СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для формирования функциональной грамотности тема «Действия с натуральными числами», 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для формирования функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Задания для формирования функциональной грамотности тема «Действия с натуральными числами», 5 класс»

Задания

для формирования функциональной грамотности

тема «Действия с натуральными числами», 5 класс


1. Комплексное задание «Старинные часы» (2 задания)

Прочитайте текст и выполните задания 1-2


Любимые старинные напольные часы часовщика Ивана Ивановича отстают за час на 1 минуту. Часы можно заводить раз в неделю, но Иван Иванович заводит их и передвигает стрелки вперед в 9 часов утра каждый день, кроме субботы и воскресенья.

В пятницу в 9 часов утра Иван Иванович завел часы и передвинул стрелки. Он поручил своему помощнику Пете завести часы и передвинуть стрелки в 9 часов утра, и составил таблицу. Продолжите заполнение таблицы.


День недели

Отставание (мин)

Пятница

15

Суббота

15+24

Воскресенье


Понедельник



1. Запишите, на сколько минут вперед Петя должен передвинуть стрелки в понедельник.

Ответ: на _______ минут

2. За сколько суток старинные часы отстанут на 2 часа?

Отметьте ответ знаком «+» верный ответ.

  • 2 суток

  • 5 суток

  • 8 суток

  • 10 суток


«Старинные часы». Задание 1.

Характеристики задания

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: краткий ответ

  • Объект оценки: выполнение расчетов с натуральными числами, заполнение готовой таблицы.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: на 72 минуты.

День недели

Отставание (мин)

Пятница

15

Суббота

15+24

Воскресенье

15+24+24

Понедельник

15+24+24+9


0

Дан неверный ответ


«Старинные часы». Задание 2.

Характеристики задания

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором ответа (из четырех предложенных)

  • Объект оценки: выполнение расчетов с натуральными числами

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Выбран ответ «5 суток»

0

Другие ответы или ответ отсутствует



































2. Задание «Покупка меда»

Прочитайте текст и выполните задание


В магазине продаётся мёд разного вида, в разных банках и по различной цене. Нужно купить 2 кг мёда одного вида. Во сколько рублей обойдётся самая дешёвая покупка?

Вид мёда

Масса, г

Цена, руб.

Горный

500

330

Липовый

200

170

Разнотравье

400

260

Гречишный

250

190


Запишите решение и ответ.

Ответ: ___________

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание «Покупка меда»

Характеристики задания

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста и
    вычислений, или только вычислений)

  • Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на
    поставленный вопрос

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ 1300 р. и приведено полное объяснение,
подтвержденное числовыми данными
Возможное объяснение:

Вид мёда

Масса, г

Цена,

руб.

Сколько нужно

банок, шт.

Общая стоимость,

руб.

Горный

500

330

2000 : 500 = 4

4 · 330 = 1320

Липовый

200

170

2000 : 200 = 10

10 · 170 = 1700

Разнотравье

400

260

2000 : 400 = 5

5 · 260 = 1300

Гречишный

250

190

2000 : 250 = 8

8 · 190 = 1520


1

Дан верный ответ, а объяснение неполное, но в нем нет неверных
рассуждений, или объяснение отсутствует.

0

Дан неверный ответ или ответ отсутствует

3. Комплексное задание «Спортивная секция» (2задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-2


Учитель физкультуры для организации спортивной секции в зимнее время провёл опрос учащихся 5 класса, есть ли у них лыжи и коньки. На вопрос ответили 13 человек. Результаты представлены в таблице 1.


Наличие лыж и коньков у учащихся Таблица 1.

Учащиеся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Лыжи

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

Коньки

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

Обозначения: + есть, — нет.

1. На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько учащихся имеют лыжи и сколько учащихся имеют коньки.

Количество лыж и коньков у учащихся Таблица 2.

Снаряжение

Количество учащихся

Лыжи


Коньки


2. На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения. Отметьте знаком + верные.

  • У каждого учащегося есть и лыжи, и коньки.

  • Если у ученика есть лыжи, то у него нет коньков.

  • У всех учащихся есть какое-то снаряжение для тренировок.

  • У всех учащихся класса лыж больше, чем коньков.

Комплексное задание «Спортивная секция» (2задания).

Характеристики задания 1.

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов)

  • Объект оценки: заполнение готовой таблицы

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Снаряжение

Количество учащихся

Лыжи

8

Коньки

6

Ответ: Лыжи – 8, коньки – 6.

Таблица заполнена верно.

0

Дан неверный ответ



Характеристики задания 2.

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: проверка истинности утверждение относительно данных таблицы, понимать логические связки «если, то», «есть», «все», «каждый», «и».

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ: 3,4. Отмечены два верных утверждения, не отмечены неверные.

1

Отмечено одно верное утверждение из двух, не отмечены неверные

0

Другие ответы




















































4. Комплексное задание «Расход топлива» (4 задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-4


Протяжённость пути Самара-Москва составляет 1000 км. Если ехать на Toyota Camry, то расход топлива составит 10 л на 100 км. Если на Volkswagen Golf, то расход топлива 8л на 100 км. На Toyota Land Cruiser расход топлива 22л на 100 км. Цена топлива 45 руб. за литр.


1. Сколько раз 100 км содержится в 1000 км? Отметьте ответ знаком «+» верный ответ.

  • 100 раз

  • 1 раз

  • 10 раз

  • 1000 раз.

2. Выберите вопрос, на который вы можете ответить по условию задачи:

  • Какая погода в Самаре?

  • В какой день недели состоится поездка?

  • В какое время суток планируется выезд с Самары в Москву?

  • Сколько расходуется топлива до Москвы?

3. Заполни таблицу:

Марка машины

Расход топлива до Москвы

Toyota Camry


Volkswagen Golf


Toyota Land Cruiser



4. На сколько денег больше потратится водитель на топливо при поездке на Toyota Land Cruiser, чем на Volkswagen Golf?
Ответ: на _______ рублей.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Комплексное задание «Расход топлива» (4 задания)

Характеристики задания 1.

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором ответа (из четырех предложенных)

  • Объект оценки: выполнение расчетов с натуральными числами

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: в 10 раз

Дан верный ответ

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


Характеристики задания 2.

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: использование информации из текста

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: «Сколько расходуется топлива до Москвы»

Отмечен верный ответ, не отмечены неверные.

0

Другие ответы


Характеристики задания 3.

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: общественный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами (отдельные поля для ответов)

  • Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на
    поставленный вопрос, заполнение готовой таблицы

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Таблица заполнена верно

Марка машины

Расход топлива до Москвы

Toyota Camry

10∙10=100 литров

Volkswagen Golf

10∙8=80 литров

Toyota Land Cruiser

10∙22=220 литров


1

В таблице допущена одна ошибка вычислительного характера

0

Другие ответы или отсутствие ответа


Характеристики задания 4.

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: применять

  • Контекст: личная жизнь

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста и
    вычислений, или только вычислений)

  • Объект оценки: выполнение действий с величинами

Код

Содержание критерия

2

Ответ: 6300 рублей

Пример возможного решения.

1) 80л×45руб.=3600(руб) Volkswagen Golf

2) 220л×45руб.=9900(руб) Toyota Land Cruiser

3) 9900-3600=6300(руб)

Дан верный ответ и приведено верное решение.

1

Дан верный ответ, логика решения верна, но в вычислениях допущена арифметическая ошибка

0

Другие ответы или отсутствие ответа