Методы биологии, уровни организации, науки
1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Пример |
Экология | Пищевые цепи |
| Проведение нервного импульса |
2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Пример |
Цитология | Строение эндоплазматической сети |
| Строение поджелудочной железы |
3. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Пример |
Генетика | Закономерности наследственности и изменчивости |
| Выработка условного рефлекса - выделение слюны на вид лимона |
4. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Вклад ученого в развитие данной науки |
Физиология | Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета |
| К. Линней - Бинарная номенклатура |
5. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Вклад ученого в развитие данной науки |
| Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета |
Микробиология | Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки |
6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Метод | Применение метода |
| Определение числа хромосом в кариотипе |
Статистический | Распространение признака в популяции |
7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Объект изучения |
| Ископаемые переходные формы организмов |
Анатомия | Строение внутренних органов |
8. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень | Пример |
| Симбиоз рака отшельника и актинии |
Видовой | Слон африканский |
9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень организации | Пример |
Клеточный | Строение цианобактерий |
| Озеро как место обитания озерной лягушки |
10. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Метод | Применение метода |
| Сезонные изменения в живой природе |
Близнецовый | влияние условий среды на развитие признаков |
11. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Метод | Применение метода |
Гибридологический | Закономерности наследования признаков |
| Избирательное изучение органоидов клетки |
12. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень | Пример |
| Круговорот воды |
Популяционно-видовой | Немецкая овчарка |
13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень | Пример |
| Репликация ДНК |
Популяционно-видовой | Озерная лягушка мечет икру |
14. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень | Пример |
организменный | работа мышцы под воздействием нервных импульсов |
| нервная клетка (строение нейрона) |
15. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Метод | Применение метода |
| Изучение строения клеток кожицы лука |
Биохимический | определение уровня гемоглобина в крови |
16. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень | Пример |
Экосистемный | микориза осины и подосиновика |
| озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами |
17. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Методы биологических исследований
Метод | Применение метода |
Популяционно-статистический | Изучение распространения признака в популяции |
… | Определение количества сахара в крови |
18. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
... | эритроцит |
молекулярный | нуклеиновые кислоты, белки клетки |
19. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Уровень | Пример |
… | генофонд всех особей вида Байкальской нерпы |
клеточный | эритроцит |
20. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Метод | Применение метода |
… | разделение клеточных структур |
хроматография | разделение основных пигментов из экстракта листьев |
21. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
организменный | пищеварительная система человека |
? | таёжный лес |
22. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Биология как наука
Раздел биологии | Объект изучения |
? | наследование генов, отвечающих за окраску шерсти собак |
цитология | строение клеток эпителия собаки |
23. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
? | дыхательная система человека |
экосистемный | таёжный лес |
24. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
? | митохондрия |
организменный | сердце человека |
25. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
молекулярный | молекула ДНК |
? | популяция зайцев в лесу |
26. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
? | митохондрия |
организменный | пищеварительная система |
27. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Частнонаучный метод | Применение метода |
Близнецовый | Определение роли факторов среды в формировании фенотипа человека |
? | Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате |