Просмотр содержимого документа
«Задания для детей с ЗПР (вариант 71 и вариант 7.2) 2-3 класс по теме "Слоги"»
Несколько упражнений для детей обучающихся по программе ОАОП НОО ЗПР вариант 7.1 и вариант 7.2 «Слог»
. «Хлопай-отгадай»
Правила: учитель-дефектолог называет слово, а ребёнок хлопает в ладоши столько раз, сколько в нём слогов.
Ко-ро-ва (3 хлопка)
Ли-са (2 хлопка)
Во-до-пад (3 хлопка)
Слон (1 хлопок)
2. «Слоговые домики»
Правила: Дети рисуют окошки в домиках (по количеству слогов). Затем распределяют уже напечатанные слова по домикам.
1 окошко: кот, шар, дым
2 окошка: ма-ма, лу-на, ча-сы
3 окошка: со-ба-ка, ма-ли-на
3. «Разрезные картинки»
Правила: На карточках написаны слова, разрезанные по слогам. Дети должны собрать слово и произнести его.
Пример:
Бу | кет → Букет (2 слога)
Те | ле | фон → Телефон (3 слога)
4. «Слоговые паровозики»
Правила: Дети строят «поезд», где каждый вагон — это слог. Чем длиннее слово, тем больше вагонов.
Пример:
Па-ро-воз → 🚂[Па] + 🚂[ро] + 🚂[воз] (3 слога)
5. «Живые слоги»
Правила: Каждому ребёнку даётся карточка со слогом. Дети должны найти себе пару, чтобы получилось целое слово.
"Ко" + "ро-ва" → Корова
"Ба" + "нан" → Банан
6. Слоговое лото» для тренировки умения определять количество слогов в словах.
Правила игры:
Создайте карточки с числами 1, 2, 3 (это количество слогов).
Подготовьте картинки или слова разной слоговой длины (например: кот, луна, собака, велосипед).
Ход игры:
Учитель-дефектолог показывает картинку или называет слово.
Дети хлопают в ладоши по количеству слогов ("ли-са" — 2 хлопка) и кладут фишку на соответствующую цифру.
📌 Варианты усложнения:
«Слоговые гонки» — дети бегут к табличке с нужной цифрой.
«Тайный слог» — загадывать слова-загадки («Этот зверь живёт в лесу, говорит "у-у-у"» → со-ва).
7.
«Слоговое дерево» На большом листе рисуется дерево с ветками 1, 2, 3.
Дети читают слова на «листочках» и приклеивают к нужной ветке.
🔹 Пример:
Ветка "1" → дождь, кот
Ветка "2" → мо-ре, я-блоко
Ветка "3" → те-ле-фон, ка-ран-даш