СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для ЕГЭ по теме "Науки, методы биологии, уровни организации"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания можно использовать  для подготовки к ЕГЭ и проверки знаний по темам "Биолоигические науки, методы биологии и уровни организации жизни"

Просмотр содержимого документа
«Задания для ЕГЭ по теме "Науки, методы биологии, уровни организации"»

Методы биологии, уровни организации, науки

1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Экология

Пищевые цепи


Проведение нервного импульса

2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Цитология

Строение эндоплазматической сети


Строение поджелудочной железы

3. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Генетика

Закономерности наследственности и изменчивости


Выработка условного рефлекса - выделение слюны на вид лимона

4. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки

Физиология

Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета


К. Линней - Бинарная номенклатура

5. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки


Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета

Микробиология

Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки

6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Определение числа хромосом в кариотипе

Статистический

Распространение признака в популяции

7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Объект изучения


Ископаемые переходные формы организмов

Анатомия

Строение внутренних органов





8. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Уровень

Пример


Симбиоз рака отшельника и актинии

Видовой

Слон африканский

9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организации

Пример

Клеточный

Строение цианобактерий


Озеро как место обитания озерной лягушки

10. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Сезонные изменения в живой природе

Близнецовый

влияние условий среды на развитие признаков

11. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода

Гибридологический

Закономерности наследования признаков


Избирательное изучение органоидов клетки

12. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример


Круговорот воды

Популяционно-видовой

Немецкая овчарка

13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример


Репликация ДНК

Популяционно-видовой

Озерная лягушка мечет икру

14. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

организменный

работа мышцы под воздействием нервных импульсов


нервная клетка (строение нейрона)






15. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Изучение строения клеток кожицы лука

Биохимический

определение уровня гемоглобина в крови

16. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

Экосистемный

микориза осины и подосиновика


озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

17. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Методы биологических исследований

 

Метод

Применение метода

Популяционно-статистический

Изучение распространения признака

в популяции

Определение количества сахара

в крови

18. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

...

эритроцит

молекулярный

нуклеиновые кислоты, белки клетки

19. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

генофонд всех особей вида Байкальской нерпы

клеточный

эритроцит

20. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода

разделение клеточных структур

хроматография

разделение основных пигментов из

экстракта листьев

21. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

организменный

пищеварительная система человека

?

таёжный лес




22. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биология как наука

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

наследование генов, отвечающих за окраску шерсти

собак

цитология

строение клеток эпителия собаки

23. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

дыхательная система человека

экосистемный

таёжный лес

24. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

митохондрия

организменный

сердце человека

25. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

молекулярный

молекула ДНК

?

популяция зайцев в лесу

26. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

митохондрия

организменный

пищеварительная система

27. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Близнецовый

Определение роли факторов среды в формировании

фенотипа человека

?

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном

препарате




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!