Вашей помощи не обойтись! Важные условия проведения игр (упражнений) дома: хорошее настроение, терпимость по отношению к Вашему любимому ребенку, чувство юмора, регулярность занятий.

Сегодня предлагаю Вам 5 игр-упражнений на развитие логики.

Итак, начинаем!

Задание 1: найди картинку, на которой один самолет летит выше и позади других

Задание 2. Выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

Цвет: Цыпленок, лимон, василёк. (верный ответ: василек..)

Огурец, морковь, трава

Халат врача, помидор, снег Форма: Телевизор, книга, колесо.

Косынка, арбуз, палатка

Величина: Бегемот, муравей, слон.

Дом, карандаш, ложка

Материал: Банка, кастрюля, рюмка.

Альбом, тетрадь, ручка

Вкус: Конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое

Вес: Вата, гиря, штанга.

Мясорубка, перышко, гантель.

Задание 3. Подобрать парное слово, которое будет логически связано (как и в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Объясняем. Например: стрелка — часы, колесо — ….? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Машина-дорога, воздух-...(самолет)

Птица-гнездо, человек-... (дом)

Паровоз-вагон, конь-...(телега)

Бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

Птица-воздух, рыба-...(вода)

Корова-теленок, лошадь-...(жеребенок) Яйцо-скорлупа, картофель-...(кожура, шелуха) Ложка-каша, вилка-...(мясо).

Задание 4. Очень полезно для развития воображения и творческого мышления.

Угадай, во что превратится:

Стул без спинки______________

Чашка без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________ Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Задание 5. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Игра развивает мышление, внимание, речь, обогащает словарь ребенка.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих указанный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий.

Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым?

Что бывает квадратным?

Что бывает высоким?

Что бывает низким?

Что бывает зелёным?

Что бывает красным?

Что бывает холодным?

Что бывает горячим? Что бывает сладким?

Что бывает солёным?

Что бывает бумажным?

Что бывает деревянным?

Что бывает тяжёлым?

Что бывает лёгким?

Главное: больше радуемся верным ответам! Ошибки можно разобрать вместе и выразить уверенность в том, что в следующий раз Ваш ребенок справиться еще лучше.

Ваш педагог-психолог Воронова Т. А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!