СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для детей с ЗПР (вариант 71 и вариант 7.2) 2-3 класс по теме "Слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные игровые упражнения помогут ученикам научиться определять количество слогов в слове. Но перед этим необходимо чётко отработать понятие слог и научить детей его образовывать

Просмотр содержимого документа
«Задания для детей с ЗПР (вариант 71 и вариант 7.2) 2-3 класс по теме "Слоги"»

Несколько упражнений для детей обучающихся по программе ОАОП НОО ЗПР вариант 7.1 и вариант 7.2 «Слог»

. «Хлопай-отгадай»

 Правила: учитель-дефектолог называет слово, а ребёнок хлопает в ладоши столько раз, сколько в нём слогов.
Ко-ро-ва (3 хлопка)

Ли-са (2 хлопка)

Во-до-пад (3 хлопка)

Слон (1 хлопок)

2. «Слоговые домики»

 Правила: Дети рисуют окошки в домиках (по количеству слогов). Затем распределяют уже напечатанные слова по домикам.
1 окошко: кот, шар, дым

2 окошка: ма-ма, лу-на, ча-сы

3 окошка: со-ба-ка, ма-ли-на

3. «Разрезные картинки»

 Правила: На карточках написаны слова, разрезанные по слогам. Дети должны собрать слово и произнести его.
Пример:

Бу | кет → Букет (2 слога)

Те | ле | фон → Телефон (3 слога)

4. «Слоговые паровозики»

 Правила: Дети строят «поезд», где каждый вагон — это слог. Чем длиннее слово, тем больше вагонов.
 Пример:

Па-ро-воз → 🚂[Па] + 🚂[ро] + 🚂[воз] (3 слога)

5. «Живые слоги»

 Правила: Каждому ребёнку даётся карточка со слогом. Дети должны найти себе пару, чтобы получилось целое слово.
"Ко" + "ро-ва" → Корова

"Ба" + "нан" → Банан

6. Слоговое лото» для тренировки умения определять количество слогов в словах.

Правила игры:

Создайте карточки с числами 1, 2, 3 (это количество слогов).

Подготовьте картинки или слова разной слоговой длины (например: кот, луна, собака, велосипед).

Ход игры:

Учитель-дефектолог показывает картинку или называет слово.

Дети хлопают в ладоши по количеству слогов ("ли-са" — 2 хлопка) и кладут фишку на соответствующую цифру.

📌 Варианты усложнения:

«Слоговые гонки» — дети бегут к табличке с нужной цифрой.

«Тайный слог» — загадывать слова-загадки («Этот зверь живёт в лесу, говорит "у-у-у"» → со-ва).

7.  «Слоговое дерево»

На большом листе рисуется дерево с ветками 1, 2, 3.

Дети читают слова на «листочках» и приклеивают к нужной ветке.

🔹 Пример:

Ветка "1" → дождь, кот

Ветка "2" → мо-ре, я-блоко

Ветка "3" → те-ле-фон, ка-ран-даш